Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sobesednik
По ВАЗу эта ошибка расшифровывается как неисправность цепи подогрева 2-го датчика кислорода.
http://www.ardio.ru/dtclib.php (код вбивай начиная с английской P - P0161)

Но сбой может быть и разовым, сбрось его соей програмкой, если больше не выскочит то и бог с ней, если выскочит - проверь разъем и проводку 2-го датчика, если там все визуально ОК, то прозвони тестером 2 белых провода, идущих от разъема на датчик, между собой. Если нет сопротивления (разрыв) - меняй датчик.
Ничего критического в этой ошибке нет, датчик чуть позже выйдет на рабочий режим.
Но ошибка, если есть, будет зажигаться при запуске после стоянки постоянно, привыкнешь к ней, перестанешь обращать внимание на лампочку и можешь упустить сигнал лампы ЧЕК ИНДЖН о какой то новой серьезной неисправности.

Если купил блютуз - прогу, то сохрани в закладках тот сайт на который я дал ссылку, очень удобный.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sobesednik

Рег.: 05.09.2012
Тем / Сообщений: 1 / 81
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21214 2012

спасибо за ответ! чек загорается только при минусе за бортом на прогреве. Я об этом писал в теме "пропуски зажигания". Возможно, это происходит из-за более долгого выхода на рабочий режим ДК

сейчас чек не загорается. И из трех блютус-программок Р0161 нашла только одна..

буду продолжать наблюдения

еще раз спасибо за ответ!
Леонид... 48

Рег.: 30.09.2013
Сообщений: 25
Откуда: Усмань 48
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 2008Г

нива 21214 2008 года контроллер бош 7.9.7 прошита под евро 2, катализатор пробит. С какой маркировкой нужен лямда зонд?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Леонид... 48
Почитай. https://www.niva4x4.ru/p/Mm3_dM19SM6RDDCXcsN9WA Дешево и сердито.
Оставляешь свой датчик, поставив под него эту втулку.
Не будет ошибки по кату и поднимется тяга с низких оборотов вверх.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ, в прошивках под евро-2 нет реализации второго ДК. Ставить первый через поставку, имхо, зло, т.к. нарушается нормальное смесеобразование.
Леонид... 48:
С какой маркировкой нужен лямда зонд?
Bosch 0 258 005 133

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yonnex001
Согласен. Был не внимателен. [:confised]
Отвык от машин с одним ДК [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

на заведенной машине на ДК1 напряжение скачет от 0.06 до 0.74 (0.11, 0.47, 0.64, 0.07...)на ДК 2 значение строго между 0.53-0.56, получается первый ДК неисправен?

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ознакомился с последней версией (сентябрь 2016г) руководства по эксплуатации Нивы и обнаружил такую новеллу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПРЕЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНТАКТОВ В КОЛОДКЕ ПРОВОДОВ КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

С наступлением холодов расход топлива заметно подрос - в принципе дело нормальное. Но решил профилактически поменять ДК, так как пробег уже 127 тык.Сразу после этого совершил поездку в Орловскую область - 1000 км туда-обратно. Результат - 101 литр израсходованного 92-ого бензина. Хотя раньше всегда получалось 110-115.
Результатом доволен))
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1487
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

Shuhrat
Скачки напряжения, это лямда регулирование. Так и должно быть. И на втором все правильно у тебя)
nibor
Потому, что там есть сильноточные контакты подогревателя датчика. Жидкость может замкнуть.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Начали появляться коды 130,131,134. Провел диагностику - после прогрева датчика напряжение колеблется в допустимых пределах, 0.06 - 0.7, но случаются кратковременные провалы до 0.035-0.05 (Onendiag подсвечивает красным).
1) Забить или датчик лучше поменять?
2) Началось это сразу после морозов, в -30 не смог завестись. Подробнее об этом можно посмотреть в теме про мороз https://www.niva4x4.ru/t/oWZwHIm…JqniyA/96#K7azaGovRniU6WUTwjnDoA
Проблемы с лямбдой могут как-то быть связаны с этим замерзанием или не стоит про это думать?

Update: Всё само нормализовалось ошибок нет. Ничего не делал, только заправил 40 литров на другой заправке.

Нивовод волею судьбы
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

вот ведь заморочка - увеличился расход (до 20л/100км), ошибок нет. Снял форсунки - в сервисе ультразвуком промыл, на стенде посмотрел распыление - нормальное, подключили сканер а там ДК2 напряжение есть, сопротивления нет и не идёт синусоида, прямая линия, отклонения только при увеличении/уменьшении оборотов. По совету промыл датчик в фосфорной кислоте (40минут) - эффекта нет. Но что самое интересное - при отсутствии сопротивления (0 Ом) ни сканер, ни БК не выдают ошибку на обрыв нити нагрева... Предлагают на подключенном сканере разъединить разъём ДК2 и посмотреть появится ли ошибка? Согласно прошивки мозгов датчики должны быть (Евро 3 "заводская" и не менялась).
Мне готовиться к замене ДК2 ???

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Константин
"В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы."
http://2auto.su/article/tuning/p…-kak-proverit-datchik-kisloroda/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

а они ДК1 и ДК2 (датчики до нейтрализатора и после) одинаковые???
Вот этот - Датчик кислорода НИВА (Евро-3) Bosch 0 258 006 537 (лямбда-зонд) 1118-3850010-00 (с весны 2006)???

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45