Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Особенность карбюратора 21073

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Прочёл я как то на днях статейку "Резервы топливной экономичности" и навеяла она мне одну мысль... Все кто вскрывал карб наверное заметили что носик ускорительного насоса у нашего карба один и направлен только в первую камеру, представим что двигатель работает в устоявшемся режиме ну допустим на 3000об.
Есть вероятность того что воздушный поток проходя мимо носика ускорительного насоса высасывает из него топливо так же как из носика эконостата....
Ну короче подумав я решил поставить распылитель ускорительного насоса от 21083 карба при чём так, как он стоит там, т.е. хоботы направлены в разные камеры т.е. при полном открытии первой камеры топливо из носика (по идее) не засасывает т.к. есть подсос воздуха через носик второй камеры...
Итог.... на трасее замеры показали снижение расхода топлива на 7% т.е. на 1,5 литра на каждые 20 литров что неплохо....
кроме этого других изменений не вносил.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а статейку эту, можно где-то в электронном виде увидеть?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

http://avtolux.nm.ru/carb1.htm - Это про карб вообще, какие системы как работают.
http://vazrem.nm.ru/carb1.htm - а вот это аналог статьи в электронном виде про доработку системы питания.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

в факе давно описано...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

там описано как загнуть восьмой распылитель в одну камеру в чём смысла нет абсолютно.... а я поставил как солексом задумано

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Там шариковый гравитационный клапан который так увеличивает сопротивление, что утечки практически нет даже при максимальном разряжении.
Попробуйте высосать бензин из носика ускорительного насоса надев на него трубку, разряжение понадобится почти втрое выше чем для высасывания из эконостата.
Экономия может получиться только из за того что у двойного распылителя сумарная площадь выходных отверстий меньше чем у штатного одинарного.
А плевать бензином в закрытую вторую дроссельную заслонку уж точно экономичности не способствует, в этом плане 73 Солекс совершеннее оригинала.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

реально этот клапан при отсутствии разряжении в ускорительном не держит... я проверил шлангом отлично выкачать можно особенно на заведённом двигателе когда есть вибрации... прикол в том что пофигу сколько носиков производительности насоса это не меняет по тому как определяется формой кулачка и объёмом насоса и соответственно второй нос не создаёт дополнительного расхода топлива...
была одна опаска в появлении провала при ускорении, но этого не произошло.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Особенность карбюратора 21073