Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1530 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

alexlozzh
Я правильно понимаю, что управление таким краном происходит путём его постоянного открытия/закрытия?

если да, то думал над подобным вариантом, мне не очень понравилась идея.
кран имеет положения открыто/закрыто и никаких промежуточных - задолбает щёлкать [:D]

всё таки думается что правильнее делать как теплоузлах - используя автоматическое регулирование по внешней температуре.

в теплоузлах мы имеем запорную арматуру на прямой и обратке (обратка нас не интересует), т.е. получаем от теплосетей максимальную порцию теплоносителя (кран печки, пропускающий ОЖ через салон или в обход), а вот уже в салоне, в качестве автоматики, хочется использовать регулирующую арматуру, которая будет дозировать теплоноситель, путём изменения процента открытия/закрытия этого крана.

Но это моё виденье реализации[:think]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

хочется использовать регулирующую арматуру, которая будет дозировать теплоноситель, путём изменения процента открытия/закрытия этого крана.
Мне в этой роли нравится конусный (или игольчатый) кран (может регулятор). Но я пока не задавался целью поиска изделия, исполненного в материале[:D][:hello]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Люблю теорию.
Поэтому Тренируюсь на кошках, на своих.
Т.Е. на себе...
Я правильно понимаю, что управление таким краном происходит путём его постоянного открытия/закрытия?
Ага, в этом варианте, Кран будет постоянно вкл/выкл.На сколько его хватит...
Нынешняя типа Зима, купил новый кран и буду его гонять в хвост и в гриву...

Ибо идея, требующая жертв..


Потечёт, отпишусь...

Про теорию, сложно и дорого , блин...


Пускаю свою версию в свободное плавание...
Чем быстрее сдохнет Кран, тем быстрее будет следующий коммент

Про теплоузлы - хммм
Всилу моего младого возраста и тупизны...
Нижнаю,есть тут ярославские умники...
Magirusby
Все мои другие варианты в поиске.
Выше озвученный мой вариант приснился блин...
Решил реализовать...
хочется использовать регулирующую арматуру, которая будет дозировать теплоноситель, путём изменения процента открытия/закрытия этого крана.
Идея супер, электронику нужно призывать, но как это реализовать?
Это Цена вопроса...
А я Купил термостат за 400р

"Кому и кобыла невеста" ©
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

alexlozzh
Привод от 2110 нового образца, кран 2108
И схема сервопривода от электрокорректора

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Привод от 2110 нового образца, кран 2108
И схема сервопривода от электрокорректора
Теория это Гут! Эта схема мне знакома. Это где-то я видел.

Если ткнёшь в рабочий вариант,работающий не менее 2х лет(зима/лето,зима/лето), и ничего не заклинило - буду благодарен...

Кстати оффтоп - жёстко был выдран гидрокорректор и установлен электрокорректор фар, работает по сей день...

Это оффтопик про сервопривод фар, не более...

"Кому и кобыла невеста" ©
Magistr

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 123
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

Привод от 2110 нового образца, кран 2108
Собрал себе такую схему. Кран вынес в моторный отсек на случай если потечет, то на улицу. Управляется блоком 1323.3854.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Если ткнёшь в рабочий вариант,работающий не менее 2х лет(зима/лето,зима/лето), и ничего не заклинило - буду благодарен...
краны текут. клинить - не клинят. придумано и реализовано было дай бог памяти году в 2011-м

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

но как это реализовать?
Чем крутить пока не рассматриваю, т.к. это не первостепенная задача, на коленке можно чем угодно регулировать.

Если говорить конкретно про электрокран, то на скорую руку вижу не дофига вариантов:
1) Вскрытие любого электрокрана (самый бюджетный в стране вроде газелевский) и установка в него сервопривода (его можно и с али заказать, например используемый для работы с ардуино), вместо родного моторчика, который будет управляться шим-регулятором.
Серва, самая дешевая, имеет положения поворота от 0 до 180 градусов, этого более чем достаточно. Если всё красиво собрать, то можно будет до сотых процента регулировать поступление ОЖ
2) Вариант нагромождения - т.е. берём чуть ли не водопроводный кран и к нему цепляем моторчик от 10ки, который заслонками или чем-то там управляет.
Скорее всего будет на порядок надёжнее первого варианта, но исполнение габаритное, да и тяжело пластмассовым шестеренкам крутить металлическую заслонку (но это уже другой вопрос, который тоже решаем)
Хотя можно и вот так
Мне в этой роли нравится конусный (или игольчатый) кран
Это был бы идеальный вариант, т.к. максимально приблизились бы к конструкции домашней системы отопления.
Надо будет в свободное время порыться в интернете.
Купил термостат за 400р
свой GANZ (GRF08004) брал за 360 рублей
работает исправно, при отрицательных температурах на приборке вижу 90, в салоне тепло, при плюсовых греется сильнее, но он у меня для зимы.
Нижнаю,есть тут ярославские умники...
А что не так? [:D]
ничего сложного я не сказал, да и людей, которые умней меня и которые с лёгкостью реализуют задуманное - не мало.
Лично меня такая идея устраивает, но мне некогда и лень.

Естественно любая идея требует доработки, но ничего нереализуемого я здесь не вижу
клинить - не клинят
Если год и более кран ни разу не повернуть, то ещё как клинят.
Я свой восьмёрошный кран, после перехода на электро, вообще не трогал.
В итоге, пока пытался разработать его, погнул рычаг регулировки и чуть не оторвал кран от кузова[:RWL]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

alexlozzh: 15.12.2019, 1:11 ››
Нижнаю,есть тут ярославские умники...
А что не так?
ничего сложного я не сказал, да и людей, которые умней меня и которые с лёгкостью реализуют задуманное - не мало.
Экскьюзьми, это никак не про тебя...
Ещё раз извиняюсь 😞

Про свою конструкцию не отчитываюсь, ибо погоды нет, но тест-драйв идёт, и наблюдаю большие плюсы.

Про остальное, надо переварить...


Сегодня я ступоре - кот18+ и эфтаназия, а как будь-то человека😞😞😞
IMG_20191223_200422.res.jpg
IMG_20191223_200422.res.jpg
Подключение к кнопке вкл/выкл
IMG_20191223_200428.res.jpg
IMG_20191223_200428.res.jpg
Термостат в воздуховоде

"Кому и кобыла невеста" ©
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Ещё раз извиняюсь
Да я без обид, всё нормально.

По поводу кота соболезную.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Я думал над впичужить в газелевский кран серводатчик.... Фигня.
Там последеяя передача откуда снимать угол поворота, плавает в тосоле.
Резистору придет кирдык

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

А такой вот у меня вопрос... Вредно ли для краника, если его туда-сюда дергать? Когда ехать долго да по трассе становится невыносимо жарко даже при выключенном вентиляторе. Окно открывать - шумно. И так-то не тихо[:D] Кран относительно новый, несколько лет ему, проблема в том, что не могу поймать то положение, когда поток через печку частично перекрывается, т.е. на практике выходит либо ВКЛ либо ВЫКЛ, туда-сюда нужно елозить, не вредно ли это.

Моя первая машина.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор