Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1335 сообщений на предыдущих страницах
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

bkmz
Спасибо за ответ.
Теперь буду знать к кому обращаться когда на 144 шатуны переходить буду)))

Новый проект
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Отчет о проделанном)))
Было: вал 21213 с установкой РШ по перекрытию. Износ в разумных пределах, кулачки на 0.2 мм выработаны, рокера на удивление без ямочек, постель вала пошоркана. Пружины просевшие.
Установил вал 2101, новые постель, рокера, рег. болты и пружины клапанов. Выставлено РШ по перекрытию. Не изменял настроек по карбюратору и зажиганию.
Сразу заметен очень ровный холостой ход. Можно раньше убирать подсос на холодную и при 800 об/мин работает ровнее и меньше вибраций. При включении ближнего света не проседают обороты.
Трогаться легче. 1200-2200 об. тянет ровнее, без дерготни. До 3500 об. потерь мощности в сравнении со стоком не заметил. Двигатель не стал тракторным, появилась ровная работа в низком диапазоне. Недостатков не заметил. Возможно свыше 4000 не будет раскручиваться, но мне это не надо, даже и не пробовал.
Aleksachka

Рег.: 19.09.2019
Сообщений: 20
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 57
Авто: Лада 21214 2014г.

Привет всем.
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр.
На днях в сервисе поставили регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов (нового типа) на инжекторную Ниву 212140 2014г.
Вроде тяга появилась, двиг стал работать устойчивее но слегка потряхивает/вибрирует, пошумнее стал, есть небольшой стук одного клапана (хотелось бы, что тщательной регулировкой можно устранить).
Почитал форум и др.статьи, везде рекомендуют ставить распредвал 213. У меня же оставили родной (хотя не уточнил в сервисе, какой именно у меня стоит), уверяли, что распреды 214 тоже работают на болтах.
В этой статье http://okb-dvigatel.ru/product/dc21213.phtml есть фраза "... использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно..." Далее идет маркировка и характеристики этих валов. Для себя решил, что предельно низовой 21213-1006010-04 ставить не буду.
Внесите ясность, валы 21213/14-1006010-14/44 работают с регулировочными болтами на инжекторной Ниве? Или же для болтов нужны такие как 21213-1006010-74/94 и др., которые перечислены ниже в статье? Или тупо ставить 21213-1006010-00 https://lada-original.ru/catalog…lnyy/val_raspredelitelnyy/41621/
Так понимаю, что после установки/замены распредвала требуется калибровка ЭБУ?
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Aleksachka
14 и 44 валы есть как на гидрики, так и на болты. Обговаривается при заказе.
Будут идти 21213-14/44 или 21214-14/44.
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Сие не допустимо.

Новый проект
Aleksachka

Рег.: 19.09.2019
Сообщений: 20
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 57
Авто: Лада 21214 2014г.

И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Приветствую.
Поставили стоковый распредвал 213, заменили ГРМ в круг (цепь, звездочки, башмак, натяжитель). Рокеры в нормальном состоянии, без выработки.
Работа двигателя слегка улучшилась в сравнении с рапредом 214, "стук клапанов" немного снизился, шум как бы идет откуда то снизу, кажись, постукивают юбки поршней.
По-прежнему, вибрация на холостых осталась. На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает. В интервале от 1500 до 3000/3200 работает хорошо, тяговито. Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит. Боязно выжимать до 4000.
Что дальше делать:
1. Менять прошивку на Евро-2? Выбивать катализатор, ставить датчик-обманку?
2. Устанавливать разрезную звездочку на распред и ловить оптималку ВМТ с фазой закрытия/открытия клапанов? Как это сделать без сдергивания головки, методом подбора раньше/позже?
С чего начать, какая последовательность?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Вернуть гидрокомпенсаторы на место. Что за мания превращать автомобиль обратно в кирогаз?
Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр ..... На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает.
Поискать подсос воздуха после ДМРВ. гугли по слову "дымогенератор"
Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит.
Сменить подушки двигателя и проверить/заменить пром.вал, заменить крестовины.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Согласен с Savage. Начинать с этого.
На болтах всегда сильнее тарахтит.

Новый проект
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Странно.у меня после перехода на болты-мотор стал работать ровнее.рш выставлено по перекрытию.мотор тянет норм .
Причиной перехода на болты -прогар клапана и крайне не устойчивая работа на холостых (гидрики зажимали клапана).
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

День добрый уважаемы. Подскажите пожалуйста по двум вопросам:
Значит приобрёл распредвал РВ 21213-044 на ниву расточенную до 84*84., мех толкатели, разрезная шестерня и тарелки. Воткнул всё как положено. Теперь надо установить перекрытие и самое главное - "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана". Как сделать стандартное перекрытие у меня вопроса не возникает, а вот как сделать "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана" имея только щупы? Двигать колено в какую сторону и на сколько?
И ещё на торце вала который пришёл маркировка 44 потом цифра 20, цифра 10, цифра 2 что это означает? Это 21213/14--14+2 или всё таки это 21213/14--44 вал? В бумагах тупо стоит 21213/14--44.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

ivan1691
1.Можно с помощью приспособы для регулировки клапанов с индикатором часового типа, а можно "на глаз"...большой ошибки не будет.
2.Вопрос маркировки надо отправлять производителю.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

Двигать колено
в общем то, колено в данном случае двигать вообще не надо.
Необходимо выставить ВМТ в удобном цилиндре, а далее, зафиксировав коленвал, оперировать разрезной шестерней распредвала.

поскольку и впускной и выпускной клапан будут поджаты распредвалом для цилиндра, использовать щупы можно, покрошив их себе (или советчику) на глаз
измерить высоту поднятия клапана можно часовым индикатором. в данном случае оптимально иметь их три :) один на ловлю ВМТ, один на впускной клапан, один на выпускной...

один из действенных гаражных способов ловли положения шестерни заключается в визуальном выравнивании положения рокеров впускного и выпускного клапанов, а потом попытаться улучшить ситуацию, сдвигая по полмиллиметра разрезной шкив туда-сюда...

сразу скажу - затея нудная, но, в общем, рабочая. Главное - чтобы разрезная шестерня имела механизм надежной фиксации, и гайки не слизались во время кручений...

планов - громадьё :)
Сковородкинн

Имя: Евгений
Рег.: 10.05.2021
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2131 (1.7 карб 21213) 1996г

Добрый день. Сильно не пинайте, направьте на путь истинный.

Приобрёл для брата (и для себя, как оказалось) ниву 2131 1.7 карб. 1996 года. Был прогоревшие клапан выпускной 3 цилиндра, до этого кто-то ползал в двигатель и вместо болтов поставили ГК, так транспортировочные шайбы не сняли.

Итог: маслосъёмные поменяли, клапан заменили притёрли, ГК проверили - вроде живые.

Но распредвал потёртый изрядно, рокера тоже, да и вся голова печальная.Сейчас на ходу и вроде терпимо едет (не с чем сравнить, первая нива).

Сам вопрос, голову менять полностью по-любому. Что ставить? Задумался, а может сразу инжектор?
Машина для поездок за город рыбалка, охота, грибы, походы. Город меньше.
Раз менять всю бошку, посоветуйте, что можно сделать и с головой и с распредвалом? Миллионов нет, но на нужные вещи заработаем денег. Проникся я что-то этой тарантайкой. На очень долго она в семье теперь.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сковородкинн
ИМХО бери под карб. родную голову 21213 в сборе и распредвал 21213 с постелью(лучше заказать у оф.дилера,хоть какая-то гарантия качества)
Переход на инжектор 21214 будет еще дороже из-за доп.переделок по системе питания и электрике.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Сковородкинн

Имя: Евгений
Рег.: 10.05.2021
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2131 (1.7 карб 21213) 1996г

nibor
А с головой стоит что-то делать? Или оставить сток? Низ поднял бы, до отсечки всё равно никто крутить не будет.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сковородкинн
Как уже ты писал,если голова "печальная" на замену,то ИМХО ставить сток 21213-1003011 в сборе под карб.
https://www.avtoall.ru/golovka_bloka_vaz_21213_v_sbore-001186/#/
Если нужен тюненый распредвал
http://master-motor.ru/cams/inde…n=shaft&type=vaz&model=2101-2107
http://smartcams.ru/production/raspredval/vaz21213.php

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы