Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

юрий юрьевич

Чет то ты понаписАл, понаписАл... Ты вроде с виброй бороться хотел. А кардан ,говоришь, снять лень... Вот тебе маленький опыт неопытного нивовода. То что у тебя кардан новый, это ни о чём [:(] . Я как купил(2131) тоже огорчился вибре. Была на всех скоростях. сначала сменил кривые колёса, осталась на 95-110. Купил новые карданы, ничего не изменилось, тоже озадачился подрамниками ,отрывами РПМ и т.д.(отрыв остаётся актуальным [:)] ). А вот месяца уж полтора назад свозил карданы в балансировку и всё - нет вибры явной. Но к хорошему быстро привыкаешь и хочется ещё лучше. Так что для начала попробуй отбалансировать карданы и отцентрировать РК. [:hello] Не хочешь сам возиться, съезди в сервис.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Konservator
А где территориально балансировал?

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

m@stercap

Рощинская 36, ООО"Ротор", стоит правда дорого 1800 один вал, но эффект меня очень устроил! [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

т.495-56-62
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Konservator, у нас провинциальный город. думаю, что специального сервиса по балансировке карданов нет. конечно, есть заводы, которые имеют оборудование, но этот все поиски, да и таскаться с карданами под мышкой как то сложно. Сейчапс вот предвесенний клев начинается, ниву брал не для экзерсисов в яме, а надеялся побывать в труднодоступных акваториях. передний КВ явно нормально, т.к. вибра появляется сзади после 90. вчера опять шаманил с РК пробовал повернуть ее по Керосину ( задней частью у правому борту) при езде по городу вроде ничего не исзменилось, а выехать на шоссе не успел. а как кардан балансируется? его ставят укрепив за флянцы его крестовин а посредине чем то вроде подвесного подшипника фиксируют и крутят?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

юрий юрьевич Ну если без экзерсисов, то наверное лучше было какую нить сузуку... Нельзя же ездить без вибраций,не убрав их источник(хотя бы до приемлемого уровня). Можешь попробовать изолировать его или "растворить", [:D] в каком нибудь подрамнике , но это не проще и не дешевле. Да и вообще лучше всё в комплексе! (ИМХО)
Без оборудования думаю качественно отбалансировать не удастся. Кстати новые сызранские карданы для М-ки уже лучше в плане геометрии и балансировки. У них новое оборудование, поэтому на начальном этапе(он как раз сейчас), думаю будут делать нормально (пока не оборзеют и не начнут опять халявить)!

А балансируют - да ,две опоры, одна неподвижная , вторая ходит по направляющим. Приводится плоским ремнем за трубу кардана без сильного натяга. На трубе ставят белую продольную риску маркером, её отслеживает видимо какой то оптический датчик, синхронизированный с оборотами вала. На опорах повидимому датчики амплитуды колебаний, выведенные на стрелочный прибор. Угол поворота от метки(белой риски) контролируется опять же таким же стрелочным прибором, один оборот - это полная шкала, т.е. чем дальше точка наибольшей массы от метки(по окружности) тем больше показание прибора. Дальше лепят пластилин, крутят, смотрят по приборам амплитуду, угол, сначала одну опору, потом вторую, и снова первую. Дальше (когда все отболонсировалось) снимают пластилин, взвешивают на эл. весах, и на это место приваривают метал.пластину, вот и всё, в общих чертах, во всяком случае то, что можно увидеть.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Консерватор, это я потом когда ниву купил стал интересоваться маленькими джипиками и если бы знал, что залечу на такой попандос- добавил бы штуку и взял сузу. (сегодня на водоеме рядом стоял сузуки джимни - внимательно рассмотрел вживую. красивенький, но клиренс заметно меньше нивовского) но раз так карта легла- хоть и скреплю, но делаю. только что приехал с близкой рыбалки - попробовал на шоссе- стало явно лучше на 90 и на 95 после вчерашнего разворота РК задней частью к правому борту (больше боюсь, т.к. может например на 105 вибра и пропасть, а может и нет, боюсь нагружать трансмиссию. не спеша пробовал. от нуля до 80-85 при разных нагрузках идет несравнимо с тем, как я ее гнал после покупки. ИМХО лучше и не надо ( у меня подрамник стоит, на прошлой недлеле сделал: с креплением за заднюю подвеску КПП - траверсу коробки снимать не стал- и с третьей точкой - поставил подушку от жигуля - нивовскую от РК не нашел. Эффект, конечно, резко выраженный) около 90 начинает не вибра ( в зеркала все хорошо видно, рычаги РК практически неподвижны на всем диапазоне скоростей, как и рычаг КПП. а какое-то микровибрирование и вроде как гул. при измсенении нагрузки при уменьшении газа это спадает. показалось, что вроде спереди на иправом корлесе - люфты в ступицах большие, левое колесо пробовал регулировать с месяц назад, но вероятно подшипник изношен и получается либо туго, либо сразу люфт. я его не разбирал. раз у нивы это больное место, скорее всего ступичные не в полномс порядке. РЗМ вроде тихо работает. в принципе смутно припоминая свою служебную ниву ( была с завода у меня в 87-90 гг, вроде вибра на теперешней не больше, просто тогда у меня был собственный жигуль и на его фоне нива казалось с приемлимым шумом и вибрацией. точно только помню, что накат у той машины был гораздо хуже теперешне, но вероятно это от тад15 и колес вли5. у нас есть гродненский завод карданных валов, но поркупать новый задний кардан как то не хочется, не будучи увереным что проблема в нем. буду постепенно делать. самой старшно что предстоит- переварка. но буду делать летом, когда нужда в ниве уменьшится. тут же вот какя беда: пока заменишь все грехи новое, установленное раньше станет старым и так по кругу...

Добавлено спустя 2 часа 47 минут 35 секунд:

Консерватор пмсАл: "Дальше лепят пластилин, крутят, смотрят по приборам амплитуду, угол, сначала одну опору, потом вторую, и снова первую. Дальше (когда все отболонсировалось) снимают пластилин, взвешивают на эл. весах, и на это место приваривают метал.пластину, вот и всё, в общих чертах, во всяком случае то, что можно увидеть." ---- тут два вопроса возникают: во первых задний кардан штука уязвимая, ИМХО его согнуть можно по гОвнам- пням. причем конечно не так сильно, чтоб заментно было на глаз, но вибрировать будет. значит во-первых вал нужно смотреть на искривление. балансировка. если отбалансировать приваривая ( а вес сварочного соединения?) в одно место- это полумера. найти нужно не только вес дисбаланса,(что проще) но нужно найтти и место на длинном вращающемся теле, где укрепленный компенсирующий груз будет компенсировать дисбаланс по всей длине вала, а это очень непросто. ведь даже относительно недлиные ( по оси вращения) колеса балансируют с обеих сторон. а не выправленный по геометрии вал балансировать это - представляется как балансировать оглоблю : у нее на каждом диапазоне длины будет требоваться свой грузик. поэтому кардан, вероятно, важно проверить на геометрию и только если она в порядке - имеет смысл балансировать. это я к тому, что балансировка кардана все же комплексная задача . причем на машине, увы , на проверишь балансировку. можно только проверить грубо не кривой ли он.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Konservator:
стоит правда дорого 1800 один вал, но эффект меня очень устроил
А при каких оборотах балансировали тебе кардан? Мне на 1200 оборотах, и возникли вопросы.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

юрий юрьевич
Сварка там - две капли, + наверноЕ - опыт(балансировщика). Балансируют по ДВУМ опорам(я писАл, читай внимательно), а не середину. Согнул об пень?, ну извини, а если через крышу кувырнулся? С гнутым валом и на гелике будет трясти ИМХО, так что думай что пишешь, сдесь не поликлинника, а я не доктор, да и не балансировщик!
мвн
По моему около 600 - 800 об/мин. Вопросы, да ,если разбито шлицевое, нарушена геометрия - балансировать просто не будут, а за прокрутку заплатишь, поэтому везти туда заведомое Г... нет смысла.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Нет худа без добра, ещё раз в этом убедился.
Предистория: порвал раздатку, в смысле вот так -

Надо отметить что снимаю я раздатку оставляя ШРУС на машине. Так вот вчера утром, видимо не доконца проснувшись, прогреваясь в ожидании буксира и, задумчиво глядя через окно тоннеля на вращающийся ШРУС, зачем то воткнул 4-ю передачу и дал газку.
Итог: ШРУС в грязи, 1 шпильку загнуло, пыльник порван, окно под рычаги тоже порвано, повезло что не перебило трубки топливопровода и тормоза. Ну, это призказка.
Что заметил потом, шлицевой вал вертолёта на который этот ШРУС надевается имеет биение, на конце, около 2мм. Вроде фигня, но напрягала небольшая вибрация КПП и РК.
Начал ценрировать, запустил на холостых, КПП в нейтраль, муфта крутится, вал гуляет, взял мел и чуть коснулся края вала, у самого торца, на шлицах осталась полоска. Остановил двигатель, полоска осталась на секторе примерно в 90град, биссектриса пришлась на одну из "лопастей" "веротлёта", открутил гайку, выбил болт, поставил шайбу на 0.3мм, закрутил. Опять завёл, опять мел, сектор стал шире и показал уже на другую лопасть, тоже шайба. Завёл, приложил мел - отметка на всей окружности, биения нет вообще.
Поставил раздатку, выставлял по высоте с прокладками, так чтобы флянец первичного вала РК прилегал к ШРУСу без притягивания гайками, тоесть чтоб в промвале не было вообще никаких напряженй. Слева получилось 1 толстая и одна тонкая пркладка, справа 3 толстых.
Саму раздатку чуть завалил назад и развернул по часовой стрелке если смотреть снизу, всё притянул, завёл, повышенная в раздатке, диф на блок, ставлю в КПП 2-ю передачу. Крутится, вибраций нет, 4-ю, газу до 4000 - вибрации нет, 5-ю до 5000, на спидометре 140, нету вибраци, совсем, нигде. КПП и РК стоЯт как влитые.
На ходу тоже почти ничего, только при разгоне на 1-й небольшое покачивание раздатки. Стало гораздо приятней ездить, разгонялся до 100 - никаких вибраций, только при сбросе газа раздатка чуть покачивается. Ушла вибрация от заднего кардана, появившаяся после ливта задка на 7см.
Вообщем мастрячить 3-ю опору передумал. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

3 опора мастрячится если без подрамника быстро. она то и не будет давать РК клевать вперед-назад, когда при таких клевках (сброс-набор газа) РК удерживается сочленением промвала, давая там временнные сильные нагрузки. также 3-я точка снижает реактивный момент, который стремится РК провернуть в обратную сторону вращения Карданов. ведь две резинки-подвески слабое сопротивление на реактивный момент и поэтому этот момент опять таки сдерживается промвалом.------"Саму раздатку чуть завалил назад и развернул по часовой стрелке если смотреть снизу, всё притянул, завёл, повышенная в раздатке, диф на блок, ставлю в КПП 2-ю передачу. Крутится, вибраций нет, 4-ю, газу до 4000 - вибрации нет, 5-ю до 5000, на спидометре 140, нету вибраци, совсем, нигде. КПП и РК стоЯт как влитые. " ----- как я понимаю, Вы крутили с вывешеными колесами? т.е. реактивного момент а(без нагрузки) не было?.. что значит "Саму раздатку чуть завалил назад "--это как выполнили? ведь только прокладками этого не сделать - тот же промвал держит, да и резиновые подвесы даже если на передние и задние шпильки подложить разные по толщине прокладки за счет своей упругости не заставят РК наклонится -вперед-назад? это только если сильно опустить РК (от пола) то ее зад опуститься больше чем перед. но тогда РК будет висеть на промвале.. что то я не понимаю... вероятно, у Вас получилась третьей точкой опоры подвес на узел промвала, т.е. он работает теперь как бы на сдвиг, а не только на вращение. Да , конечно нужно проверять отстутствие биения вертолета ( ох уж это совковое качество изготовления) кстати, не совсем понял я: у Вас биение было по оси вращения вала, или как "восьмерка" у велисопедного колеса, в смысле биение лопастей вертолета в полскости пенпендикулярной вращению? а вот на счет разворота задней части РК к правому борту - я тоже так позавчера сделал и вчера на трассе показалось что лучше. Почему так лучше обосновал уважаемый Керосин
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

юрий юрьевич, здесь принято на ты, причём категорически.
Назад завалил не сильно, задний флянец ниже переднего гдето на 1-1.5см относительно плоскости пола, этого хватило чтобы ушло закусывание передней крестовины заднего кардана.
На промвале у меня ничё не висит, верхний флянец спокойно двигался на шпильках при затянутых опорах.
Не совсем понял зачем подкладывать под опоры спереди и сзади разные прокладки? Ведь опоры сами поворачиваются на шпильках РК.
юрий юрьевич:
у Вас биение было по оси вращения вала, или как "восьмерка" у велисопедного колеса, в смысле биение лопастей вертолета в полскости пенпендикулярной вращению?
У меня скорее всего чуть кривая эластичная муфта, со старой классической никаких вибраций небыло, поставил шнивскую и началось. Биение на самом конце шлицевого вала (если сбить ШРУС). Тоесть центр вала описывал окружность в поперечной плоскости примерно 2мм.
юрий юрьевич:
как я понимаю, Вы крутили с вывешеными колесами?
Нет, с отсутствующими карданами. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

ай , два раза написал большой пост и оба раза слетело - уезжапю на рыбалку пока отвесать не смогу
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

МИ}{@ник:
Вообщем мастрячить 3-ю опору передумал.
Разумное решение.

Я тоже не совсем по инструкции устанавливаю, немного наклон и разворот в сторону ГП заднего моста.
Ось ведущей шестерни ГП моста немного направил вверх, Хотел и передний редуктор повернуть вверх ,но лень, и так нормально.
юрий юрьевич:
"Саму раздатку чуть завалил назад "--это как выполнили? ведь только прокладками этого не сделать - тот же промвал держит, да и резиновые подвесы даже если на передние и задние шпильки подложить разные по толщине прокладки за счет своей упругости не заставят РК наклонится -вперед-назад? это только если сильно опустить РК (от пола) то ее зад опуститься больше чем перед. но тогда РК будет висеть на промвале.. что то я не понимаю..
Да всё просто:
Подаёшь раздатку в прорезях вперёд и она заваливается назад...

Извини, в Беларуси проблема с карданами? [:shock]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
Подаёшь раздатку в прорезях вперёд и она заваливается назад...
ещё и прокладок побольше и вообще всё просто.

Глаза боятся, а Нива едет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

МИ}{@ник:
ещё и прокладок побольше и вообще всё просто.
Сейчас не помню, наверное 4мм. (На другой машинке этой зимой).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как утихомирить раздатку. Новое решение