Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулировка (настройка) карбюратора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Что б при запуске, когда заслонка закрыта дрыгатель мог втянуть в себя необходимое кол-во воздуха.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Купил тут на днях книжицу (изд. "За рулем") по карбюраторам "ОЗОН". В конце там есть статья об индивидуальной настройке карбюратора на минимальный расход топлива. Суть настройки такая - устанавливаются воздушные жиклеры на 170 (вместо 150), регулируется подстроечный винт переходных режимов, регулируется холостой ход и момент открытия вторичной камеры.
Ну и вот перед выходными я такую регулировку сделал. В выходные езили в горы, скорость держал 90-110 км/ч (больше не позволяли дорожные условия), машина была перегружена думаю килограммов 500-550 в ней было (я - 100 кг, передний пассажир - 120 кг, два задних пассажира по 75-80 кг и еще груза довольно много). Дорога была довольно сложная подъемы - спуски, 4 перевала много разгонов-торможений.
Расход топлива мерил методом "заливки под пробку". По приезду посчитал, что расход составил порядка 9 л/ 100 км. До регулировки расход по ровной горизонтальной трассе был 12-13 л/ 100 км (и это при 80 км/ч), по городу под 20.
Про динамику. На мой взгляд она почти не потерялась, на переходных режимах даже стала несколько лучше. Во всяком случае в затяжные подъемы моя Нива шла очень легко. Приятель на своей "Шестерке" (она у него не так сильно загружена была) на подъемах очень сильно отставал (там где я шел на четвертой, он включал третью, а то и вторую), хотя машина у него исправная. Кстати, по расходу у него вышло порядка 8 л/ 100 км.
Так что рекомендую такую регулировку.

P.S. Поездил три дня по городу - расход порядка 11-12 л/100 км, по трассе (ровная и практически горизонтальная) около 7,8 - 8,2 л/ 100 км.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

подскажите пожалуйста что надо крутить? видел там колесико которое регулирует что-то и все, а ведь должен быть еще винтик как крутить я знаю)
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

со стороны радиатора на нижней площадкеближе к крылу (со стороны пасажира) есть отверстие. внутри винтик его тоже можеш покрутить [:D]
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Издеваешься , да? Винтик качества смеси находится в самом низу карба, в углу который как раз по тем "колёсиком" , который регулирует кличество смеси, находится дырдочка , которая смотрит вперёд по ходу дрижения машинки. Так вот! В этой самой дырдочке и прячется тот злополучный винтик который ты ищешь. Вот! Как тебе легенда! [:D]

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

А крутить-то с умом надо, а то накрутишь себе проблем. Если не знаешь или не умеешь, то "не зная броду - не суйся в воду". Лучше езжай к мастерам в сервис. Да и вращением винтов качества и количества регулировка карбюратора не ограничивается. Там есть еще достаточно всего, что регулировать можно. Да только нужно ли без нужды? И вообще, начни с того, что изложи симптомы, которые наталкивают тебя на мысль, что у тебя именно карбюратор барахлит и его надо регултровать.
kazanova

Рег.: 02.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: москва
Возраст: 40
Авто: vw-bus: 21214М 2012г.в.

Я всегда сам регулирую и карб. и зажигание. летом я в 10 л. по городу спокойно укладываюсь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shun Piker
она жрет черезмерно, я просто перед ТО подкрутил "колесико" для того что бы CO, СH был в норме а винт качества не нашел.... вот теперь надо все на место вернуть типо накрутить....
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

kazanova:
Я всегда сам регулирую и карб. и зажигание. летом я в 10 л. по городу спокойно укладываюсь.
Аналогично.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

-=Andrey=-

Вот тебе ссылка http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s4_3.htm Там найдешь описание того, как манипулировать с винтами качества и количества смеси. Там же есть и рисунок, на котором показано расположение этих винтов. Учти, что диаметр гнезда, в когором находится винт качества, очень небольшой и для вращения этого винта нужна плоская отвертка с шириной плоской части 2.5-3 мм.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В описаниях карбюраторов 2107-1107010-20 (иначе «Озон») указан регулировочный винт добавочного воздуха (к примеру на рисунке 2-86 здесь:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/weber.htm ),
с примечанием, что винт устанавливался на части карбюраторов. В тех же самых описаниях говорится о регулировке карбюратора с помощью винтов количества и качества смеси, но о регулировке винтом добавочного воздуха ни слова. У меня на Ниве-2121 стоит родной карбюратор с таким винтом. Что с ним делать? Как крутить?
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Этот винт должен быть закрыт заглушкой, регулируется на заводе. Лучше его не трогать. А если вскрыт, то ищи описание регулировки.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дык обыскался уже. Нигде не могу найти.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

xAlk

Еще неплохо проконтролировать открытие второй камеры карбюратора. Я обычно это делаю так – открываю водительскую дверку, левая нога на земле, правая давит на педаль газа до упора, голова находится с наружи и смотрит немного левее под кастрюлю воздушного фильтра, там должен подняться рычажок дроссельной заслонки второй камеры. Его внешний вид можно посмотреть здесь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/karb.jpg , рычажок №35. Если рычажок поднялся и встал вертикально – все отлично. Когда темновато и рычажок плохо видно, можно фонариком посветить, фонарик в левой руке. Правой держимся за руль, чтоб не упасть. [:)]
Кстати, об этом в FAQ ничего нет или я плохо читал, имеется ввиду способ контроля.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, на «Озонах» на месте винта добавочного воздуха действительно стоит заглушка. Но чаще всего никакого винта под ней нет, не ставится ещё на заводе, заглушается отверстие полностью. А у меня винт есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка (настройка) карбюратора