Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1320 сообщений на предыдущих страницах
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

evgenEKB:
Не доход до вмт-валит на верхах.за вмт- прёт с низов.Проверяй клапана ,и карб
[:oops] И правда...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Vulgarus
Почитай за систему cvvt .И всё поймёшь.я когда разрезную шестерню настраивал ,по всякому пробовал.пока не нашел оптимум для себя.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vulgarus
реально...моя ехала 110 кмчас, когда промазал, после установки разрезной и установки по перекрытию - 150 кмчас на 14 распреде [:P]
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

evgenEKB:
Почитай за систему cvvt
Почитал. Смысл понял. Пишут, что в основном данной системой регулируют впускные клапана. Т.е. при высоких оборотах РВ впускных клапанов начинает работать в запаздывание, тем самым улучшая заполнение цилиндров топливо-воздушной смесью по инерции после прохождения НМТ. Но интересная вещь получается! Что с запаздыванием такта впуска уменьшается перекрытие клапанов, что важно на высоких оборотах также для бОльшего поступления топливо-воздушной смеси за счет насосного эффекта уходящих отработанных газов.

Если я не прав - поправьте пожалуйста.
Legio:
установки по перекрытию - 150 кмчас на 14 распреде
Именно центр перекрытия ставится при ВМТ? Как в факе описано?
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/fazy.htm
Так то у меня стандартный шоховский двигатель
Еще посчитал, что угловое расстояние между соседними зубцами - 9.5 градусов. Т.е. если промазать меткой хотя бы на один зуб - это будет 19! градусов по коленвалу? много однако. Т.е. в стандарте как у многих +- пол зуба получается 9.5 градусов. [:%]
Т.е. использование разрезной звездочки крайне выгодно?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Vulgarus
Сейчас крутят оба распредвала.и впуск и выпуск.перекрытие по распредвалу 27 градусов.по колену 54. В факте описано как поймать начало открытия и закрытия клапанов.лучше по рейке с индикаторами.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Вот как бы сделать что бы на ниве крутилось, хотя бы в 1 зуб...
Ездил 0,5 зуба распредвал опережал , сейчас 0,5 отстает. Из наблюдений при троганьи с места при 0,5 зуба отставания машина начала дергаться. Сейчас делаю разрезную звездочку выставлю по меткам....

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Тряхнул стариной ))) Проторчал в гараже до 5-ти утра ))))
Искал перекрытие по методике, описанной в факе. На моем 1.6 двигателе со стандартным 01-м РВ. Правда меток не рисовал, а примерно в уме, судя по меткам на лобовой крышке, высчитывал градусы. Цепь натянута, клапана отрегулированы на 0.15 мм все. У меня получилось, что при начале открытия впускного клапана колено не доходит до ВМТ примерно 15-17 градусов (для 1.6 двигателя начало должно составлять 12 градусов). Но вот закрытие выпускного клапана составило 20-23 градуса!!! Хотя должно быть 10. Т.е. перекрытие составляет 35-40!!! А должно быть 22. Посмотрел через зеркало на распредвал. Шестигранник один. Почему такое перекрытие получилось? Ведь не указывают же на диаграмме угол по распредвалу?

http://www.transporank.ru/trareas-79-1.html

ВМТ совпадает с меткой на шкиве и длинной меткой на лобовой крышке.

Ну, ладно. Думаю раз центр перекрытия все равно лежит после ВМТ, пойду пересверлю метку так чтобы сместить РВ в опережение на пол зуба (9.5 градусов по коленвалу). В ютюбе хорошая ссылка есть. Установил. Теперь ситуация изменилась на противоположную. Начало открытия впускного примерно 23 градуса. Закрытие выпускного примерно 15.

По ощущениям. Проехал километров 20. С затяжными подъемами. На подъемах прыти как не было так и не стало. Может сказывается 29-я резина с внедорожным протектором. Пары 4.1. Зато по ровной местности - как-будто стала более веселей разгоняться на первой камере карба на полуоткрытой заслонке. Т.е. я не доводил нажатие педали до того момента, когда должна открываться вторая. Как-то оно и не надо было. По крутябильности на высоких ухудшения не заметил. Может даже... Молчу ))) Скоро поеду в дальняк. по ощущениям напишу.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Vulgarus
Слабоват мотор для таких тапок.хоть распредвал 21213 поставь,веселей поедет
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

В процессе изготовления разрезной звездочки РВ на 21214 возник вопрос, а именно на сколько критична балансировка этой самой звездочки??? Т.к. встречал с "наклепкой" для датчика РВ и без. При этом сама звездочка одна и та же...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

zerg_t:
Т.к. встречал с "наклепкой" для датчика РВ и без. При этом сама звездочка одна и та же...
Так для фазированного впрыска с датчиком и параллельного - без него.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

nibor
Вопрос в другом - звезды с меткой под ДФ и без метки физически одинаковы, отверстия в теле просверлены там же, но масса метки задающему вопрос кажется слишком большой и требующей балансировки.
По факту - я бы не заморачивался. Во первых, кмк, это не критично, во вторых - сложно физически отбалансировать, повесив второй груз диаметрально, да еще из немагнитного материала.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

zerg_t:
на сколько критична балансировка этой самой звездочки???
Я думаю что при довольно малом радиусе как у звезды распредвала и относительно небольшой угловой скоростью вращения балансировка не имеет смысла тем более дисбаланс какой нибудь который присутствует в ГРМ всяко компенсируется самой цепью и её движением так сказать динамически.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Звёздочки и цепь