Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Vady
Только "рычаг привода регулятора" 2121-3512122.
Есть еще комплект 2121-3512010-01 "регулятор давления в сборе с кронштейном и рычагом"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Только "рычаг привода регулятора" 2121-3512122.
Есть еще комплект 2121-3512010-01 "регулятор давления в сборе с кронштейном и рычагом"
Понял спасибо, буду искать
nibor: 10.10.2018, 13:19 ››
Только "рычаг привода регулятора" 2121-3512122.
Есть еще комплект 2121-3512010-01 "регулятор давления в сборе с кронштейном и рычагом"
Понял спасибо, буду искать
То есть от нива 2121 подойдёт? У нас только такой комплект в наличии, ещё и продавец девушка, толком сама не знает [:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

от нива 2121 подойдёт? У нас только такой комплект в наличии
Да!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

nibor
Спасибо.[:hello] Завтра заберу
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ребята подскажите сегодня проверил работу колдуна. Зад машины не поддамкрачивал. Открутил от Х кронштейна тягу. Тяга ушла ближе к мосту, то есть получается на опущенных колёсах тяга давит на поршень. Педалью тормоза напарник поработал, поршенек двигается на колдуне. Изначально зад брал ранее чем перед. Хотел добиться чтобы зад брал позднее чем перед, колдун довернул кверху практически до конца проточки, то есть если смотреть на правое заднее колесо изнутри (стою в яме лицом к правому заднему колесу) то по часовой стрелке. Выехал ситуация не изменилась задок хватает ранее. Может нужно опускать тогда колдуна чего то я запутался?
Да ещё есть процедура настройки колдуна по мануалу, добиваемся при вывешенном заднем мосту легкого соприкосновения, но поршень колдуна может находиться в разном положении, к примеру полностью утоплен или наоборот полностью выдавлен, как тогда?
Если к примеру полностью снять тягу и поездить без неё по смыслу получается поршень должен полностью выдавиться от усилия тормозной педали и полностью перекрыть движение жидкости к задним цилиндрам?
Совсем вообщем запутался, помогайте, куда повернуть чтобы зад брал позднее: По часовой стрелке (Поднять) или против (опустить)?
Ещё из мануала вижу: для проверки работоспособности колдуна помощник понажимает на педаль тормоза при этом поршень колдуна должен иметь движение в пределах 0,5 - 0,9 мм и при этом поршень должен закручивать тягу торсиона.
У меня этого не происходит, при неотпущенном от моста торсионе поршень не движется вообще, и только тогда когда я его открутил от Х образной тяги и отпустил вниз ближе к мосту поршень колдуна стал двигаться, то есть в свободном (неподжатом торсионом) положении.
Что это все таки колдун закис в открытом положении, но при этом имеет все таки небольшой ход?

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap
У меня в мануале, своей рукой приписано, когда вкручиваешь болт регулировки, усиливаешь задние тормоза.
А вообще, то не зря колдуном обозвано. Шаманим с настройкой.
Там логика простая, по идее, чем ниже попа (читаем загрузка багажника и задних сидений, тем сильнее должны быть задние тормоза.
Когда ослабляем задние, педаль становится жёстче, передние вмиг уходят в юз, машина тормозит неважно, но без заноса.
Под пыльник нового колдуна набил смазки, ибо закис мой штатный, в закрытом состоянии, думаю внешняя агрессивная среда повлияла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

У меня в мануале, своей рукой приписано, когда вкручиваешь болт регулировки, усиливаешь задние тормоза.
Сори конечно , что за болт регулировки ?[:oops]
Rikki
Совсем вообщем запутался, помогайте, куда повернуть чтобы зад брал позднее: По часовой стрелке (Поднять) или против (опустить)?
тоже интересует ответ на этот вопрос
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Получается вообщем так чем больше поршень колдуна выходит наружу в моем случае вниз тем меньше усилие тормозов назад, чем больше поршень сидит в колдуне тем больше усилие назад, что согласуется закручиванию болта как пишет Rikki выше постом или все таки я не прав?
Если у меня тягу снять совсем похоже что ничего не измениться все таки думаю поршенек закис в определенном диапазоне, то есть закис не жестко в одном положении, а есть определенный ход.

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

все таки думаю поршенек закис в определенном диапазоне, то есть закис не жестко в одном положении, а есть определенный ход.
Похоже на это. Если выкручивание болта не ослабляет задние тормоза, значит закисание в наличии.
Имхо, хуже, когда закисание в закрытом положении, как у меня было. Педаль становится жёсткой, тормоза вдвое хуже, малейшее нажатие на педаль, передние колом встают. Оч опасно на трассе, когда привык, к нормальным тормозным расстояниям.
Я б заменил колдун. Под пыльник смазки, для защиты от внешней среды. На год её хватает. Почему то пропадает, но, как защита действует.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Если выкручивание болта не ослабляет задние тормоза,
парни вы можете русским по белому написать , какой регулировочный болт ?
знаю только про болт который на кронштейне колдуна , или ёщё какой то есть ?[:oops]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

На новых нивках стоит колдун от 2108, там принцип регулировки немного другой (с помощью винта) на стареньких нивах торсион (тяга), как и у меня...

Всем здоровья!!!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

парни вы можете русским по белому написать , какой регулировочный болт ?

Вот этот. У меня он точно есть.

P.S. Натурная съёмка в антисанитарных условиях:
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

На новых нивках стоит колдун от 2108, там принцип регулировки немного другой (с помощью винта) на стареньких нивах торсион (тяга), как и у меня..
врубился теперь [:)]у меня тоже торсион и тож проблема как и у тебя с тормозами , ни как этого колдуна не победить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)