Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Угол опережения зажигания

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Была у этой прошивки такая особенность, причём нередко проявлялась не сразу, а на уже видавшей виды машине, на которой уже есть мелкие проблемы, вызывающие столь неадекватную реакцию этой старой прошивки.
Именно, Нивасик у меня уже давно, раньше этого не было
Мозги у меня эти, не знаю шиты не шиты
IMG_20200223_122731.res.jpg
IMG_20200223_122731.res.jpg
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Именно, Нивасик у меня уже давно, раньше этого не было
Мозги у меня эти, не знаю шиты не шиты
Похоже на подсос воздуха, может шланг какой-нибудь лопнул и на холостых мешает двигателю работать ровно...
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Arirang
Хрен знает , буду смотреть . А разве подсос только в режиме ХХ проявляется ?
Забыл ещё в первом посте уточнить , у меня с клапана адсорбера трубка которая идёт на дросель отсутствует , но так мне досталось от прежнего хозяина , работала же нормально
2020-04-23 19-16-51.res.jpg
2020-04-23 19-16-51.res.jpg
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А разве подсос только в режиме ХХ проявляется ?
На ХХ расход воздуха мал и любое лишнее количество тут же вмешается в работу системы. А блок ЭБУ будет пытаться справиться с ним регулируя топливом. Быстродействие тут не очень быстрое ибо РХХ спокойно и вальяжно крутит свой воздушный пимпец (или пимпочку!).
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Magirusby
На подсос воздуха я конечно проверю , но вопрос , глюк этот не всегда присутствует , вот сегодня после работы завёл , "прогревочные" обороты упали и всё норм , тачку не колбасит, домой приехал и опять эта беда проявилась [:think]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

На подсос воздуха я конечно проверю
Это самый малобюджетный вариант. Остальное стоит денег![:D]
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Это самый малобюджетный вариант.
Да , но что то я не думаю что всё так просто обойдётся [:)]
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Да , но что то я не думаю что всё так просто обойдётся
Можно, конечно, сразу капремонт сделать. Но у меня была похожая ситуация, только по БК на ХХ угол опережения зажигания забрасывало на минус 18. Сопровождалось гулянием холостых оборотов 800-840-880-920 с расколбасом. Заметил закономерность, что это случалось только летом, на сильно прогретом двигателе, температура воздуха во впуске тогда доходила до 62 гр.
Однажды летом, а у нас они очень жаркие, ничего подобного не происходило. А потом обороты начало на перекрестках задирать до 2000-2500 на ХХ. Заменил РХХ на Омеговский новый и опять бадяга вернулась. До этого стоял калужский, с зеленным носиком, осенью его ставил, хватило на чуть более полгода. Так что может и в РХХ дело быть.
Еще одна закономерность. Зимой капремонт сделал ГБЦ и кольца перегретые заменил и пока, тьфу, тьфую, тьфу - порядок ХХ стабилен, хотя на улице до 47 теплело. Впрочем, пробег был за 230 тысяч, пора было заняться мотором.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Можно, конечно, сразу капремонт сделать.
[:)]

Спасибо.Хотелось бы без крайностей , начну с простого и по порядку
Пробег сейчас 98 т.к. не знаю честный или нет [:)]
ГБЦ и кольца перегретые заменил и пока, тьфу, тьфую, тьфу - порядок ХХ стабилен,
Не разу не перегревал
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

Добрый день! Досталась Нива 21213, пробег 190000, компрессию не мерил, едет нормально. Машина используется в режиме "прогрев-5км едем по грунтовке-сутки стоим", при этом расход около 23л/100км. Отрегулировал карб по мануалу, выставил УОЗ стробоскопом. Детонация при разгоне не возникает. Возникает, только если поставить ОЧЕНЬ раннее зажигание. Стоит ли добиваться детонации при разгоне, или оставить как по стробоскопу? Спасибо!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

По стробоскопу зажигание выставляется из рассчета, что топливо имеет точно те характерситики, которые заложены в стандартах. Если топливо отличается от стандарта, то оно будет гореть с другой скоростью или даже детонировать и тогда приходится подправлять зажигание под конкретное топливо.
Если любишь ловить блох - выставляй УОЗ по Бетховену.
Если нет детонации и нет калильного зажигания (при глушении двигателя, он продолжает дергаться и пытаться работать), то можешь ничего не трогать.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

aho
У меня опережение около 10° стоит, иначе совсем плохо едет. По сробоскопу выставлять зажигание - бесполезное занятие, т.к. двигатель двигателю - рознь.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Стоит ли добиваться детонации при разгоне,
ИМХО по книге так: при резком разгоне должна прослушиваться слабая детонация,пропадающая с набором скорости

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Стоит ли добиваться детонации при разгоне, или оставить как по стробоскопу?
Я на своей 213 пробовал варианты, ни один не является надёжно оптимальным. Это зависит от бензина и положения цепи на звёздочках (там ведь +/- один зуб). Оптимально получается, на трассе ориентироваться по динамике разгона и ощущению, как тянет на скорости. На 95 детонацию трудно поймать, а на неважном бензине -может начать звенеть сразу, после заправки, только придави газ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Это зависит от бензина
Электронный октан корректор может выручить. В своё время пользовался.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Угол опережения зажигания