Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
840 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

britmila
vbf в магазинах палева много. по фото не видно, надо в руках подержать.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

vbf в магазинах палева много.
цены.jpg
цены.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Замерили какое усилие при установки запорного кольца = 4 тонны .
Что мешает его просто нагреть как положено и без всяких прессов спокойно установить? Ведь нормальное заводское кольцо при нагреве до 300° само на место падет, без помощи пресса и кувалды. К чему все эти извращения? Ах да, так быстрее, ведь не для себя делаем...
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Ах да, так быстрее, ведь не для себя делаем..
Чего то проще нагреть и бросить на посадочную плоскость дела то на пару минут . Ну подумаете что со временем выкатится на скорости полуось это же будут наши проблемы . А дело в том что при напрессовке запорного кольца мы видим его степень усилия захода на посадочное место на полуоси . А теперь вопрос как вы оцените как плотно сидит кольцо запорное на полуоси так как вы даже усилие захода её не знаете . а на прессе видно с каким усилием мы задавливаем .Тем более с запчастями беда что сказать об запорных кольцах - если будет брак - представте какие последствия будут .
без помощи пресса и кувалды
С кувалдой вы погорячились . Без помощи пресса а мы что в прошлом веке живём или на вазе тоже греют это кольцо при сборке . По нынешним временам этот метод хорош при поломке вне гаража .
Ах да, так быстрее
Возможно вы забыли сказать при демонтаже снимать запорное кольцо и подшипник БОЛГАРКОЙ ведь не для себя делаем и так сойдёт .
Крепление полуоси желательно переделывать под гайки стартера на приору 15 мм гораздо удобней в последующих ремонтах .Постоянно приходится резать болт крепления полуоси где торчит резьба и со временем ржавеет . Как улучшить такую ситуацию в последствии , берём на сторону две шайбы крепления гбц 16 клапанного мотора ваз с отверстием 10 мм и подставляем на длину болта эти шайбы и гровер предварительно нанеся смазку типа нигрол и всё собираем .
шайбы.res.jpg
шайбы.res.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

или на вазе тоже греют это кольцо при сборке
Уверен, что греют! И сажают на прессе. И так же почти уверен, что проверяют на сдергивание этого кольца (по ВАЗовской методе).
А вот сдергивать и напрессовывать на холодную не лучшее решение - вы этим снимаете верхний слой, тем самым уменьшая преднатяг.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А вот сдергивать и напрессовывать на холодную не лучшее решение - вы этим снимаете верхний слой, тем самым уменьшая преднатяг.
[:hello] Полностью поддерживаю!
А теперь вопрос как вы оцените как плотно сидит кольцо запорное на полуоси
Безграмотный вопрос. Всюду и давно расписана технология проверки. Если Вы её не знаете, не надо думать, что другие не в курсе.[:P]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чего то проще нагреть и бросить на посадочную плоскость
А что сложного ? Если ты боишься кольцо перегреть, то не берись, или просто почитай, что пишут во всех инструкциях по ремонту. А именно, нагреть кольцо до цветов побежалости.
И ударить потом по кольцу молотком, через трубу подходящего диаметра и длины, если оно оказалось чуть непрогретым, ничего страшного, это ведь не прессом на холодную давить и снимать слой металла с полуоси.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

снимать слой металла с полуоси.
Правильнее сказать с кольца. Полуось закалена.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

или на вазе тоже греют это кольцо при сборке
Греют. Это по цветам побежалости внутри и на
обеих плоскостях родного заводского
кольца, снятого с п/оси сразу видно. На новых кольцах их нет, только белый металл после мех. обработки.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

инструкциях по ремонту. А именно, нагреть кольцо до цветов побежалости
А в инструкции есть как усадить запорное кольцо произведенное в подвале неизвестном оборудовании.
вот сдергивать и напрессовывать на холодную не лучшее решение - вы этим снимаете верхний слой, тем самым уменьшая преднатяг.
Вопрос а что нужно на полуоси резаком греть . Лет 15 назад сделали съёмник на 01 полуося из книги ремонта ваза . Все снимается прессом за один раз .
а то что это кольцо запорное нужно после прессом поджать с усилием 6 тонн .это не в счёт.

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А в инструкции есть как усадить запорное кольцо произведенное в подвале неизвестном оборудовании.
А что, температура появления цветов побежалости у металла кольца заводского, будет сильно отличаться от температуры цветов побежалости металла кольца, произведённого в подвале?
А если и будет, то насколько градусов и как ты эту разницу будешь определять ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

А если и будет, то насколько градусов и как ты эту разницу будешь определять ?
Посмотрел старое запорное кольцо - признаки нагрева есть . Но при снятии подшипника с кольцом ничего не греется а просто прессом стягивают . Выходит что кольцо тоже портит посадочное место на полуоси . Далее по запорному кольцу есть заводское качественное и есть китай .Так по всем раздумьям китай может повредить посадочное место или со временем соскочить . а если китай нагреть то от него можно ожидать всё что угодно так как металл худшего качества .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

britmila
Да, есть такое правило - установка на горячую, снятие на холодную.
Я например стачиваю кольцо на токарном, в виду отсутствия пресса.
А так посадка кольца, кустарное оно или заводское, зависит от точности изготовления. Попадались даже заводские с прослабленным размером.
В 90-е изготавливали их сами, ни одно не снялось сам(насколько мне известно). Только при отсутствии "хорошей" стали, а изготавливали как правило из 40Х, Ст45, приходилось корректировать размер на пару тройку соток в минус и тогда даже из Ст20 кольца держались отлично.

Новый проект
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси