Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А в чём проблема съездить к официалам?
Это косяк калибровки приборки, на ДУТ вообще пофиг от чего он там стоит, хоть от бензовоза.

Если взять абсолютно любой бортовой компьютер, то перед нормальным использованием в качестве указометра топлива его надо калибровать одним из указанных в мурзилке способов, иначе он будет показывать температуру на обратной стороне Луны.
Вот и на заводе плюнули в бак, откалибровали по плевку и отправили авто в салон продаваться.
Сам было дело, развлекаясь со своим БК, в какой-то момент докалибровал показометр до того, что при полном баке у меня стал показывать 54 литра.


ДУТы не имеет никакого смысла менять, т.к. нужен или наиоригинальнейший, либо очень сильно должно повезти или приходить с мультиметром и мерять сопротивление на том, что покупаешь.
Даже 3М-01, для приборок от шеви/2114/прочего подобного, далеко не каждый первый показывают правильный диапазон и объём.

Калибровка занимает пять минут, если в процессе курить, пить кофе и с кем-нибудь разговаривать, пусть люди, получающие за это зарплату, устраняют данный дефект и нечего вкладывать деньги туда, куда они были вложены ранее.

Но тут есть ещё один момент, надо их обязательно ткнуть в то, чтобы они не просто верхнюю границу поправили, а нормально прошлись по точкам, иначе будет у тебя сначала 42 литра показывать, а потом сразу 30.
А приборка, своей мордой, очень сильно на приоровскую похожа, если оно так, то и ДУТ надо брать условно приоровский или от того, у чего столько же литров в баке и от того, что работает в этом же диапазоне сопротивлений.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если в процессе курить,
А не рванёт?[:shock]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А пока хочу собрать информацию:
На моей шниве, если близко к полному, чудеса. Едешь, после заправки, бензин прибывает на протяжении 20 км.
Датчик тут не при чём. Не у меня одного так.
Сама физика процесса, измерить в плоском, подвижном сосуде, уровень жидкости непроста, в баке ведь шторм. Программисты, в панель, алгоритмы математические закладывают, чтоб приблизиться к истине.
А датчик наш, бултыхается, при каждом разгоне и торможении и честно кажет свои показания.
Я понял это и простил. Знаю это свойство и учитываю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А не рванёт?
С чего ему рвать?))
Мы ж ДУТ калибруем не через открытый бензобак. Точнее мы его вообще не калибруем. Калибруется устройство, которое нагло врёт и показывает неверные показания.
Так что не должно[:;)]
Сама физика процесса
Физика процесса проще, чем кажется))
ДУТ - это переменный резистор.
Стрелка на приборке - это конвертер сопротивления в данные (единицы и нули в картинку на мониторе).

В старых приборках, до 2009 года вроде, стрелка показывала настоящее показание, приходящее с ДУТ, потому в одном повороте у нас полный бак, а в другом пустой, а с дебильной конструкцией без доп.бачка ещё и заглохнуть может, если бак почти пустой.
А в новых приборках установлены то ли дополнительные сопротивления, то ли конденсаторы, или ещё чего из курса школьной физики (особо не вникал в детализацию, т.к. не шибко интересно), в следствии чего стрелка не скачет как раньше, а стабильно держится некоторое время, даже если войти в затяжной поворот с хорошим креном.

Также "новые" приборки имеют прошивку, которая на основании сопротивления ДУТа и дёргает стрелкой.
Вот в этой прошивке и меняются данные, при каком сопротивлении на каком делении должна быть стрелка.

Всё гениальное просто[:rotate]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Едешь, после заправки, бензин прибывает на протяжении 20 км.
У мня через 15 км. И это нормально. Стрелку передвигает шаговый двигатель, управляемый из электронного блока комбинации приборов, по программе, записанной в память этого блока.
А программу таким образом написали, чтобы стрелка не дёргалась при резких изменениях положения поплавка. Вот она и "тормозит" некоторое время. "Интегрирует" типа.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Меня напрягает показометр топлива 21214М. Он просто очень и очень тупой. Завели, поехали. Я знаю, что в баке- примерно 3/4 от полного. Так он, гад, эти правильные 3/4 будет показывать, когда поездка уж заканчивается. Минут через 20! Растёт, растёт, стрелка поднимается, поднимается...хлоп! Уже приехали. Почему ж так долго??
А ВОТ И ОТВЕТ НА ВОПРОС
алгоритм работы панели VDO 2115 на Ниве 21214М.
Вот нашел на бескрайних просторах тырнета,читать внимательно:

Вот что пишут в ТУ
"1.3.16. Демпфирование стрелки указателя уровня топлива и сигнализация резерва топлива должны при температуре окружающего воздуха плюс (23±3)°С обеспечивать следующие параметры:
1) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «полный» стрелка должна перемещаться из положения "0" в положение "1" с малым демпфированием - не более 5 с:
2) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" контрольная лампа "резерв топлива" должна загореться не позднее, чем через 1 с:
3) при работающем двигателе (при числе оборотов двигателя более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "пустой" стрелка должна при поступлении сигнала «полный» перемещаться из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием - около 35 минут;
4) при работающем двигателе (N > 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала "полный" время задержки загорания лампы «резерв топлива» при поступлении сигнала «пустой» должно составлять (25±5) мин."

http://yadi.sk/d/AUBP2hZ14302m

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием - около 35 минут;
Это уже все 30 километров может получиться!
Или же нужно после заправки остановиться, выключить зажигание секунд на пять, и снова включить, не запуская двигатель.
И дождаться окончания движения стрелки. И будет счастье!
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

На моих Нивах обнуление счётчика километража после заправки, заменяло ДУТ.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Или же нужно после заправки остановиться, выключить зажигание секунд на пять, и снова включить, не запуская двигатель.
На АЗС обычно положено выключать зажигание при заправке - у нас заправщики просят заглушить двигатель. Это эквивалентно вашему предложению.

Более целесообразно поставить БК, приборка у нас дезинформирующая...
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

На моей шниве, если близко к полному, чудеса. Едешь, после заправки, бензин прибывает на протяжении 20 км.
Что тут чудесного? Топливо достанут из подземной цистерны при температуре 10 градусов и тут же обраткой греют! Вот оно и расширяется до прогрева всего объёма![:P]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Это эквивалентно вашему предложению.
Вроде бы и так, Но на практике я вижу, что после небольшого отъезда от заправки, остановки и повторного выключения-включения зажигания стрелка сразу показывает полный бак. А без остановки - только через 15 километров.
Почему - не знаю, но у меня получается именно так.
Вот оно и расширяется до прогрева всего объёма!
Но не в два же раза расширяется? С двадцати до сорока литров то?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На АЗС обычно положено выключать зажигание при заправке - у нас заправщики просят заглушить двигатель.
ИМХО это аксиома.И на нее рассчитан алгоритм управления показометром на 21214М,который при ее выполнении дает более-менее адекватные показания.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на нее рассчитан алгоритм управления показометром
Ну, тут, по-моему, перестарались. Минут пяти или десяти хватило бы, я думаю.А у них аж тридцать пять!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)