Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

(Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Решетов
у меня старооскольский, поставил давно, не менял ни разу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Dizel_dt-75
Лопнула пружинка, вот и придется поменять практически новый трамблер . Спасибо...
Саня Т3

Рег.: 03.04.2017
Сообщений: 29
Откуда: Псковская обл. Локня
Возраст: 51
Авто: 2129 1994

Вопрос имеет отношение к контактному зажиганию, по тому, скину сюда видео.
О чём только вскользь сказал на видео.
году в 2010-м, поставил я на свою каравеллу двигатель как не странно от Нивы, расточеный с 1450 до 1600 кубов.
поддон и насос были однозначно Нивкины, да и крышка сапуна тоже.
на бусе стояло электронное зажигание, а налог ВАЗ электронного, но покупать до кучи ещё и копмлект электронного зажигания меня жаба душила.
поставил я новый конденсатор и при первой поездке в Питер (450 вёрст туда и столько же назад, на КАД заметил, что на оборотах выше 3000 стрелка тахометра стала дёргаться вниз и при этом в работе двигателя появляются провалы.
на оборотах ниже всё было норм.
приехал домой на полусогнутых, стал искать причину, купил в магазине 4 новых конденсатора, или пару, потом ещё пару, не помню точно, но тогда не срослось, даже пара кондёров установленных параллельно проблему не решала.
поставил какой то из старых запасов, с ним и смотался в Ростов, это 1500 туда и столько же назад.
те кондёры, которые мне не понравились, лежали на свежем воздухе, но этим летом увидел обзор в тырнете мультиметра с функцией измерения ёмкости.
заказал, на днях получил, впечатления на видео.....
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Хочу сменить трамблер, что-то старый доверия не внушает. Лучше заказывать Старый Оскол, или они еще каких-нибудь производителей бывают? Или блажь всё это и брать, "какой дадут"?

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Tom Hadson
Старый можно отремонтировать: разобрать, почистить и смазать. Как правило, на оси возникает много лаковых отложений, затрудняющих ее вращение, да и подшипник вакуумкорректора засоряется со временем.
Посмотрите это видео:

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

AveGeo
пробовал уже. Разбирал, чистил, смазывал, но он по-моему ровесник авто...

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

но он по-моему ровесник авто
У меня тоже, но работает нормально. При недавнем ремонте никакого износа не заметил.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Коллеги, сегодня снимал крышку трамблёра, а там такое вот чудо:
часть бегунка словно отгрызена. Палёным не пахнет, машина работает нормально. Крышка без видимых изменений. Зачистил контакты, протёр изнутри от пыли Что это могло быть? Бегунок-то не проблема из ЗИПа достать и поставить, но не может ли это быть симптомом каким-нибудь нехорошим? Никаких признаков осколков и обломков в трамблёре не болтается, сопротивление резистора не мерял, правда, но когда его пробивало на предыдущем бегунке, всё было по-другому[:)]
DSCF2997.res.jpg
DSCF2997.res.jpg
DSCF2998.res.jpg
DSCF2998.res.jpg

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Tom Hadson
Бегунок задел за крышку или был поврежден до установки. Иначе объяснить отсутствие контакта и сколы невозможно. Однозначно следует заменить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

AveGeo
так вот и я не могу понять, как такое чЮдо могло получиться... пару недель назад целый был. Ну, заменим, что ж делать. Я больше беспокоился, как такое предотвратить, чтоб не встать в лесу каком-нибудь.

Моя первая машина.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

Провожу тщательную ревизию системы зажигания. Зажигание - электронное.

Т.к. я невеликий спец по ней, то появляются вопросы, на которые иногда так и не нахожу ответов [:think]

Крышка трамблера прошла у меня примерно 50 тыс. км. На всех контактах внутри (как раз на уровне плоскости, по которой бегает контакт бегунка) довольно глубокие борозды выработки. Визуально – не глубже 1 мм. Раз в год их аккуратно зачищаю мелкой шкуркой от зеленой корроззи.
Но вот вопрос – какой глубины считаются эти борозды допустимыми? И как понять по состоянию выработки контактов на этих участках, что крышку трамблера пора менять?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / (Прерыватель/датчик)-распределитель зажигания (трамблёр)