Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
660 сообщений на предыдущих страницах
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Den55113

Еще не подключил? Уже десять ответов сверху дали, а ты все тянешь)).

Не парься, будь счастлив! 😉
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

куда идти в поисках решения
Какого решения? Озвучь проблемму!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Какого решения? Озвучь проблемму!
боюсь спалить панельку

ведь как я понимаю на инж машине тахометр подключен не к зажиганию, а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

боюсь спалить панельку
Не бойся. Напряжение на тахометр контроллер как раз то же самое выдаёт.
28
Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. Активный
уровень сигнала - низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала
равно напряжению бортсети автомобиля
. Частота следования импульсов равна
удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент запол-
нения по активному уровню равен 33%.
ТИ 3100.25100.12040
Тольятти

P.S. За форму и количество импульсов - не ручаюсь, но, вроде, кто-то ведь уже подключал, и всё нормально.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

vladimir21213: 11.02.2020, 6:15 ››
на в/в вход панели
На картинке выше нет высоковольтного входа. Это вход от мозгов.
Я написал про панель установленную на моей 213-й, тогда ВАЗ выпускал ещё "карбюраторные" , а после перехода полностью на "инжектор" наверное "исчез" и в/в вход тахометра на панели.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Engineer
Спасибо
Буду пробовать

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

"исчез" и в/в вход тахометра на панели.
"Высоковольтный" то он весьма условно, только относительно уровней "микросхемной" логики - там от 0 до 5 Вольт. А так - это вывод как раз низковольтной части обмотки катушки зажигания. Те же самые 12 - 14 Вольт. И раньше всегда так было. (Думаю. разработчики как раз и думали о совместимости старых и новых панелей.)
Реально же высоковольтный - центральный вывод катушки. Там уже тысячи вольт.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Те же самые 12 - 14 Вольт.
Там импульс, высоту которого только осциллографом можно поймать. Потому как конденсатор стоит и гасит этот импульс. И по току и по напряжению и по направлению.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

"Высоковольтный" то он весьма условно, только относительно уровней "микросхемной" логики - там от 0 до 5 Вольт. А так - это вывод как раз низковольтной части обмотки катушки зажигания.
Здесь я не соглашусь.
Достаточно посмотреть на схему тахометра родного 21213 из фака, на родной панельке тож бывает низковольтный вход.

Видно, что ВВ вход, от инжекторного, отличается наличием высокоомного резистора.
Ну и фраза из фака (здесь с оговоркой, по моим опытам, амплитуда выбросов под сотню возможна)
У карбюраторных машин входной импульс с вывода "К" катушки зажигания подается на контакт 3 разъема "А" (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm
Не случайно, в комутаторах используются 800- 1000в транзисторы, в момент закрытия на коллекторе катушка индуцирует напряжение немалое.
В принципе проблема несложная, решаемая. Ну я б наверное пробовал с максимально безопасного, деления входной амплитуды на 100, резисторами. 100 кОм и 1 кОм. Потом, потихоньку, можно увеличивать 1 кОм, уменьшая коэффициент деления.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

посмотреть на схему тахометра родного 21213
Спасибо за просвещение. Честно говоря, почему-то никогда не смотрел схему. Был уверен, что просто импульсы идут прямо (ну, в крайнем случае, через фильтр)на обмотки измерительной головки.
Теперь буду знать, что не так всё просто. Как говорится, век живи - век учись. (Дальше не будем.)

P.S. Кстати, посмотрел сему панели VDO. Там на этом входе до микросхемы много чего "навешано", и резисторов, и конденсаторов. Качество схемы у меня ужасное, номиналов не прочесть, но видно что это килоомы и нанофарады.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

посмотрел сему панели VDO. Там на этом входе до микросхемы много чего "навешано", и резисторов, и конденсаторов. Качество схемы у меня ужасное,
Это ты прально придумал. Я тож глянул на схему панели с ужасным качеством.
Подумалось - а ведь может достаточно будет, просто 91 кОм резистор добавить, как в тахометре 213, поскольку в панели уже есть резистор на массу.
Возможно резистор подобрать только останется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

поскольку в панели уже есть резистор на массу
Да, делитель уже тогда получается. Но это в панели VDO (типа вроде бы немецкая). А у Автора - изготовитель неизвестен мне. Может, там и другая схема.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А у Автора - изготовитель неизвестен мне. Может, там и другая схема.
Там должно быть тоже самое в обязательном порядке. Входная цепь должна быть достаточно низкоомной, чтобы исключить влияние помех. А это можно сделать только привязав резисторами к массе и плюсу. Сам же вход процессора ловит даже незначительные колебания, там типа операционного усилителя с программным порогом.
Кстати легко проверяется снаружи, со стороны разъёма.

Den55113
Померь сопротивление между минусовой клеммой запитки панели и входом тахометра.
Предположу 2-3 кОм. Это и будет доказательством наличия резисторов. Тогда входные 100кОм уменьшат до безопасного уровня в 30-50раз напряжение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

у Автора - изготовитель неизвестен мне
Производитель АТПП Санкт Питербург
Померь сопротивление между минусовой клеммой запитки панели и входом тахометра.
Спасибо за ответ, завтра обязательно промерю.
68997.970.jpg
68997.970.jpg

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Den55113
А с заменой тросика, на датчик скорости уже решил?
Там ведь нужно датчик скорости в раздатку поставить, вместо троса. В принципе, совсем несложно.
Я б дома проверил работу. Там делов то.
1. Подключить ДС к панели, 3мя проводами
2. Подать 12в на панель.
3. Шуруповёртом крутить датчик, нежно зажав через тряпку вал дс. Помнится ДС бывают с разным количеством импульсов, поэтому нужно не ошибиться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов от 2110 (VDO, 1 ЖКИ) и 2115 (VDO, 2 ЖКИ)