Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Нет уж, спасибо, я как-нибудь по-старинке. Ничего в этой горячей посадке сложного нет, если у кольца, как и положено, внутренний диаметр больше диаметра его посадочного места полуоси на 100-150 микрон, то при нагреве на огне конфорки домашней газовой плиты до фиолетового - тёмно-синего цвета, оно залетает на своё место под собственным весом, только нужно трубой сильно прижать и подержать до остывания, чтобы между ним и внутренней обоймой подшипника зазор не появился. Я уже потренировался на старой полуоси и более или менее нормальном кольце. Можно перед нагревом кольца снять размер его посадочного места на полуоси штангенциркулем, зажать винтом и при нагреве время от времени проверять им зазор в кольце, как только станут губки свободно входить, можно бросать кольцо на место.
Кто-нибудь пробовал садить подшипник на полуось с прослабленным посадочным местом под него на втулочный анаэробный фиксатор? Подобные фиксаторы держат нагрузку порядка 210 кг/см2, т.е. усилие спрессовки нашего подшипника, посаженного на такой фиксатор, должно быть не менее 5 тонн. Подобным жидким герметиком сильной фиксации можно соединять детали как с натягом, так и со скользящей посадкой, обычно 0.18-0.25 мм., в зависимости от марки и производителя. Примеры втулочных фиксаторов: Permatex® High Temperature Sleeve Retainer, Loctite 603, Loctite 638, Liqui Moly 3806. Температуру выдерживают не менее 150°С, а вышеуказанный Permatex аж 204°С. Есть у меня такая полуось, на которой подшипник провернулся, хочу на ней эксперимент поставить. Уже купил Permatex® High Temperature Sleeve Retainer, тюбик 6 гр.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А снимать ты этот подшипник потом как будешь?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

хочу на ней эксперимент поставить
Вот вы его посадите на герметик а пресс с часами есть , при каком усилии стронется подшипник с п-оси .И без запорной втулки пробовать .
А снимать ты этот подшипник потом как будешь?
10 тон и дело в шляпе .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Не вижу тут никакой проблемы. Снимаются посаженные на этот фиксатор втулки путём нагрева немного выше макс. рабочей температуры, например, в инструкции к Перматексу написано: "для демонтажа соединения: нагреть крепёж свыше 230 С, сразу разобрать узел". Подшипник всё равно в гаражных условия мало кто целым снимает, т.к. для этого нужно специальное приспособление, обычно режут или разбивают наружн. обойму, а потом надпиливают болгаркой внутр. и тюкают зубилом. Для демонтажа приклеенной достаточно её нагреть. Ну и для верности перед нагревом тоже можно чуть пильнуть.
а пресс с часами есть
К сожалению, пресса нет.
И без запорной втулки пробовать .
Нет, втулку всё равно поставлю.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Подшипник всё равно в гаражных условия мало кто целым снимает, т.к. для этого нужно специальное приспособление, обычно режут или разбивают наружн. обойму, а потом надпиливают болгаркой внутр. и тюкают зубилом
Варвары что сказать . Можно понять когда это делает хозяин машины - но хуже того так делают в сервисах .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Варвары что сказать .
Если это делать аккуратно, то ничего в этом варварского нет, подшипник и запорное кольцо всё равно "на выброс", чего их жалеть-то? Главное, не чиркнуть диском болгарки и не ударить зубилом по посадочным местам.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Кто-нибудь пробовал садить подшипник на полуось с прослабленным посадочным местом под него на втулочный анаэробный фиксатор?
конкретно это не пробовал,на редукторах пробовал подшипник 7807 на морковке,всё работает и держит на ура ни вызывая ни каких проблем при эксплуатации.
в генераторах раньше когда работал автоэлектриком вклеивал в крышки с прослабленным местом подшипники на суперклей из маленьких тюбиков,пробовал выбить бесполезняк только крышку вдребезги расколол.
да что говорить вон читал на Вольво форуме там многим не нравятся щелчки шрусов так там шлицевые садят тоже на крепкий фиксатор и всё работает и не щёлкает,надо разобрать нагрел и ни каких проблем.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

читал на Вольво форуме там многим не нравятся щелчки шрусов так там шлицевые садят тоже на крепкий фиксатор и всё работает и не щёлкает,надо разобрать нагрел и ни каких проблем
Скорее всего, типа такого LOCTITE 660 или такого Permatex® Bearing Mount for Relaxed Fits Зазоры допускаются 0.38 у первого и 0.5 мм. у второго. Сначала хотел взять какой-нибудь из них, но там только ёмкости от 50 мл., ну и цена соответствующая, для разового применения [:frog] не разрешила, взял то, что было в самой маленькой упаковке и самое высокотемпературное, с учётом того, что подшипник ещё будет поджиматься втулкой с горячей посадкой, хотя, если запорное кольцо нагревать, как и положено, до 300°С, оно очень быстро остывает через полуось да и труба, которой его поджимаешь сверху, тоже берёт на себя часть тепла и подшипник нагревается очень незначительно.
на редукторах пробовал подшипник 7807 на морковке,всё работает и держит на ура ни вызывая ни каких проблем при эксплуатации
А как думаете, вибрации в этом узле сравнимы с теми, что испытывает соединение подшипника с полуосью и фланцем балки? И на какой конкретно препарат садили?
Что-то я совсем запутался, что это за полуось в сборе 21213-2403069-00 производства АВТОВАЗ? http://lada-original.ru/catalog/…edach/zadniy_most/poluosi/38429/ Я знаю только полуоси старого образца 2121-2403069 и нового 21230-2403069-00 Откуда эта 21213-2403069-00 появилась? Ни в одном каталоге её нет, она таки короткая или длинная (под чулок старого или нового образца)?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Alexpr
Судя по тому, что полуось 21213, а не 21214 - это полуось старого образца.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

это полуось старого образца
Так ведь вроде как с начала 2000-х "старые" полуоси АВТОВАЗ не делает...
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Alexpr
Кто-то делает, у нас в лабазе стоит, завернутая в синюю клеенку, явно не кованая. На картинке по ссылке больше на НО похожа, конусная, в общем, дело темное.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси