Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, я уже говорил, что кастер на груженом автомобиле меняется не из за того, что передняя подвеска прожимается на пару см, а из за того, что "попа" проседает сильнее, чем перед.
10 мм смещения дают изменение угла на примерно 1.7-1.8 градуса. Можно и больше, если втулки на балке подрезать...

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Captain:
вва, я уже говорил, что кастер на груженом автомобиле меняется не из за того, что передняя подвеска прожимается на пару см, а из за того, что "попа" проседает сильнее, чем перед.
В основном, конечно , ты прав.
Но не совсем- Посмотрим чуть поточнее.
Разница в 2 градуса.
Sin(2) х 2200=76,7мм- настолько должен просесть зад.

2чел впереди, 2 сзади и 40кг багажник.
Если взять 70кг-чел, то на задние пружины приходится 250кг,
на передние-70кг.
Жесткость задней пружины=2,24 кг/мм (мурзилка).
125/2,24=55,8мм
Это меньше, чем требуется(76,7мм) Разница 28 процентов.
К тому-же несколько просядет и перед...
Значит, не только от того, что зад проседает, меняется кастер.
Captain:
10 мм смещения дают изменение угла на примерно 1.7-1.8 градуса.
Придется мерить...
Но, в любом случае, это не +- 3градуса.
Captain:
Можно и больше, если втулки на балке подрезать...
[:D]

А что, это мысль!
Особенно если большая несимметрия.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
Значит, не только от того, что зад проседает, меняется кастер.
Оси рычагов параллельны в конструктиве, следовательно шаровые движутся хоть и по дугам, но в параллельных плоскостях -- чего ему менятся? Особенно при столь малых ходах?

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Captain:
Оси рычагов параллельны в конструктиве, следовательно шаровые движутся хоть и по дугам, но в параллельных плоскостях -- чего ему менятся? Особенно при столь малых ходах?
Наверное потому, что верхний чуть не вдвое короче,
видимо из-за этого не только развал меняется, но и кастер.
Но это только предположение...

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

А может оси не параллельны, так заложено, не знаю...

А может и в цифирях ошибочка [:D]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Небольшая предистория... В прошлом году в передней подвеске полностью поменял все резинки, ибо уже вдрызг были разбиты. Делалось перед поездкой на Алтай, поэтому с/р сделать не успели. В итоге при пробеге в 2500 км в ноль стер новые Вли-5 на переднем мосту (задние как новые). Благо на зиму поставил Вл-25, асфальта у нас зимой немного, износа фактически не было, но с наступлением лета угроза остаться с лысыми покрышками естественно, никуда не улетучилась.

В общем, сегодня-завтра делаю с/р, естественно, самостоятельно, как и все, что делаю со своей машиной. И вот ,перечитав эту ветку и посмотрев на рычаги передней подвески, хочу задать глупый вопрос - Если я откручу два верхних болта, на которых стоят регулировочные шайбы... И вытащу их... Рычаг же того... Сыграет? Если С-образные шайбы найду сейчас на рынке, то все понятно, но если они круглые - как их-то вставлять? Или я чего-то там не досмотрел? Или можно вытащить сперва один, подложить шайбу, наживить, потом то же самое со второй? И еще... Болты там специальные искать нужно, или пофиг какие? Просто там все так поржавлено, что, скорее всего, я гайки не откручу, может ,не все, но срезать придется...

Добавлено спустя 28 минут 37 секунд:

А, и вот еще... тут http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podp.htm разница С-D = 1-5 мм... а сколько все таки надо? Или посередке сделать, 3 мм? А то я градусы не представляю, как самому делать - миллиметрами замерить проще. У меня отец, кстати, как сделал в начале эксплуатации Нивы с/р по ниточке, так потом больше 20 лет и ездил, и никакого износа резины не наблюдалось - все колеса равномерно изнашивались. Просто сейчас он уже не помнит те цифры... Давно это было...

Последнее сообщение уехало в соответствующую тему:
https://www.niva4x4.ru/p/gwrsXkRVRi2uDcOxFK16og
Lomonosov

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
laktor

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: г.НОВОСИБИРСК
Возраст: 46
Авто: 21213 ГВ1996,21213 2002 г.в.

недавно поменял трапецию маятник всё ок.через неделю правое колесо стало смотреть в право,появился визг.с каждым днём всё хуже и хуже.беглый осмотр и ощуп ни чего не дал.помогите советом может у когото было такое как и чем лечить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

laktor:
недавно поменял трапецию маятник
После таких замен на с/р едут даже не раздумывая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
laktor

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: г.НОВОСИБИРСК
Возраст: 46
Авто: 21213 ГВ1996,21213 2002 г.в.

на сход развале долго думали но ни чего внятного не сказали.выкрутили тяги почти до конца.сначало даже ездить страшно было.думаю выточить увеличенный замок контр.гайки.машину взял не давно может чё с геометрией кузова или подвески?
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

laktor:
через неделю правое колесо стало смотреть в право. с каждым днём всё хуже и хуже.
Поставь наормальный маятник, или на этом затяни гайку сошки.
igor2121:
Или можно вытащить сперва один, подложить шайбу, наживить, потом то же самое со второй?
Именно, скобки не использую принципиально.
igor2121:
Болты там специальные искать нужно, или пофиг какие?
Пофиг, твёрдость 8.8.
igor2121:
Просто там все так поржавлено, что, скорее всего, я гайки не откручу, может ,не все, но срезать придется...
Проще надеть на вороток трубу и обломить их.
igor2121:
разница С-D = 1-5 мм... а сколько все таки надо?
Я уже объяснял что пофиг какой у вас развал, пофиг какой у вас кастор, главное чтобы слева и справа они были ОДИНАКОВЫ.

Глаза боятся, а Нива едет.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Стали мне делать развал - не получается, мост правее, чем нужно на 2 см. Все после аварии. А я думаю, может это пружины просели и тяга панара уводит мост? Геометрию еще не мерял. Как проверить просели ли задние пружины и выяснить этот вопрос? Или лучше геометрию все-таки промерять, а потом равзал?
imolodcaya

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 54
Откуда: Таганрог
Возраст: 44
Авто: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

Я так думаю если мост просел то тяга немного сместит мост влево
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Celebris_GL_6233:
Стали мне делать развал - не получается, мост правее, чем нужно на 2 см.
Как бы для установке развала, задний мост не нужен. И пофиг как он стоит, его может вообще не быть. Более того, и при установке схождения он тоже не нужен. Задний мост нужен только для установки прямого положения спиц руля. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

МИ}{@ник:
Задний мост нужен только для установки прямого положения спиц руля
Вот именно это и делали! По идее при правильных углах установки передних колес и задних руль ровный. У меня он смотрит вправо. Выставили развал по-новой, руль теперь ровно стоит, но машин бочком едет. Но дело все в том, что мост должен быть смещен относительно горизонтальной оси для этого, а он смещен вправо, то есть не относительно оси, а относительно точки своего центра. Ничего не понимаю [:%]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Celebris_GL_6233:
машин бочком едет
ИМХО наверно расстояния между передними и задними колесами (справа и слева) отличаются, иными словами мосты не параллельны.

Лень - двигатель прогресса
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Lesnichij:
ИМХО наверно расстояния между передними и задними колесами (справа и слева) отличаются, иными словами мосты не параллельны.
Вот как раз в этом и соль - кузов слева уже, чем справа, в левую ягодицу удар пришелся. Вот и буду тянуть кузов.

Но все равно не понятно, почему мост еще и поперечно смещен при этом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы