Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Термостат от Шевроле-Нивы и 2110

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

loran_
Ну у меня помпа так помпа с корпусом... [:D] сам делал заглушку из листа 4 мм, в гараже валяется, только шлифанул одну сторону для лучшего прилегания...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Dizel_dt-75 да все делают заглушки (ну или покупают), никто из-за неё помпу в сборе не меняет :) я вообще сомневаюсь, что корпус изнашивается :)

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

loran_
Я менял с корпусом разок....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Интересную выявил закономерность- чем старше становлюсь, тем тепла в машине хочется побольше[:)].Так как летом мне предстоит промыть радиатор отопления, заменить радиатор охлаждения и антифриз, то я решил поставить и шнивовский термостат. На машине стоит Метал-инкар родной, работает нормально. Такой же лежит в запасе. Просто хочу попробовать. Хотел купить Метал-инкар Шнивовский, но нашёл только в пластмассовом корпусе. Т.к они иногда располовиниваются, брать не стал. Объехал все окрестные магазины и ничего путного не нашёл. Для пробы взял Лузар. К сожалению он слегка продувается.Фиг с ним. Попозже съезжу в город- может найду хороший.Нержавеющих болтов пока тоже не нашёл. Решил точить болт М8 из нержавейки кругляка. Шестигран на19 потом сформирую. При помощи этого болта легко просверлить по центру кронштейн упора термоса. В просверленное в дне термостата отверстие диаметром 8мм вставляем болт м8 с просверленным в нём отверстием диаметром 3мм и фиксируем его гайкой. Шуруповёртом сверлим в кронштейне отверстие 3мм используя болт как направляющую втулку. Если получилось по центру- проделываем такую же операцию с таким же болтом, только уже с дырой в 4мм. Теперь -сверло 4,2мм. После этого нарезаем в болте резьбу М5, укорачиваем болт до нужной длины и собираем всё в кучу. Голову у болта делаю под найденную резиновую шайбу диаметром 18 мм с двумя концентрическими валиками с одной стороны. Сам сделал термос с использованием штуцера для стравливания тормозной жидкости. Получилось нормально, но у штуцера маленькая голова под шестигран, поэтому решил делать самодельный- будет лучше уплотнение.Трубку к помпе пока снимать не буду(результат неизвестен).Тонкий шланг оставлю на месте, только вставлю в него пробку из резины. Саму трубку и малый штуцер на термосе заглушу. Термос буду ставить горизонтально с использованием Шнивских патрубков. Перед термосом у меня стоит резиновая шайба с отверстием 13мм, хочу её заменить на другую с отверстием 10мм. Если кто ставил Шнивовский тройник помпа-термос, подскажите: будет на оборотах этот патрубок сжиматься от разряжения из-за резиновой шайбы, или нет? Заранее благодарен. Написал сюда для облегчения нивоводам при реконструкции Шнивотермоса. Реконструированный мною термос, эскизы болта М8 и заглушек на фото[:hello].
SAM_4763.res.jpg
SAM_4763.res.jpg
SAM_4765.res.jpg
SAM_4765.res.jpg
SAM_4803.res.jpg
SAM_4803.res.jpg
Vladimir55
Забыл ещё об одном. Перед тем,как начать переделывать термостат, надо запомнить в каком положении стоит шток. При сборке регулировочного узла надо болтиком на 5 выставить шток в то же (заводское) положение и пару раз" сварить суп из термостата" и только потом ставить его на машину и регулировать в нужную Вам сторону.
Добрый всем день! Дошли, наконец, мои руки до машинки. Поставил Шнивовский регулируемый термостат. Патрубки все с кордом. Прямой короткий на 32 у меня получился длиной 80 мм. Между помпой и термостатом стоит Шнивовский патрубок "тройник". Его нижнее колено не даёт поставить верхний патрубок длиннее 80ти мм, поэтому с веткой: обратка отопителя- помпочка Бош- термостат пришлось поломать голову. Т.е. прямой шланг не вставал никак. Между радиатором и термостатом стоит тоже Шнивовский патрубок. Его пришлось не один раз укорачивать-снизу поменьше, сверху побольше. На фото видно, что ничего ничему не мешает. Трубку,идущую вдоль блока, пока снимать не стал. Заглушил её, отвод у "тройника" и тонкий отвод на термостате специально выточенными для этого заглушками (на фото). Материал заглушек очень похож на нержавейку. Болт на 8 в термостате тоже из нержавейки. При полностью вкрученном болте М5 термостат начинал открываться при 90 градусах, а температуру на трассе держал 92 градуса. Мне показалось многовато. Болт М5 стоял длинной 40мм. Я заменил его на 45мм. Температуру открытия отрегулировал 87 градусов. Длинный болт может выручить ещё и тем, что если термос заклинит в закрытом положении, то его этим болтом можно открыть. Дроссельная шайба стояла до этой переделк с отверстием на 12 мм, теперь поставил с диаметром 10мм. На шланги между помпочкой и термостатом одел чёрную гофру. Какое Ваше мнение, потянет?[:hello]
SAM_4321.JPG
SAM_4321.JPG
SAM_4323.JPG
SAM_4323.JPG
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

низкая температура плохо, оптимально 90-95С с минимальным колебанием.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

zerg_t
После замены болта м5 на более длинный на трассе машину ещё не проверял. Но если штатный Томсон открывался при 80 градусах, то температуру открытия шниватермоса 87 градусов низкой как-то называть не корректно. Температуру брал с бортовика. Собственно на зиму может и добавлю.
Анализ проблемы показал понятную, но любопытную "засаду" - малый выход штока(термос модернизированный, рег. болт в целях экспериментов удалён), смотрите:
Добрый день! Очень хотел посмотреть эти фото, но они почему-то оказались удалёнными[:(]. Я считаю-зря. Очень познавательные фото! Желательно их вернуть. Если нельзя, может кто вспомнит- у какого из шнивовских термосов оказался самый малый выход штока, а у какого большой? Дело в том, что меня не совсем устраивает работа модернизированного мною шнивотермоса. Хочется найти причину. Может дело в изготовителе? Фотографии эти я видел, только внимание не заострил. Теперь жалею об этом.
Всем добрый вечер! Прочитал на сайте Лузара "Лузар улучшил уплотнительную прокладку в сопряжении шток-термовоск-цилиндр,исключив возможность прорыва термовоска. Полная герметичность достигается с использованием обрезиненных клапанов." Решил попробовать чёрного Лузара. Сначала мне попался пятидырый термос. Малый круг не продувается совсем, при варке начал открываться при 81 градусе(установлено точно, т.к малый круг держит намертво).В общем все испытания термос прошёл на отлично. Я сделал его регулируемым потому, что тот что стоит(белый) при первой возможности заменю ввиду его негерметичности. Несколько дней спустя мне на глаза попадается такой же термостат, только без тонкого отвода- пришлось брать! Я даже и не знал, что Шнивовские бывают четырёхдырые.[:dntknw] Этот оказался таким же качественным, как и пятидырый. Потроха у них одинаковые, но у белого Лузара -другие. Сделать регулируемыми чёрные тоже можно.На всякий случай напишу кое-какие характеристики: диаметр штока 3,5мм; полный ход штока при просверленном упоре 14,5мм; у клапана большого круга ход 7,5мм. Причём у обоих этих термостатов все характеристики идентичны, а у белого даже диаметр дна(там где сверлим) на 2 с копейками мм больше. Знаю о муках нивоводов по поводу термостатов, поэтому пишу. Метал-инкаров то нет нигде[:X]. На фото можно прочесть номера.[:hello]
SAM_5056.res.jpg
SAM_5056.res.jpg
SAM_5068.res.jpg
SAM_5068.res.jpg
Vladimir55
Извиняюсь за опечатку. Где написано большой круг- надо читать-малый, и наоборот.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Шнивовские бывают четырёхдырые.
Вот тут пишут, что с 2017г. применяется.
А какие производители термостатов предпочтительнее?
Для нашего двигателя предпочтительнее на 87 градусов? Про 4-штуцерный лузар пишет, что он на 80 градусов.
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

FarestДобрый вечер! Я дико извиняюсь, наткнулся на ваш чертёж, давно хотел нечто подобное сообразить на Нивовском двигателе. Скажите, можно допустим отсканировать чертёж и отнести на плазму, чтобы вырезали по ЭТИМ размерам. Что всё чётко совпадёт по шпилькам, или тут всё индивидуально, надо подгонять? Ошибка в этом деле чревата бестолковыми потерями времени и денег, поэтому и интересуюсь. Спасибо.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

БОРИС-61
Учитывая, что Farest почти 11 лет не заходил на форум, я бы не очень рассчитывал на его ответ![:dntknw]
БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

Бумбараш
За 11 лет многое поменялось это точно. Да я рассчитывал больше честно говоря на тех, кто по этому чертежу сделал. Если сделал конечно. С другой стороны, ну стоит регулируемый термостат с Шнивы вопросов к нему нет. Может его на мой век и хватит.[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Термостат от Шевроле-Нивы и 2110