Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
450 сообщений на предыдущих страницах
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

В переднеприводных авто нет никаких бубликов и как-то ничего не ломается. Бублик - зло пришедшее из древности.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4644
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так он там и не нужен. В переднеприводном авто нет Джавдета (раздатки с задним мостом) [:P].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

В переднеприводных авто нет никаких бубликов и как-то ничего не ломается
А вот и не правда, очень страдает сцепление, в частности пружины демпфера диска. Бывает, что они даже лопаются и в лучшем случае, всегда болтаются. Даже раньше, когда с запчастями было туго, далеко не всегда можно было восстановить диск ВАЗ-2108 переклепкой накладок, тогда как классический диск мог пережить три комплекта накладок. Это возникает потому, что в переднем приводе трансмиссия "короткая" и на некоторых режимах возникают резонансные нагрузки, а выход только в диск сцепления с его пружинами, а у классики трансмиссия "длинная", да еще и с бубликом, там эти колебания сильно демпфируются. Эксперименты с 200 сильной Нивой это подтверждают, резонансные нагрузки разорвали слабое место.


zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Резонансные нагрузки - есть подозрение что при возникновении резонанса бублик не спасёт...

Есть масса примеров авто, в которых этого элемента трансмиссии нет. Более того если взять грузовые авто нагрузки намного выше чем у нивы.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Более того если взять грузовые авто нагрузки намного выше чем у нивы.
Не обоснованное ничем утверждение![:P]
Грузовики делают примерно из такого же железа, стали. Нагрузки просчитаны и получены просто большие размеры. Масла практически такие же. Удельные давления в зацеплениях те же. А демпфирование происходит в других деталях - карданах и валах КПП более длинных, чем у нивы. Короткие валы тоже крутит, но намного на меньший угол. Это его величество "ТерМех" ![:D]
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

В старых BMW и Mercedes бублики точно есть, а вот у Москвич-412 его нет. И сцепление у Москвича далеко не самый надежный узел. У меня большой опыт общения с 412 Москвичами, можно сказать я на них вырос. У нас одновременно их было два, один 412, а второй ИЖ-2125 комби. В 412 дед очень часто диски сцепления менял, почему-то они у него разваливались, накладки разваливались, лопались пружины. Дед на нем только на рыбалку ездил и по городу, машину старался беречь. Диски сцепления у него всегда были из магазина Автолюбитель (он их там "доставал", сам не клепал). А у ИЖ-2125, как только прицепили прицеп, сразу ресурс дисков раза в два уменьшился, просто сцепление стало расходником, уже мне его проходилось год-через год менять. Хотя на прицепе возили не много, я рессоры не усиливал, мотоблок в деревню, от туда мешков 7-8 картошки. Вот такие мысли. Еще конечно, может Волгари, что скажут, у них бублика тоже не было.


zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

На просторах интернета нашел вот такую информацию по назначению сего устройства....
"Эластичная муфта сглаживает колебания крутящего момента и компенсирует небольшие угловые отклонения переднего карданного вала."
Так вот если с колебаниями крутящего момента и решаются проблемы, то с компенсацией отклонения кардана создают больше проблем, нежели их решений. Как известно на автомобилях ВАЗ классика между КПП и подвесным подшипником никаких шарниров нет, и следовательно всю компенсацию берет на себя муфта. Так же сам подвесной подшипник при движении остается на своем месте, в отличии от раздатки ВАЗ2121.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

подвесной подшипник
Что это такое и где оно на 21214 стоит?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

hmuriy
Не цепляйся к человеку. Не надо читать между строк.[:X]
Как известно на автомобилях ВАЗ классика между КПП и подвесным подшипником никаких шарниров нет,
Здесь ни слова про Ниву.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

А откуда сей узел перекочевал на Ниву? На авто слепленное из того что было на тот момент под рукой.
Следовательно необходимо рассматривать именно первоисточник, а это ваз2101....

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Парни,промвал с думя муфтами,кто то ставил?
https://sv-parts.ru/catalog/kard…elastichnyh-muftah-bmw-nov-obr-/
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Сhupokapra
Ставили многие но и думаю 95% разочаровались потому что это бяка и об этом написано очень много стомт только посмотреть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Сhupokapra
Я ставил. собственно и сейчас стоит.
Не могу сказать, что совсем бяка, есть нюансы.
1. подрамник обязательно
2. 3-я опора обязательно
3. тщательная регулировка соосности валов коробки и РК обязательна.

В этом случае результат будет.
Но, имхо, игра не стоит свеч. После всех экспериментов с промвалами и подрамниками постепенно пришел к выводу, что в природе есть только два 100% варианта -
1. Двухшрусовый промвал
2. Моноблок КПП-РК
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Двухшрусовый промвал
По идее да,но Грохоту, сильно прибавляет?
Все! Загорелось! Буду ставить дввух шоусовый.
https://taya-im.ru/item.php?id=2397
Кто брал у них?
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Кто брал у них?
Я взял короткий, шрусы свои, но еще не ставил, руки никак не дойдут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал