Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

совсем внушает доверия эта схема, перегорит хоть одно реле
Это вряд ли. Закон Ома U=IR. Сопротивление вентилятора примем за R. При последовательном соединении их общее сопротивление R+R=2R. Напряжение осталось прежним, а сопротивление цепи увеличилось в 2 раза. Что произошло с силой тока? В два раза уменьшилась. И это по сравнению с одним вентилятором.
Чтоб не вдаваться в лишние споры, повторюсь что аналогичная схема сейчас применяется на Нивах штатно. Начало внедрения 2016 г.

Нивовод волею судьбы
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2919
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Asmussen
Чем перепрашивать думаю проще датчик поставить
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Чем перепрашивать думаю проще датчик поставить
Наверное да, но получается не очень фотогеничный вид под капотом. Датчик, врезка в патрубок и тд.
Мурлокотам: 21.01.2022, 22:10 +03 ››
Простым языком-как на твоей схеме, при штатной прошивке, работают вентиляторы?
Так и знал что опять рисовать придется. Вот рисунки с удалением всего лишнего.
Исходное состояние реле, вентиляторы соединены последовательно.
Когда пора включать вентиляторы (достигнута температура t1), по синему проводу приходит + и вентиляторы включаются тихо. По 6 Вольт на брата, это "первая скорость".
последовательно.jpg
последовательно.jpg
Если температура растет и достигает значения t2 (120° в родной прошивке), ЭБУ дает массу на 29 контакт. Реле срабатывают и схема включения становится штатной (параллельное соединение). Каждому вентилятору по 12 Вольт. Это "вторая скорость".
параллельно.jpg
параллельно.jpg

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2539
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

120° в родной прошивке
А не многовато?[:think]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Поэтому для работы второй скорости, требуется замена значения температуры t2 в прошивке.
При невозможности прошивки, вместо ЭБУ работает дополнительный датчик температуры ОЖ. Также возможно включение в ручном режиме (кнопка в салоне)
Всё, я устал [:drunkard]
Бумбараш: 22.01.2022, 1:19 +03 ››
А не многовато?
Разумеется, это от балды в старых прошивках, тк всё равно не использовалось.
Cебе прошил t2=99°.

Нивовод волею судьбы
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Прости, аот теперь всё понятно стало.А нельзя ли температуру полного включения и первого БК корректировать?
Смотрел я те ссылкипло подключению к ЭБУ, получается, что если хочется хорошо и штатно, то надо температуру подправить включения в прошивке, так? Просто посмотрел я отзывы на прошивку, там геморрой не столько и не так с подключением к ЭБУ сколько с выбором прошивки самой. У меня авто и запускается хорошо и провалов в работе нет ни каких, не хотелось бы что менять. Вот если бы только параметры температуры отдельно сменить можно было...Так можно будет или нет сделать?!
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Мурлокотам: 22.01.2022, 10:40 +03 ››
нельзя ли температуру полного включения и первого БК корректировать?
У меня дешманский БК. Он умеет изменять только t1. Может продвинутые могут и t2 изменять.
Но всё равно с перепрошивкой лучше, всё работает независимо от наличия БК (сломался он к примеру).
Мурлокотам: 22.01.2022, 10:45 +03 ››
Смотрел я те ссылкипло подключению к ЭБУ, получается, что если хочется хорошо и штатно, то надо температуру подправить включения в прошивке, так?
Да
Мурлокотам: 22.01.2022, 10:45 +03 ››
геморрой не столько и не так с подключением к ЭБУ сколько с выбором прошивки самой.
Именно. В идеале нужна новая прошивка. Если просто изменить t2 в стоковой, "вторая скорость" будет работать не совсем корректно. Как я уже показывал тут https://youtube.com/shorts/vi-HRMJIhgU?feature=share
Включилась - выключилась - включилась - выключилась и тд
Это из-за ошибки в прошивке.
Включилась - выключилась - включилась - выключилась и тд
Была ещё идея замутить задержку размыкания массы с 29 контакта, секунды на 3. Этого должно хватить. Но опять таки это костыль. Лучше купить подходящую прошивку у чип-тюнеров.
Мурлокотам
Вот еще хорошая статейка по данной теме.
http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
Там как раз затронут вопрос неправильной работы "второй скорости" на стоковой прошивке.

Нивовод волею судьбы
Ken_34

Имя: Виктор
Рег.: 10.08.2016
Сообщений: 12
Откуда: Урюпинск
Возраст: 58
Авто: Нива 2121 1984 г. в.

Всем привет. Перерыл весь инет так и не нашел. Мне нужна распиновка разъёма который сочленяет моторную косу и подпанельную самый большой на Нива 21213 карбюратор. Спасибо за помощь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Замена проводки