Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2910 сообщений на предыдущих страницах
gva46

Имя: валерий
Рег.: 08.02.2017
Сообщений: 11
Откуда: курск
Возраст: 61
Авто: нива ваз 21310 2013 года

P$ychoSoci@L
Хорошо узнаю -при встречи

gva
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

gva46:
Спасибо . А как поточнее узнать . Или только тогда когда разберешь ?
Смотрим на РЦС и делам выводы. Если шнивский одни, если классический и с пружинкой на вилке сцепления - другие. А так на Нивы вроде с выходом эМки в 2009ом пошло шнивское сцепление. В каталоге 12 года уже безальтернативно стоит оно. И в 10го года, который есть в ФАКе аналогично, емнип.
gva46

Имя: валерий
Рег.: 08.02.2017
Сообщений: 11
Откуда: курск
Возраст: 61
Авто: нива ваз 21310 2013 года

Нивер
Спасибо
Нивер
Спасибо
P$ychoSoci@L:
Узнай обязательно
Самому интересны альтернативные варианты.
Т.к. сакс использую именно из-за его неубиваемости.
Поставил Starсo керамику . Говорит все ОК .

gva
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Керамика.. На ниву.. Омг.
У ней же нет промежуточного - или вкл, или выкл.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

В качестве отчета, вдруг кому пригодится.

Стояло у меня сцепление Valeo, прошло 80 ткм, в достаточно сложных условиях.
Полтора месяца назад дергал грузовик без динамической стропы, и сцепление дожег.

Так как нажимная корзина была в порядке, решил как давеча на УАЗе ограничиться заменой фрикционов.

Сцепление снял, очистил, высверлил с ведомого диска заклепки, проверил демпферные пружины, лепестки ведущего на наличие трещин.

В Ярославле заказал фрикционы десяточные безасбестовые fritex, сразу пять комплектов.

Фрикионы сверленые, но сверловка не совпала с VAleo, решил пересверлить сам диск, потому фрикицоны сверлить сложнее - надо зенковать.

Центрировал фрикционы на диске сначала на глаз, потом штангенциркулем в четырех точках по периметру выверял выступание диска.

Заклепки медные, глухие.

Результат удовлетворительный, сцепление получилось резче, чем валео, но это вполне ожидаемо, потому что валео пожалуй самое мягкое из мной опробованных.

Биений нет, все работает как надо.

Резюме: актуально для развлечения, и для тех, кто часто жжет сцепление на соревнованиях и в других жестких условиях.
Цена вопроса - 200 рублей (при учете что заказывал несколько комплектов фрикционов на ниву и уаз, а стоимость доставки раскинул).
Цена нового диска на ниву у нас 800-900 рэ.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте.
В последнее время слишком часто приходится регулировать сцепление. Под "регулировкой сцепления" - я подразумеваю подкручивание гайки на том штоке с резьбой, который толкает вилку сцепления. Там две гайки - на 13 и 17. В общем, последний раз я залезал под машину и подкручивал эти гайки (на увеличение штока) три дня назад. А сегодня - опять сложно включать передачи, опять надо лезть под машину. У меня уже скоро резьба на штоке закончится.
О чём может говорить то, что в последнее время слишком часто мне приходится крутить эту гайку на "13" на штоке, который толкает вилку сцепления?
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Пётр
Вилка гнётся
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Пётр

Говорит о том, что туда надо лезть.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Пётр
Мое мнение,поломка нажимных пружин (лепестков) на корзине,разбирать и смотреть.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пётр:
В общем, последний раз я залезал под машину и подкручивал эти гайки (на увеличение штока)
Увеличение штока - почти стопроцентно гнется вилка. При износе шток нужно укорачивать.
П.С. вилка меняется без разборки сцепления и скидывания кпп)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Lomonosov:
вилка меняется без разборки сцепления и скидывания кпп
А я бы разобрал,хотя в общем то согласен с мнением о погнутости вилки.

Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Спасибо всем огромное! Диагноз оказался верный - гнулась вилка сцепления. Только что поменял вилку. Фото погнутой и прямой вилки.
Меня мучает вопрос: вилка погнулась только лишь из-за того, что сделана из плохого материала? Или могут быть какие-то ещё другие причины произошедшего - может, выжимной подшипник не скользит по направляющей, слишком тугие лепестки корзины, или ещё чего... Слишком уж какие-то "зализанные" наплывы у старой вилки, где она опиралась на муфту в районе вала (фото). Какова вероятность, что новая вилка тоже погнётся? В чём была причина, что старая погнулась?
DSC07950 2.jpg
DSC07950 2.jpg
DSC07952 2.jpg
DSC07952 2.jpg
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Пётр
Не знаю как на счёт причин, сам уже долго не пойму чего они гнутся.
Но ты легко отделался. У сестры на шниве вилка вообще пополам сломалась.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

У мне и на Ниве ломалась вилка... При пробеге ок 170тк.

Заметил, что заводская - явно каленая, напильник ее берет трудно. При замене сцепы на Шниве собирался поставить новую, но та оказалось более мягкой. Оставил старую.
Думаю, еще сильно зависит от усилия - после замены сцепления оно стало настолько легким, что с непревычки, даж не сразу понимаешь, что выжал. С чего бы и вилке ломаться на легкой сцепе... [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление