Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1335 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

У него заливает цилиндры топливом, при подсосе воздуха наоборот, беднить должно!
Напомню симптомы: ХХ плавает (как будто кто-то слегка подгазовывает педалью). Если чуть высунуть ручку подсоса, то обороты увеличиваются, но также продолжают плавать.
При переливе топлива вытягивание подсоса приводит к дальнейшему переливу и остановке мотора. Так что тут что-то другое.
Свечи в черной копоти.
Не факт, что это топливо. Может быть маслом!
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Плоскость нижнюю карбюратора проверял на плоскостность хотя бы металлической линейкой?
Нет, не проверял. Т.к. около 6 тыс. назад карбюраторщик делал полное ТО карбюратора, притерев нижнюю плоскость на шлифовальном круге. Думаю, за такой короткий пробег вряд ли плоскость нарушилась [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

ALXOD
У меня троил мотор из-за плохой компрессии в одном цилиндре до тех пор, пока клапан совсем не прогорел. Менял головку позже. Вот такая была чернота на свече.
https://www.drive2.ru/l/8695635/
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

При переливе топлива вытягивание подсоса приводит к дальнейшему переливу и остановке мотора. Так что тут что-то другое.
Обратил также внимание, что при вытягивании подсоса двигатель ведет себя не так как раньше [:think]
Раньше он уверенно набирал оборотов.
А сейчас нехотя набирает обороты и как бы давиться начинает. И выше 1500-1800 об. (по штатному тахометру) его подсосом нельзя раскрутить. Начинает давиться.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALXOD
Чудес не бывает. Идёт внештатное поступление топлива. Ищите, откуда.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Alexpr

Спасибо.
Да я бы и рад искать дальше, но уже ума не приложу куда еще заглянуть в этом карбюраторе [:(]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Диафрама мощностных режимов точно целая? Иногда с виду кажется, что целая, а там трещина. Я бы сменил на новую и обязательно красного цвета. Чёрные часто разбухают от бензина и отслаивается от тряпичного основания, через которое бензин начинает сочиться. И игла на ней должна быть достаточной длины, иногда в запчасти идёт брак с короткой иглой.
В диффузорах на ХХ точно сухо?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Да и проблема ведь появилась внезапно
Проверить лишнее поступление топлива через экономайзер мощностных режимов. Если вакуум не большой, он открывает дополнительное топливо и его может выхватывать импульсами. Отсюда плавание оборотов. [:think]
То есть всё равно возвращаемся к проверке вакуума в коллекторе. Хоть прибором, хоть подсосов дымом.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Диафрама мощностных режимов точно целая? Иногда с виду кажется, что целая, а там трещина. Я бы сменил на новую и обязательно красного цвета.
Точно целая [:up] Очень дотошно ее рассматривал. И красного цвета она, как положено [:up]
В диффузорах на ХХ точно сухо?
Точно. Знал, что обычно такие симптомы бывают при переливе и поэтому туда очень внимательно заглядывал.
Проверить лишнее поступление топлива через экономайзер мощностных режимов. Если вакуум не большой, он открывает дополнительное топливо и его может выхватывать импульсами. Отсюда плавание оборотов. [:think]
Я глушил трубку, которая идет от вакуума. На работу двигателя на ХХ никак это действие никак не влияло и обороты все равно на холостых плавали [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 2902
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Сдерни шланг с маслоотделител.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

ALXOD
вот ещё что вспомнил: пару раз при подобных симптомах помогало таинство "снять-надеть" фишку на раззем датчика Холла на трамблёре, то ли окислы нарастали, то ли ещё что. Остановился, пару раз туда-сюда понадевал - и всё в норму приходило. Подозреваю, что и на коммутаторе можно подобное попробовать, 5 минут времени. И такой вопрос: при полном (но нежном:-) ) завинчивании винта качества машина глохнет? Если нет, возможно, всё же льёт где-то ещё.
https://twokarburators.ru/ne-reguliruetsya-holostoy-hod-solex/

Моя первая машина.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Я глушил трубку, которая идет от вакуума.
На экономайзер мощностных режимов это никак не влияет - там внутренний подвод под диафрагму. Хочется знать вакуум в цифрах. И его динамику при провалах оборотов. У меня на драйве видел? 750 мм, притом чуть пляшет из-за разной компрессии в цилиндрах - поршневая в одном цилиндре подгулявшая.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)