Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличие трансмиссионных масел переднеприводных и класики

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

зашел приобрести масло, трансмиссионное, залить в редуктора. Дело было в авто 49. Тут с удивлением вижу некое новшевство: обычное масло, например ТНК теперь существует двух видов - для переднеприводных авто и заднеприводных авто [:roll] Интересуюсь у продавца, какое же мне для нивы, у меняж и передний и задний в одном лице. На что получил ответ: нива- это классика везде для заднеприводных. Чтож, согласен, оно погуще немного. Потом поинтересовался вскользь в чем всеже принципиальная разница между маслом для заденго привода и переднего. И получил странный ответ, что это совсем разные масла: для переднего масло работает на скручивание [:shock] , а для заднего на растяжение [:shock] [:shock] [:shock] . С улыбкой я покинул магазин, купив то что сам счел нужным. А потом призадумался, может и правда про скручивание и раскручивание [:roll] [:roll]
Seldon
[:D] Ну если очень грубо, то продавец почти прав. В мостах работает масло в режиме скольжения (трения) с высокой нагрузкой. Гипоид однако. В переднем приводе только прямозубые шестерни (не считая ауди и 2141ххх и похожих, там всё в одном флаконе), там сжатие. Почему-то так сделали, что синхронизаторы переднего привода не переваривают гипоидное масло. Потому в ПП GL4 a в гипоид GL5. В ниве 5-ка везде. Так постороено. Хотя в раздатку и коробку в теории можно и 4-ку. Но я имел печальный опыт залитьт в ПП коробку с требованием ТАД-17 (5-ка, в принципе, гипоид) 4-ку, и получил коробку без синхронов и прочей мелочи... Вот. Потому теперь слепо следую требованиям завода изготовителя. Что именно, кому что нравится. А у Нивы нигде 4-ка не допущена.
А вопрос-то какой был? [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там другие причины.

У переднеприводных ВАЗов передний мост совмещен с коробкой. Синхронизаторы в этой коробке бронзовые. Присадки в маслах категории GL-5 разъедают эти синхронизаторы, поэтому многие годы в коробки зубил лили моторное масло. Несколько лет назад разработали масла категории GL-4/5, которое можно лить в коробки (сиречь - передние мосты) ПП-ВАЗов.

В Ниве и классике синхроизатору латунные, им присадки масел GL-5 не вредят. Поэтому в коробку и раздатку Нивы можно лить то же масло, что в мосты, т. е. GL-5.

Продавец просто вешал лапцу на уши, изображая из себя крутого спеца, в результате, что называется, "в лужу пернул".

Но лить в Ниву ТНК или ТАД-17 - дурной тон. Масло в трансмиссию заливается на 40-50 тык, это два года эксплуатации. Раз в два года можно потратиться и на маслице повкуснее, чем говнойл.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
[:hello] я только редуктора перебрал, тнк на обкатку залил. через 500 км опять поменяю [:hello]
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Прочитал все посты, но не уяснил: все таки можно лить масло GL-4 в ниву? Это не навредит трансмиссии? Можно на нем ездить? Просто мне привезли трансмиссионку для переднеприводных, хотя я заказывал GL-5. Что теперь с ним делать? [:?]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

kisto4kin:
Прочитал все посты, но не уяснил: все таки можно лить масло GL-4 в ниву? Это не навредит трансмиссии? Можно на нем ездить? Просто мне привезли трансмиссионку для переднеприводных, хотя я заказывал GL-5. Что теперь с ним делать?
В коробку и раздатку GL-4 можешь лить смело.
А вот в передний и задний редуктор ни в коем случае, пара кончится просто на глазах, через 40-60км. В редуктора только GL-5 или GL-6.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Wildman:
пара кончится просто на глазах, через 40-60км
Да нет, поболе проходит. Я по незнанию раз залил GL-4 в РПМ и тищи 2 проехал так. По этому и спросил. Единственная неприятность - увеличился люфт в ГП. Но машина уже 50 тык проехала. Да еще основную часть года у нас зима с температурой -20-30. Мерзнет даже синтетика - наката почти нет. Отрегулировал недавно люфт и порядок. Теперь лью только GL-5 везде. Раз положено, значит, положено... А тут привезли вот снова... [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

извините, если что не так, как говорится, за некорректный вопрос, я на Ниве езжу довольно редко, иногда несколько выходных в год на охоту, рыбалку и все. есть ли какие-то рекомендации знатоков, как при таком режиме эксплуатации надо менять масло в двигателе, коробке, мостах? шприцевать карданы? ориентироваться на пробег? но у меня с 2001 года пробежала только 50тыс.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

По пробегу написано в мануале, а по сроку - двигатель по моему 2 года, а трансмиссия 5 лет. Но могу ошибаться.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Юрий
Двигатель - раз в год (на пробег не смотрим если он не привышает 6000 км меняем) масло и все фмльтра меняються без вариантов
трансмиссия - 30000 (примерно) или 3-4 г7ода масло меняется везде
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо, про масло я не спрашиваю, тут такие дискуссии, есть, что почитать [:)]
а вот про шпринцевание карданов? я где-то тыс 20 назад сам у друга в сервисе развлекался, но еще молодой был.. помню, что снимал оба вала, ставил метки на валу и на ответных фланцах мостов и РК, чтобы при установке поставить, как было и не сбить балансировку..и потом каким-то приспособлением вдавливал смазку, потом обратно ставил.. сейчас уже так сам не сделаю.. или сделаю, но если валы снимать не надо..в связи с этим вопросы, 1. 20 тыс пробег, года 4 прошло, нужно ли заморачиваться насчет шпринцевания? 2. если нужно, можно ли обойтись без снятия карданов?
заранее большое спасибо!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Юрий:
1. 20 тыс пробег, года 4 прошло, нужно ли заморачиваться насчет шпринцевания?
у меня на машине всего 2 крестовины на каждый кардан по 1 [:)] и я их просто меняю без шприцывания если бы шприцывал делал бы также 1 раз в год
то же относиться к шлицам
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а мы с отцом отличный выход нашли - шприцуем крестовины раз в 5 тыс км. - как поменяли оба кардана еще ни одну крестовину не меняли. ходят уже очень долго.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В мостах работает масло в режиме скольжения (трения) с высокой нагрузкой. Гипоид однако. В переднем приводе только прямозубые шестерни (не считая ауди и 2141ххх и похожих, там всё в одном флаконе), там сжатие. Почему-то так сделали, что синхронизаторы переднего привода не переваривают гипоидное масло
Посмотрел старые книги:в переднеприводных общий картер КПП-ГП и одно масло.У 2108/09/099 и 1111 в ГП там косозубые цилиндрические шестерни(можно лить моторное масло или GL4), а у 2141 гипоидная ГП (только масло типа ТАД17 или GL5).
В Ниве в РК и КПП косозубые цилиндрические шестерни,тогда вполне возможно лить туда моторные масла (и говнойл) и зимой пожиже,типа 0W-30,5W-30,чтобы легче заводить.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тут есть некое объяснение почему в переднеприводные КПП лили моторное и почему его даже в эти коробки лить не надо:
http://www.zr.ru/archive/zr/1998…kspluatatsionnyie-matierialy#132

И масло в трансмиссии по сезонам вроде бы обычные нормальные люди на этих машинах в нормальном же состоянии при обычных годовых пробегах не меняют, это нецелесообразно, а для эксплуатации в широком диапазоне температур давно есть 75W-90 и подобные.

Это заводское обкаточное при покупке машины зимой можно (нужно) было сразу менять, но чтобы по своей воле что-то подобное в КПП/РК/мосты в процессе эксплуатации лить, это надо и себя, и машину ненавидеть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Отличие трансмиссионных масел переднеприводных и класики