Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
510 сообщений на предыдущих страницах
НИВаня

Имя: Иван
Рег.: 08.03.2018
Сообщений: 25
Откуда: Удмуртия
Авто: ВАЗ 2329 2009 г.в.

Интересно, чем дело то кончилось, а то звук действительно интересный.
Заменил прокладку коллектора - непростая оказалась задача. Стрекотания нет, но теперь машина заводится и сразу глохнет.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7413
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

НИВаня
С прокладкой выходит угадали[:beer] Рассказывай подробно как менял...всё ли поставил на место и затянул? И видюшку б не плохо новой проблемы[:hello]

НИВаня

Имя: Иван
Рег.: 08.03.2018
Сообщений: 25
Откуда: Удмуртия
Авто: ВАЗ 2329 2009 г.в.

Думаю новая проблема выходит за рамки данной темы, создал сообщение здесь https://www.niva4x4.ru/p/3W8CyW-nRWOeLzMIY0PLpA
Dordani

Имя: Daniil
Рег.: 30.04.2019
Сообщений: 1
Откуда: РФ Саяногорск
Возраст: 24
Авто: 2131 2004

Ребят на вас вся надежда. На днях пробило прокладку ГБЦ двигатель заглушил сразу же.
Снял ГБЦ полностью разобрал, почистил, поменял все прокладки включая прокладку ГБЦ, претёр клапана, заменил масло съёмные колпачки отрегулировал зазоры клапанов, поставил новый успокоитель. Собрал всё на место. Завожу и появляется жудкий грохот в райрне клапанов. Звук такой, будто в цилиндре что - то лежит, хотя он пустой 100%, проверял и не раз. В впускном и выпускном коллекторе так же ничего нету. Если крутить двигатель стартером с отключеной подачей тока на свечи то всё прекрасно, нет не какого стука. А вот если включить свечи и начать крутить, то стук появляется сразу как двигатель начинает заводиться. Пришла в голову идея, что это кусок от с старого успокоителя. Снял переднюю крышку и магнитом прошуршал всё дно, ослабил цепь и всю её обследовал - ничего нет. Собрал всё обратно. Снял распредвал. Почистил отверстия для подачи масла. Ещё раз отрегулировал зазоры клапанов, проверил всю ГБЦ на наличие посторонних предметов и собрал. Завожу - опять то же самое. Что делать ума не приложу. Спасайте.
Rifleman

Рег.: 28.08.2013
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: 21213 2002 г.в.

Я по двигателям не силён, могу сделать предположение. Если без нагрузки на поршни, т.е. когда нет воспламенения смеси при кручении стартёром, нет этого звука, а появляется он при работе двигателя, предполагаю, что проблема с шатунно-поршневой группой. Тем более, что цепь, гбц и распредвал в порядке.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Проверь выпускной коллектор ,может пукать между головой и коллектором.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

в общем пока записывал видео про АКБ, во время заводки в мороз -29градусов.. заметил что после того как завел в ГБЦ застучало что то, секунд через 20-30 прошло..
масло 0В40 100% оригинал Мобил 1 FS
У меня есть подохрение почему застучало, но хочется развеять сомнения.
Я когда масло менял, менял на СТО, там идиот, маслянный фильтр закручивал ТАК СИЛЬНО, что он весь всем телом наваливался на усилие закручивания так, что у него ноги от пола отрывались...
может ли из-за этого в фильтре что тозаклинить или клапан какой там зажать или еще чего?
потому что до замены масла, заводил в -23 на 10В40(Шелл римула с работы халявное) такого стука и рядом не было..
в прошлом году смотрел распредвал в постели сидел довольно плотно микро люфт был осевой(не путать с радиальным люфтом)
Что скажете, друзья? [:think]

Пробег 135200 км
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Shuhrat
после того, как в мороз -30 с фильтра масло потекло, я тоже с полной дури закручиваю и потом еще на горячую подтягиваю[:D]
Посторонних звуков не замечал, разве что после смены масла всегда гидрики стучат где-то с тысячу пробега
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

чется развеять сомнения.
Я когда масло менял, менял на СТО, там идиот, маслянный фильтр закручивал ТАК СИЛЬНО, что он весь всем телом наваливался
А какой марки и фирмы фильтр? Может, не очень "правильный"?
И, кстати, перед установкой заливали в него масло?
Я только один раз не залил, так чуть не ... со страху - "колено" загрохотало со страшной силой. Но через некоторое время, как фильтр заполнился маслом, прошло.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Что скажете, друзья?
Скажем, что мороз виноват. Я бы не удивлялся, масло не успело дойти до нужного места, а именно до гидро компенсаторов клапанов, или гидро натяжителя цепи, если автоматический еще не установлен.
Я только один раз не залил, так чуть не ... со страху - "колено" загрохотало со страшной силой. Но через некоторое время, как фильтр заполнился маслом, прошло.
С некоторых пор фильтр не заливаю маслом перед установкой (может примерно 4-5 последних замен). Пока ничего криминального не замечено. Масло синтетика, фильтры беру Ман, прокачивается быстро. С месяц назад менял масло, так лампочка потухла буквально на первой секунде работы двигателя.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Масло синтетика, фильтры беру Ман, прокачивается быстро.
Аналогично MANN, но "большой", W920/21, масло Shell Helix HX7 10W-40.
Видимо, менее текучее, да и объём фильтра не маленький - около 0,4 литра туда влезает.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Надо полагать, что менее текучее, раз 10W40, у меня всегда 5W40.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

А какой марки и фирмы фильтр? Может, не очень "правильный"?
И, кстати, перед установкой заливали в него масло?
МАН Высокий, нет не заливали, и сам никогда не заливал, просто смазывал резинку
автоматический еще не установлен.
давно стоит, звук именно распредваловский..2 раза медленнее коленваловского, наверное ГК не прокочали масло[:think]хотя как вед на улице -29, а масло нулевка 100% оригинал

Пробег 135200 км
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.


ВАЗ-21213

На этих выходных ездил по делам в районы, где только прошли сильные дожди. Дороги раскисли в хлам, в низинах намело с полей грязи по колено. Километров 5 пришлось проползти на 1-2 передаче с включенной блокировкой.
Опасные участки преодолевал сходу, перекрестившись. Особо опасные преодолевать даже и не пытался: как только начинала машина вязнуть и останавливаться - неспеша сдавал назад и искал другие дороги.
Вообщем, машина показала себя с лучшей стороны (да и новая резина стоит к тому же) - ни разу не застрял, хоть и были предпосылки в некоторых местах.

Двигатель больше 3000-4000 об. не раскручивал, температура ОЖ выше 90 град. не поднималась.

Ну что рассказывать - для водителя, который по такой грязи никогда не ездил, это было серьезным испытанием нервной системы [:)]

И вот в конце этого пути в двигателе появился стук [:(] Доносится из передней части - его хорошо слышно, когда стоишь снаружи машины со стороны радиатора. Ритмичное негромкое металлическое клацание, которое одинаково что на холодную слышно, что на горячую. Но это он клацает на холостых, а на 2000-3000 оборотах этот звук превращается уже в стрекот. Звук очень напоминает как будто совсем разрегулированы клапана, но более отчетливый.

Двигатель у меня прошел уже примерно 160 тыс. Капиталки не было, т.к. масло не ест сверх нормы, ведет себя прилично и проблем не доставляет. Цепь подтягивалась примерно 5 тыс. назад. Тогда же и клапана регулировались.

Как назло, все мотористы заняты на неделе а на выходные надо снова уезжать [:(] Вот я и думаю, можно ли с таким звуком еще немного покататься или лучше не рисковать [:think]
Я понимаю прекрасно, что просить диагностировать неисправность на форуме опираясь лишь на слова рассказчика вызывает улыбку [:?] Но вдруг кто-то с подобным сталкивался и что подскажет...

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе