Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Не решилось ничего. Вчера машина стояла, сегодня поехал на работу, редуктор опять замерз. После того, как я проехал километров 15.
АН НИК

Рег.: 09.07.2007
Сообщений: 98
Откуда: г.Сумы
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2121 1600 1991

ReAlex
1. Проверь есть ли проток ОЖ в штуцере подогрева карбюратора.(там патрубки 26 и 25)
2. Если все ОК, то патрубок 25 снимаешь и вместо него подключаешь редуктор.
3. Берешь от подогрева карбюратора и подключаешь на вход редуктора (нижний штуцер редуктора для подвода ОЖ) и выход с редуктора на металлическую трубку что идет к помпе.
Даже зимой у меня на непрогретом движке все ОК
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

А как проверить, есть ли проток ОЖ? Шланг 26 горячий. А после редуктора - холодный.
Еще обратил внимание, что редуктор у меня подключен не по феншую. Ввод сверху, обратка - снизу. Хотя, как мне кажется, когда менял редуктор, подключал все "как было раньше".
А крышка расширительного бачка может влиять на это? Какое вообще давление должно быть в системе охлаждения, и на каком пороге она должна его сбрасывать?
АН НИК

Рег.: 09.07.2007
Сообщений: 98
Откуда: г.Сумы
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2121 1600 1991

ReAlex
На заведенном двигателе снять патрубок 25, подставив баночку предварительно, со штуцера карба должна течь ОЖ. Оба патрубка, 26 и после карба 25 должны быть горячими.
Редуктор подключать только так-ВХОД СНИЗУ, жидкость выталкивает воздушную пробку
Циркуляция ОЖ есть даже со снятой крышкой радиатора и расширительного бачка
Похоже у тебя завоздушен редуктор.
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Спасибо. Так и сделаю.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

то термоса от 9-ки(
А покажи, пожалуйста, как это на машине выглядит? Что куда подключено?

планов - громадьё :)
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Редуктор подключать только так-ВХОД СНИЗУ, жидкость выталкивает воздушную пробку
Поменял трубки местами, проблема ушла. Вчера 30 км, сегодня тоже. Газовый редуктор стабильно горячий.

Пока проверял, обратил внимание на то, что в расширительном бачке постоянно всплывают мелкие пузырики. Вчера после поездки посмотрел - пузырики есть. Сегодня приехал на работу, смотрю - там не пузырики, а бурление какое-то. Такое впечатление, что из трубки сильный поток охлаждайки в расширительный бак течет. Через минуту работы на холостых бурление ушло. Пузырики еле заметны. Но я непосредственно перед этим в горку ехал.

В масле следов ОЖ не наблюдается. Масло чистое, без сладкого привкуса.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Температура двигателя при этом какая ? ОЖ давно ли менялась и какую температуру кипения имеет ? Крышка радиатора и термостат исправны ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ReAlex

Имя: Алексей
Рег.: 28.08.2020
Сообщений: 30
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 1996

Температура двигателя при этом какая ? ОЖ давно ли менялась и какую температуру кипения имеет ? Крышка радиатора и термостат исправны ?
Температура выше 90 не поднимается, ОЖ - красный антифриз, менялся летом. Крышки визуально исправны. Если на прогретом двигателе открыть крышку радиатора, вытекает пол-стакана антифриза. Может, что-то с крышкой расширительного бачка что-то не так, но я не знаю, как ее тестировать.
Термостат включается своевременно. Когда выключается - не знаю.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В масле следов ОЖ не наблюдается. Масло чистое, без сладкого привкуса.
Понаблюдай за уровнями масла и ОЖ, дабы исключить пробой прокладки ГБЦ. Если это произойдёт, то запах газов, выходящих в радиатор и расширительный бочок будет ощущаться. Да и система охлаждения будет воздушиться и по идее температура расти.
Может, что-то с крышкой расширительного бачка что-то не так, но я не знаю, как ее тестировать.
Так там простая резинка разрезанная, соединяющая полость расширительного бачка с атмосферой.
В общем покатайся и понаблюдай за системой охлаждения, уровнями масла и антифриза, в том числе в радиаторе по утру на остывшем дв-ле, может ничего страшного и нет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Здравствуйте. Хочу поменять хомуты для патрубков охлаждения на пружинные. Подскажите, есть ли какие-нибудь нюансы или подводные камни - может я чего не понимаю или не знаю и обычные винтовые лучше для этого подходят. Спасибо!
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Viktor_21214
Нюанс только один: нужно знать диаметр своих патрубков, чтобы хомут плотно обжал патрубок и ещё запас на усыхание остался.
Если хомуты подберёшь неправильно, то ОЖ будет струячить изо всех щелей.

В остальном сплошные плюсы.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Где то читал что под пружинные хомуты желательно новые патрубки, то есть не прожатые винтовыми.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Если один раз заморочиться и взять новые патрубки и установить правильно подобранные пружинные хомуты, как считаете - можно надолго забыть о течи? Или всё-таки усыхание и т.д. происходит и появляется течь - в итоге то на то и выходит по сравнению с винтовыми. Может опыт у кого есть использования.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя