Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1410 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

На моей помпа родная помпа побежала при пробеге в районе 100 тысяч, точно уже не помню. Это было лет 8 назад. При этом люфта в подшипнике практически не ощущалось, поставил внешне очень похожую, тоже с пластиковой крыльчаткой, но, видимо, это была поддельная ТЗА, люфт у неё из коробки был даже больше, чем у старой! Городок поблизости от того места, где я раньше жил, небольшой, выбора практически никакого, во всех магазинах практически одно и то же. Да я её и не сам покупал, попросил знакомого. Поставил, проехал километров 200 и она тоже потекла... Тогда я сам пошёл по магазинам, всё, что было в наличии, начал на люфт проверять. Так вот, люфт был у всех больше, чем у старой родной помпы! Наконец, попалась какая-то с алюминиевой крыльчаткой, продавец сказал, что типа от Шеви, с усиленным подшипником. Но тоже, зараза, с люфтиком. Короче. взял её,поставил, рукой за шкив качаешь - ощутимо люфтит. Но не течёт вот уже тысяч 40. И люфт, вроде как, больше не становится.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

serega-z
Это было раньше, но сейчас резину в сальниках качественнее стали применять. Сейчас сальники ходят долго и как правило дольше чем подшипники.
Тьфу,Тьфу,Тьфу!
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Alex 2131
Прошелся по магазинам выбор есть,но не большой везде ТЗА,Автоваз,Пекар,Стандарт и еще китайский продукт Хофер за 600 с копейками.Цена от 1300 рублей.Смотрел Хофер выполнено аккуратно,но изначально есть микролюфт пропеллер металлический..В итоге взял Пекар возможно тоже китай,но люфта нет,отличие от ТЗА крыльчатка на новой лопасти ,как на водяной мельнице.На Пекаре обычная пластиковая.В описании указано,что присутствует шарикороликовый подшипник.Еще у пекара нет отверстия под "тавотницу".
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Еще у пекара нет отверстия под "тавотницу".
Так там его и не должно быть. Смотри есть ли снизу или с боку на корпусе вкрученный шестигранник. Если есть, то попробуй открутить его и набить в это отверстие смазки.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Alex 2131
Это я так это отверстие обозвал,нет там ничего.[:)]Главное люфта нет и крутится туго.Я и родную помпу не смазывал[:D]все езжу издеваюсь над ней.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Вот и дошли руки до замены помпы. Привалочную поверхность на корпусе подготовил, примерил новую крышку Luzarовскую. Непритянутая крышка, без прокладки, имеет зазор между крыльчаткой и корпусом примерно 1,3 мм. Прокладка бумажная 0,5 мм.
Вот и думаю: ставить прокладку рассчитывая на то, что в притянутом состоянии зазор составит 1,5-1,6, или посадить крышку просто на герметик?[:think]

Нива как жена - любит внимание)
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

grizzly
Я ставил Лузаровскую без прокладки, на герметик
Зазор точно не замерял, но по моему все равно великоват.
Температура ОЖ повысилась, конечно не критично, а к зиме думаю будет даже неплохо.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

С увеличенным зазором однозначно греться больше будет, вплоть до перегрева. В свое время установив помпу "прямо из коробки", получил перегрев. Пришлось шаманить с зазором. Попытка измерить зазор пластилином не удалась. В результате выставил крыльчатку на валу так, что-бы при установке без прокладки и притянув парой гаек, крыльчатка чуть-чуть шкрябала по корпусу помпы. Ну а далее паронитовая прокладка, и все устаканилось.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

esm кто нибудь ставил? что то новое с китая.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

grizzly
Поставил со второго раза,первый раз просто на прокладку притянул только залил тосол из под крышки закапало[:banghead]на столбе мочало начинаем все сначала,прокладку порвал поэтому намазал две половинки Казанским герметиком и установил,залил тосол завел прокатился.Новая помпа крутит с трудом туговато,предполагаю разработается в общем криминала не увидел.
Прохожий
Поездил с новой помпой,поведение авто практически не изменилось.Шкив у новой не болтается все ок.
Прохожий
Поездил и рекомендовать ее не стану,работает нормально,но сегодня обнаружил ,что шкив держится на двух болтах,ступица из хрупкого металла.Никогда гайки и болты от души не тянул и вот на тебе приехали.[:down]
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Прохожий
А что за крышку ты ставил?

Нива как жена - любит внимание)
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

grizzly
Ставил Пекар.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Дратуйте!
Продали мне тысяч 10 назад ТЗА помпу, снятую с нового двигателя. Завизжала, зашуршала и развалился подшипник (меньше чем за последнюю тысячу). Оба подша - шариковые. Внутри вроде тосол не попал на подшипники, но они были как будто в остатках грязно-старой смазки. Т.е. вроде похоже было на какое-то наличие смазки. Как я понял отдельно устанавливающихся подшипников как, например, на генераторе - нет. Шарики катаются непосредственно по оси. Купил у того же дядьки, я ему доверяю, опять ТЗА-шную. Предварительно посмотрев на конструкцию разобранной помпы понял, что если закачать много смазки, то она не должна попадать в систему охлаждения, т.к. есть канал соединяющий пространство между сальником и внутренним подшипником с атмосферой. Закачал туда синей смазки (180 градусов написано и 350 градусов - температура каплепадения) до упора. Думал излишки начнет выдавливать из отверстия с шестигранником, а выдавилось ооочень легко между "сальником" внешнего подшипника и осью. Влезло 6 кубиков. Покатаемся, посмотрим. Люфт есть изначально. Но еще ранее я устанавливал тоже ТЗАшную помпу. Тоже был люфт. Но 90 тык откатала. Это вообще раньше было нормой пробега для всех помп, которые мне попадались. Всем удачи! ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)