Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Кolian

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 212140, 2010год

BSK
Getrag 260 c БМВ (эта- с е32 735), но под эту плиту пойдёт любая КПП от моторов М30 или М10. Там много коробок разных 4-х и 5 ступенчатых. Но суть у них одна.

3,83
2,20
1,40
1,0
0,81

Задняя - не помню, чуть длиннее первой.
3 недели назад...

Процесс пошёл. На План-шайбе одно отверстие сделано с резьбой, где её быть не должно (вероятно, это для неклассического мотора) и нет проточки под под шляпку болта. Для присоединения к раздатке сварил промвал из нивовского и вертолёта от бмв-кардана. Вроде всё мерял, вроде нормально, но пока не поставил - не пойму. Там же нужна соосность оч хорошая. Ну если не получится, поеду в контору, сделают мне промвал. Удлинил его на, по-моему, 5см. Резиновая муфта, соответственно, бмв-шная. Диск сцепления БМВ м-10. Он такой-же, как шнивовский по размерам фрикциона, но толще на 2 мм, чем мой диск, который снял. Вот думаю, надо ли в связи с этим отодвигать корзину от маховика? Наверное нужно, вырежу проставки 2 мм. С выжимным пока не понял, что буду делать, Так же, пока не понял, не будет ли рулевая упираться в низ КПП. Если будет, срежу низ план-шайбы, он всё равно не привинчивается к мотору.

5 дек в 14:21

По поводу плиты. В БМВ для крепления КПП к двигателю применяются болты на 8 и на 10. На 8 резьба правильная, под штатные болты, а вот на 10 резьба в план-шайбе сделана М10*1,25 а родные болты идут М10*1,5. Придётся где-то искать такие болты.

8 декабря

Вчера произведена пробная сборка с использованием старого завалящего классического блока цилиндров. Всё привинтилось к мотору, всё совпало. Под корзину сцепления сделал три проставки толщиной 2мм, но еще их выровняю, чтобы были одинаковые по форме и по массе.
"В обоих случаях на родной железный bmw выжимной подшипник необходимо изготовить насадку. (это с сайта продавца план-шайбы)" - не понимаю, зачем? Выжимной находится (вроде) в правильном положении, то есть сцепление будет выжиматься, площадка, которой выжимной давит на корзину, точно такая-же как у классического выжимного.


12 дек в 16:41

Блин всё забываю фотографировать. Вчера КПП установлена на автомобиль. Чтобы выжималось сцепление, шток цилиндра сцепления сделан длиннее на 2см из штанги клапана лендроверского V8.Сам цилиндр сцепления отшкурен, покрашен и установлен новый пыльник от жиговского, а то ему уж 30 лет. Сцепление, вроде, работает. На неделе буду собирать дальше - ставить РК, карданы и т.д. Стартёр привинтился хорошо, двигатель заводится. По поводу болтов М10*1,25. В магазинах нашёл один! болт, который приблизительно подходит по размерам, но он короче на 5мм, чем хотелось бы, ну и пусть. Но, если кто видел БМВ и их КПП, там должны быть болты с маленькими шляпками "звёздочкой". Таких болтов с шагом 1,25 вообще нет. С обычными шляпками пришлось очень сильно стачивать накидную головку, чтобы закрутить их, ключом нет места.
Присоединение цилиндра сцепления БМВ к магистрали ВАЗ прошло подозрительно просто, на штуцере, который вкручивается в родной шланг, была нарезана резьба 10*1, этот штуцер вкручен в тормозной шланг от мерседеса W202 (валялся новый запасной), шланг вкручен в цилиндр сцепления. Тормозуха пролилась, всё заработало.Говорят, что есть какой-то газелевский шланг, у которого с одной стороны штуцер как на жиге, с другой - как на немецкой машине. Но уж лучше я мерседесовский оставлю :)
Проставки под корзину, про которые я говорил выше, были мной очень аккуратно выровнены по размерам и массе (0,1г) с помощью китайских ювелирных весов.
Зазор (небольшой) между рулевой тягой и КПП (плитой) в крайних положениях есть.
Металлический пыльник поставил родной жигулевский, изнасиловав его молотком оч сильно и надпилив в двух местах, так как не изгибался как надо. Снизу пыльник прикрутил к переходной плите двумя болтами. Промазал изнутри герметиком места стыков с переходной плитой и места пропилов, чтобы набегающие потоки грязи не залетали сразу внутрь сцепления, а просачивались через другие щели, которых осталось ещё достаточно.
Все дырки на колоколе КПП, которые образовались после спиливания "лишнего", зашил пластинами алюминиевыми толщиной около 1мм, прикрутил на саморезы. Чисто от грязи.

19 декабря

Машина вчера выехала своим ходом из гаража. Ещё много недособрано, но всё же. Тоннель пола сверху срезал от ручек раздатки и до моторного щита, практически. Надо будет его как-то соорудить :) Кулису БМВ не укорачивал, из-за этого ручка КПП сейчас у меня получилась справа от ручек раздатки, что мне очень нравится - не надо тянуться, ручка сразу под рукой.
Было тяжело закрепить коробку. Сначала попытался приладить к её штатным подушкам родной нивовский кронштейн, но из этого ничего не вышло - КПП получается слишком высоко. Применил её оригинальный бмв кронштейн, но в нём пришлось сделать пропил под узкое место переднего карданного вала, чем я его, на мой взгляд, сильно ослабил - кронштейн дюралевый. Вероятно, сломается. Нужно сразу сварить металлический.
Сделал тоннель из секретного чемоданчика металлического серого (кто в НИИ работал, наверное знает - он ещё с пластилиновой печатью). Поклеил вибру и шумку везде спереди - пол, куда достал до щита моторного, тоннель. Нужно теперь ковёр придумать, а то блестит очень фольгой. Резинку для ручки КПП тоже нужно придумать, а то из дырки летит звук раздатки.
Поставил третью опору раздатки, чтобы она не телепалась.

Прокатал около 100 км по городу Москве.
КПП попалась не айс, на нейтралке шумит (брякает, рокочет), но с заткнутой дыркой в тоннеле этого не слышно. Ну и ничего страшного, это у гетрагов нормально, налью туда присадки. Вероятно, она и не шумела у пред. владельца (на 735), но в ней была налита трансмиссионка типа 75W90, а я залил dextron2, как по паспорту, оно пожиже, вот и шумит.
Переключение скоростей отличное, естесственно.
На ходу звуков от КПП нет.
Первая скорость короче, чем на вазовской КПП.
Вторая длиннее.
Переключение со 2 на 3 происходит одним движением, что очень радует, это немного бесит на классической КПП, что они не на одной линии.
На 5 скорости 3000 оборотов это 110 по спидометру. Вроде, чуть быстрее, чем на штате. Кажется было 105.
Раздатка орёт как резаная, отвык я уже от неё :) Может, масла в ней нет... налью сегодня.
Особых вибраций не заметил, но надо наверное отцентровать РК, только я уж и не помню, как это сделать самому в гараже.

А, кстати, заменил сальник на заднем редукторе, гайку закрутил до практически пропадания люфта - вроде норм, гудеть перестал. А то гайка вообще отвинтилась и всё очень болталось.
Пробег около 500км.

1) Сломался (потек) цилиндр сцепления [:hello]
Когда ставил, вообще не думал, что он будет работать, так как был очень плохого состояния, но проработал немного. Купил новый, 800р.
2) Разболталась кулиса, сделал новую, так как та была на скорую руку. Заодно удлинил нижнее плечо переключалки, теперь ход ручки КПП меньше.
3) Плохо включается задняя скорость, вероятно, пройдёт, когда поменяю цилиндр сцепления.

А в остальном всё хорошо :)
Кпп поменял на такую-же, та оказалась сломанной - пропала вторая, задняя и захрустела. Не пережила атф :)
Пробег на новой кпп 1200км.

Уже 2200 км.
Кронштейн КПП алюминиевый заменил на стальной самодельный.
kolins

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 91
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 49
Авто: Нива 21213, 1999

Стоит ли заморачиваться за Aisin?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Стоит ли заморачиваться за Aisin?
Подниму вопрос, кто нибудь пользует? Есть новая Aisin с б/у колоколом и вертолетом от Темы+ , нет кулисы. Пытаюсь приколхозить от 5ст, пока получается не очень.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

6ст кпп
Обычная 5ст, 6тая 5.2 включение штоком, будет электро привод, либо втягивающее стартера, либо привод замка. Втягивающее не хочет втягиваться как надо, вторую катушку может не так подключил, а привод замка, даже усиленный, не может удерживать, надо фиксатор штока как на передачах, свои неудобства.
Кардан прийдется ставить не белкард, а вазовский, мало места около шлицевой.
Экономичность по трассе и тяга. Еще далеко до готовности. диапазон передаточных 5.2 - 0.82 без больших разрывов в передачах. Есть несколько сомнительных моментов, будет ясно только когда испытаю.
В идеале конечно первую надо 3.8-3.9, вторую 2.2
P_20210114_205716.res.jpg
P_20210114_205716.res.jpg
P_20210122_171916.res.jpg
P_20210122_171916.res.jpg
P_20210122_171921.res.jpg
P_20210122_171921.res.jpg
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

MEW
Надо вам продумать механизм чтобы две передачи одновременно не включились...

ваз 21213. газ/бенз
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Будет скорее всего втягивающее, нет напряжения - пружина выключает, на ниве за рулем езжу один. А включить обычную передачу на ходу синхронизаторы не дадут.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

MEW
Втягивающее жрёт огромный ток и не расчитано на долгий срок включения,перегреется.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Втягивающее жрёт огромный ток и не расчитано на долгий срок включения,перегреется.
На стартере не перегревается?[:think]
Нет![:super] Значит при правильном включении в цепь тоже не будет.
Там есть одна тонкость с обмотками (втягивающая и удерживающая части), я думаю MEW с ней разберется.[:hello]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

На стартере не перегревается?
За 3-5, макксимум 10-15 секунд? Нет.
Но передачу держать явно подольше нужно. Может использовать втягивающее для перемещения штока и еще один привод для его удержания/запирания, например от замка?
Или подобрать мотор-актуатор, как от привода сидений с концевиками для самоотключения в крайних положениях. И сигнальную лампочку на панель.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Втягивающее жрёт огромный ток и не расчитано на долгий срок включения,перегреется.
И генератор с аккумулятором спасибо не скажут за дополнительные 15 А тока.
нет напряжения - пружина выключает,
Это же не пускатель, втягивающее и правда долго в таком режиме не протянет. Ампер прав. Но вот если бы ты придумал механизм фиксации после включения, чтобы втягивающее можно было отключить. Но потом надо думать, чем этот механизм отключать [:think].

Или тогда уже смотреть в сторону актуаторов дверных замков от сигнализации. Конечно, если их усилия будет достаточно для включения. И стоят относительно не дорого, концевики внутри есть, включить-выключить не проблема и тягу любой длины присобачить можно!

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / КПП появились варианты