Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Дрон 190:
лень вывешивать передок а на колесах хрен точно это положение найдешь
Поставь на снег, или вылей по ведру воды перед колесами, завтра будет лёд и крути влегкую [:D]

А выставить по сошке это только с микрометорм или штангелем с шкалой до 0,25 мм, но с мотором его туда не всунешь.
Более менее точно можно выставив сошку рулевого и маятника на одинаковое расстояние относительно лонжеронов.
Но рулем точнее.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ , проще пожалуй точно ! Миллиметры на железках по рулю точней проявятся . И с штангелем пытаться подлезть канеш сложней чем руль вертеть !😁

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Дрон 190
Замерял "одинаковость" пальцами между колесом и верхней чашкой пружины при максимальном повороте.
Подтачиванием шляпок болтов добивался зазора в один палец.
Потом коррекция положения шлицевой руля и выставление регулировкой руля посередине.
Ну и опять корректировка схождения конечно.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Выставил схождение . Кручению руля и медведей поспособствова выпавший вчера и подмороженый снег . Сдвигать пришлось влево на 4,5 !!!! оборота муфт . Вероятней всего вправо и подтягивало из-за смещения ролика и червяка от центра . Руль переставил ,а вот на ходу проверить не получилось . Обнаружил порваный пыльник внутреннего левого ШРУСа . Надо менять .

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

Sokolov , а нахрена шляпки то подтачивать ?! Там же устройство редуктора предполагает как раз ограничение поворота упорами на валу в шляпки . Проверю потом и на максимальном развороте конечно . Поавая тяга заметно длинней левой теперь стала , но здесь вроде писали , что на это не надо обращать внимание .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Дрон 190:
Вероятней всего вправо и подтягивало из-за смещения ролика и червяка от центра . Руль переставил ,а вот на ходу проверить не получилось . Обнаружил порваный пыльник внутреннего левого ШРУСа . Надо менять .
Рулевые тяги (схождение) никак не влияют на увод вправо-влево. При движении колёса сами найдут положение при котором схождение на каждом будет одинаковое. Ну если только загонишь схжление сильнее чем надо в плюс, то все остальные косяки регулировок (кастера и развала) будут проявляться в разы сильнее.
От тяг зависит только как при движении встанет руль и как быстро сожрет колеса если накосячил со схождением.
Тянет в сторону в основном из-за развала или если кастер отличается больше чем на градус по сторонам.
Косячный кастер еще проявляется тем, что колеса вправо-влево поворачиваются и возвращаются с разным усилием.

Боюсь, что после того как ты выбросил все шайбы, которые тебе ставили развальщики про кастер и развал на твоей машине говорить уже поздно.
На нижний рычаг можешь не смотреть. 2 шайба толщиной по 0,5 мм установленные на передний или задний болт верхнего рычага меняют кастер от 20 до 50 минут, и пофигу что у тебя с нижним рычагом.
Откуда и сколько ты снял их вспомнить не реально чем и объяснялся мой скепсис по поводу того, что с подобными знаниями способов регулировки ты сможешь что нибудь вообще ровно выставить.
Выбери время, доедь до развальщика. Если нет в твоей округе то все равно проще проехать проехать 100 км чем пытаться выставить самому без приборов.

Я, например, смогу это сделать без приборов, но я начинал делать развал еще на оптических стендах и по этому имею представление что и где мерить. Но без нормальных приборов, что бы выставить все идеально я промудохаюсь день.
Тот то не имеет опыта - 3 дня, а многие и за неделю не сделают. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ , я купил машину с диким ведением вправо , с правым наглухо сожраным колесом без протектора снаружи , левое чуть лучше . Бывший хозяин сказал , что делал на компьютере . И вот тогда я начал исследовать это дело . Предстояла покупка хороших колес , которые и сейчас мне служат и никакого бокового , пилообразного и т.д износа нет . Целое лето я на практике искал правильное положение . С учетом изменения геометрии подвески , т.е лифт и 29-е муды . Врядли в рядовом сервисе это учитывают . Схождение неправильное я стал просто чувствовать задницей . Бывало так , что упустишь при ремонте , потом выезжаешь на грейдер и останавливаешься просто быстро наощупь свести колеса , потом делаешь нормально . Сложней только с кастером . Его подлаживал после поездок . Все верно , самовозврат плохой , значит увеличить , очень тяжелый руль , уменьшить . Вообщем сам для своей машины нашел оптимум . Не претендую на правильность , но при необходимости для себя получается нормально . Делаю на незагруженной машине развал по диску 1 мм , сход дважды (после пробной поездки проверяю) . По шинам 4-5 мм . В этот раз после последних ремонтов , в т.ч РР просто увел центральное положение ролика и червяка . Кстати проехался все же сегодня пару-тройку км - никакого тянущего руля , одинаково вход т выходит в поворотах а вот при сбросе газа совсем чуто в сторону клюет как раз из-за перекоса сзади (просевшая проставка над пружиной) . Единственно , поездка по снежной каше была и так 100% не прочувствуешь .
А так все верно . Если впервой , хрен что сделаешь !
И кстати , эти пакеты скоб тогда , 6 лет назад , постоянно норовили вывалиться , что потом и произошло .Мой род деятельности строительство , отделка и 5 лет на реставрации архитектурного памятника довелось даже поработать . И иногда , хоть это и немного не то , мозг приходится поморщитьснахожденьем нужных точек , углов и т.д.
Пардон за многословность !

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Хе-Хемуль

Имя: Nataly
Рег.: 13.12.2014
Сообщений: 4
Откуда: СПб
Возраст: 54
Авто: ford orion 1987, 21214/моно 2000

Так... прочитала 2 страницы в начале, 2 в конце, но погода зовет в гараж (дождя нет).
Вы мне скажите пожалуйста, в этой теме я вечером найду хинты как люди сами крутят кастор, или все ездят в сервис? [:confised] а то с классикой просто - линеечка специальная на гаечки шаровых и вперед, тут такое не прокатит[:rotate]
Нивер привет

21214 моно миллениум
@flatcatfish/diesel_queen
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Хе-Хемуль: 14.10.2017, 11:48 +03 ››
Вы мне скажите пожалуйста, в этой теме я вечером найду хинты как люди сами крутят кастор
Нет, как крутят кастор в гаражных условиях (без спецприспособлений) в этой теме нет.
П.С. в теме https://www.niva4x4.ru/t/hd40-Z5UQ--D5ZbV_Xkcaw/1#start вроде тоже нет, хотя где-то проскакивало несложное устройство (на основе уровня) возможное изготовить в гаражных условиях для проверки кастера.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Хе-Хемуль: 14.10.2017, 11:48 +03 ››
а то с классикой просто - линеечка специальная на гаечки шаровых и вперед, тут такое не прокатит
Приспособа кастера для классики, имхо нам переделать крепеж на 5 шпилек

http://www.moeauto.ru/remont/rul_003.html
Те же шайбы, что там есть и используются для установки кастора. ПереставляешЬ шайбы с заднего болта на передний и увеличиваешь наклон оси поворота на зад. И аналогично вперед.
По каталогу это обычные шайбы на 12мм
2101-2904225 толщина 0,5 мм
2101-2904228 толщина 3 мм
Чтобы их снять/поставить,надо вытаскивать! болты верхнего рычага, морока та еще(развальщики поэтому волынят!)
Есть еще на 12мм 2101-2904222 пластина регулировочная (похожа на зев ключа или на скобу тормозных шлангов 2101-3506073),которую можно быстро снять/поставить без мороки с болтами.
ИМХО чем искать их вместо идиотских шайб, проще нарезать из стальной ленты эти пластины[:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 53
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

Sokolov

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
arbalet

Рег.: 17.05.2017
Сообщений: 24
Откуда: Луховицы
Авто: ваз21213 2001г.в.

nibor
Эти регулировочные шайбы продаются только кто гоняет говорят что они вылетают и изза них гнутся болты.
Lomonosov
Насчёт уровня обычного не знаю. А вот как регулируют прибором, который показывает угол видел. Руль прямо и до упора в одну и другую сторону. Три измерения угла колеса по диску. Перекатили на полколеса ещё раз тоже самое. Чтото на калькуляторе посчитали. Переставили шайбы. Выставили сход линейкой. Развал опять этим измерителем угла. Ещё раз померили в трёх положениях руля. Посчитали на калькуляторе. Сказали пойдёт. Ничего не жрёт и не тянет. Делали механики с авиазавода. Похоже стенды развальные делают похожие операции.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Ну друзья мои отпишусь и я.3 месяца назад купил я нивку,и через неделю поехал на р/с.Заехал в разрекламированый 3D в посёлке,мне отказали-нивы не делаем,кстати 3-мя годами ранее заезжал на своей шайтанке(31029)-мне также отказали-хлопотно на волге делать р/с.В общем я с проклятиями уехал.Нашёл другой сервис,там мне сделали очень быстро,заменили вкруговую масло,я отдал 1150р и уехал от-туда счастливый.Дома я залез под машинку проверить затяжку гаек,коих касалась рука мастера(имею такую привычку).В общем сервисмэн когда крутил регулировку на тягах,завернул один наконечник тяги в одну сторону,другой наконечник в другую сторону и тяга вообще не вращалась по своей оси-находилась в заклинутом состоянии.Я чертыхаясь,ослабил хомутики,вернул наконечники в рабочее положение,тем самым сбил немного схождение(а что делать?так и палец вырвать можно).Отъездив зиму,дождался тепла,поставил машинку на ровную поверхность(а у меня во дворе бетонный плиты),взял шнур,обмотал вокруг машины по середине колеса,закрепил.На задних колёсах под шнур подложил по 1см деревяшки,с обеих сторон-тем самым выровнял колейность передних и задних колёс.Да,под передние колёса подложил линолеум(чтобы легче крутить руль.Беру за руль и подвожу левое колесо к нити,чтобы только касалось.Иду на другую сторону,смотрю как нить касается колеса,регулирую так,чтобы когда пальцем давишь на шину рядом с нитью,нить утапливалась в колесо на 2-4мм.Да,пришлось немного побегать вокруг машинки,тем не менее машинка идёт ровно.С развалом я не связываюсь.Сегодня поехал за 45км в другой район,там вроде парень толковый и оборудование современное.Заехал,он всё проверил,сказал что с машинкой всё в порядке,развал и схождение в норме,делать ничего не стал-всё в норме(но 500рэ всё-таки взял).А ведь я и лежачие полицейские на 40км/ч проскакивал(ну прозёвывал),и по разбитой вдрызг М-4ДОН полетал,всё-таки крепкий наш -РАШЕНДЖИП.Вот тебе и старый дедовский способ по ниточке-работает блин.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Борменталь
Старый дедовский метод регулировки схождения конечно работает, но для старых дедовских времен. Увы, но так можно настроить только плюс-минус километр, поскольку кривизна дисков и шин не учитывается. А уж если колхозить, то все-же лучше по колхозному, рейкой на яме. Измерил сзади расстояние по дискам, отметил где рейку прикладывал, перекатил машину и измерил спереди. В аккурат сегодня менял среднюю рулевую тягу, потом минут 10 ушло на то чтобы выставить схождение в 1мм. Не считал сколько это в градусах, но резину не жрет и рулится отлично.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.