Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Roman09
тосол антифриз уходит? из выхлопухи парит как из тепловоза? уровень масла тосола нормальный?
давно пробку с радиатора снимали? как там уровень?
возможно малая пробоина в прокладке ГБЦ и она работает только при нагреве, дает пробку в системе охлаждения и завоздушивает печурку
Roman09

Имя: Роман
Рег.: 14.11.2019
Сообщений: 11
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: Ваз 2121 1991

Леонидыч
Делал уже так
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Roman09
Термостат?

Roman09

Имя: Роман
Рег.: 14.11.2019
Сообщений: 11
Откуда: г.Новочеркасск
Авто: Ваз 2121 1991

Legio
Все в норме
Legio
Леонидыч
В радиаторе печки 3 микроскопические дырочки.Соплю пускали ну не капали пока тапку в пол не надавишь.И хомут лопнул от чего то.Термостат перепускал ну еле еле.Завтра куплю новый и посмотрим.
Поставил новый термостат 83 градуса.Варил его и он начал открываться на 83.3 открылся на 84.2. Но думаю тут погрешность электронного градусника может быть.Радиатор печки запаял.Прогрелась быстро.Но это я с гаража выехал а в нем 25° Так что завтра посмотрим с утра как она будет теперь греть.Самое интересное что машина в позапрошлом году быстро прогревались и печка жарила так что приходилось через 10 минут ее отключать(она и самообдувом прекрасно грела) После машина простояла год и тут на тебе,тепло украли.Термостат сам поломался. А вообще инженеры на автовазе молодцы,это надо так придумать чтоб машина стояла в гараже и сама ещё и ломалась.
IMG_20191115_190903.res.jpg
IMG_20191115_190903.res.jpg
IMG_20191115_190920.res.jpg
IMG_20191115_190920.res.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

.Термостат сам поломался.
Будто его специально только и ломают[:D]
А его поломки - это внезапный клин в 3-х положениях:закрыт,открыт,промежуточное

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

машина стояла в гараже и сама ещё и ломалась.
Похоже, ТОСОЛ уж больно едкий попался.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

.Термостат сам поломался.
Такое часто с термостатами бывает после длительной стоянки. У меня родной конвейерный ставровский так приказал долго жить после зимней стоянки, остался в закрытом положении, чуть не закипел двигатель, хорошо, как раз ставил китайский электронный термометр вместо родного показомера приборки, ещё даже не закрепил индикатор, завожу двигатель для испытания, смотрю, температура постепенно растёт, уже больше 90, щупаю низ термостата - он холодный, за 100 перевалило уже, потом 110 и табло начало моргать, выше он уже не измеряет. На головку плюнул - шипит. Градусов до 115 точно нагрелся. Сразу глушить не стал, кран отопителя на полную, вентилятор на максимум, как ниже 100 градусов стало, заглушил. Двигатель закипеть не успел, антифриз хороший, пробка радиатора давление в системе держит. В термостате пластиковые лапки рассыпались и он в закрытом положении остался.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Уважаемые форумчане!
Столкнулся со странной проблемой. При не очень долгих поездках нормально система охлаждения ведет себя нормально. Как только температура ОЖ повышается до 92 - включаются вентиляторы (выставлено на БК). Довольно быстро температура снижается до 87, и они отключаются.
При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
В чем тут может быть дело?

Обращаться на "ты"!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

радиатор полупустой.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
Имхо норма!
Как только температура ОЖ повышается до 92 - включаются вентиляторы (выставлено на БК). Довольно быстро температура снижается до 87, и они отключаются.
Поставить включение на 96-98.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

При долгой поездке температура ОЖ при снижении долго держится на 90 и вентиляторы продолжают работать.
При долгой поездке двигатель (масло, весь металл,картер сцепления) и все подкапотное пространство прогреваются сильнее, и процесс охлаждения замедляется. Это нормально. Но учитывая не очень эффективную систему охлаждения нивы, в некоторых режимах может стать причиной перегрева. Надо или модернизировать систему, или быть внимательным. И когда вентиляторы молотят почти постоянно, остановиться и дать остыть двигателю, открыв капот. Глушить двигатель в этом случае надо когда вентиляторы замолчат, максимально его охладив.
Поставить включение на 96-98.
Температура двигла в этом случае будет выше, но вентиляторы будут меньше надрываться, нагружать генератор и дольше проживут.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя