Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1140 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Но ты скажи мне, почему тогда пишут что мол поставил втулку и забыл про регулировку? С что компенсирует износ подшипника?
Износ подшипника - это микроны. При отсутствии люфтов в узле ты люфт подшипника почувствуешь рукой после пробега больше сотни тыс км.
Без втулки узел собирается с "запрограммированным" люфтом. А наличие люфта в любом узле, сам понимаешь, приводит к неравномерному износу, ударным нагрузкам и прочим прелестям, которые приводят к преждевременному износу не только подшипник, но и посадочные поверхности на ступице. И это все приходится подтягивать периодически, чтобы большой люфт стал снова "запрограммированным" малым.
Под фразой "забудьте о регулировке" понимают отсуствие необходимости подтяжки всего узла, вызванной износом всего узла, а не только подшипника. Если узел изначально собрать без люфта, то он будет изнашиваться кратно медленнее. Собрать узел без люфта можно только жестко закрепив внутренние кольца на ступице,
Несмотря на кажущуюся возможность проворота обоих колец, чтянутых в общий узел по типу катушки, этого не происходит почему-то.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Когда мне надоело по несколько раз за год регулировать зазор в подшипниках передних ступиц, я взял и выбросил родные прослабленные на 8 соток ступицы вместе с подшипниками. Купил ступицы от Иж-Техно(диаметр 39,99мм), распорные втулки, ступичные наборы SNR 172.01 (подши там были Тимкен-не Китай) и всё это собрал на хорошей смазке. Наездил 14,5 тыс.км. и ни разу пока не регулировал. После замены появился очень хороший накат.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Манжета штатная не живёт ни ниве больше 15 тыс.км
Прекрасно живет и 150ткм!
И замена была из-за поломки ступицы, но никак не по причине воды в узле или поломки/износа подшипников.
gribnick
А вообще почитай тему про втулки - много вопросов отпадет.
https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/1

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Regento
не гоже до такого доводить, так и до оторванного колеса не далеко.
Savage
Чем принципиально отличается регулировка подшипника со втулкой и без неё? Почему нельзя так же настроить без втулки?
Если износ подшипников микроны, то откуда каждый раз возникает зазор и приходится гайку на четверть-треть оборота докручивать?
Я понимаю что вы говорите что мол с втулкой возникает дополнительное сопротивление провороту и можно чуть ли не с преднатягом подшипник собрать. Но всё это до тех пор пока подшипник не начал сепаратор закусывать.
РыболовЪ
Куда, по-вашему девается кромка на манжете спустя 30 тыс км при его разборе?

Да и про втулки читать уже не хочется. Благо нерегулируемые подшипники сновья уже на второй машине.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Куда, по-вашему девается кромка на манжете спустя 30 тыс км при его разборе?
У вас - не знаю... (точнее - предполагаю - на дерьмово обработанной сальниковой поверхности ступицы)
На моих сальники после пробега 150ткм были в весьма приличном состоянии. Сальники Кортеко.
На боевой афто стоят тоетовские сальники с двойной кромкой. Последняя замена была по причине намотки куска лески под сальник... Но было это ооочень давно, с тех пор пока все ок. Повода лезть в узел не вижу.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Максимум что появляется - подшипник торцами упирается, но площадь там не велика.
В начале темы есть подсчет усилия после прижатия гайкой не до упора даже, а только 14 кг/м (могу ошибиться). Так усилие в тонны, больше трех точно цифра была. То есть после такого усилия кольца на ступице не то что провернуться, даже шелохнуться не могут. Это такой огромный тормоз. Не так просто ведь поставили эту деформируемую втулку - не пластилиновую, а качественная сталь с пружинными свойствами.
Только что бы прокрутиться на ступице, необходимо что бы прокрутиться на роликах было тяжелее.
Если бы он постоянно вращался на ступице, она бы умерла через 20 км.
Открываем книгу первую попавшуюся по теории машин и механизмов (ТММ сокращенно) и там читаем, почему сделано так, чтобы кольцо проворачивалось на валу (ступице!). Этот проворот мизерный за каждый оборот, может быть доли микрона. Но за 1000 км процесс идет и так дальше и только хуже. В один момент происходит срыв и кольцо начинает набирать обороты. При этом подшипник цел и невредим. Обрати внимание, там же написано - что кольца не есть жесткая и непоколебимая штука, они играют от круглого состояния с прогибом в сторону нагружения, становятся яйцом. Вот потому и к кулаку повышенные требования по жесткости - чтобы кольцо было как можно в более жесткой постели. Именно по этой причине зарубежные производители давно и массово перешли на ступицу-подшипник. Всё интегрировано в кучу - колец нет, шарик бежит прямо по оси и ступице. И в прицепах так.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Magirusby
Ну так посчитай. Сталь по стали (покоя) - 0,16, со смазкой 0,12-0,10. Итого тонна превращается в 150 кг усилия сдвига подшипника на каждый его торец, т.е. 300 кг. Ну при 300 кг усилия по касательной он провернётся. Это в общем-то не слишком много, но что-то. Да и втулка - она ведь деформируемая, конечно остаётся остаточное пружинение, но это, не то что бы много, десятые доли мм, при заклиневшем подшипнике это уйдёт быстро.
РыболовЪ
Слушай, ну не знаю. Я этих ступиц перебрал, если скажу что с два десятка, ну точно не совру сильно. Моя статистика проста - 30 тыс.км. предел, внтури через раз вода, на манжетах кромка сточена. И да, кортеко, и да, СКФ, и да, регулировка при каждом удобном случае.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Почему нельзя так же настроить без втулки?
Потому, что нет у колец жесткого упора, только через ролики с зазором в наружную обойму.
Если износ подшипников микроны, то откуда каждый раз возникает зазор и приходится гайку на четверть-треть оборота докручивать?
Там в ступице полный бутерброд - всё всегда шевелится: шрус на шлицах (истирает свои упорные поверхности об подш), ступица истирается об другой - тоже упорную поверхность. Плюс под гайкой истираются поверхности и под конусом.
В начале темы об этом всём подробно писал родоначальник темы Керосин.
Даже на зажатом бутерброде с деформируемой втулкой процесс хоть и замедляется сильно - но всё равно идет.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gribnick
Может все таки стоит почитать тему?
Прежде чем задавать такого рода вопросы!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Может все таки стоит почитать тему?
Согласен полностью![:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)