Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Актуальная для меня тема. У меня акб больше года не служили, начинались проблемы. Я так понял основная причина в хроническом недозаряде, так как путь на работу занимает небольшое время.
Из положения вышел несколько странным способом: Пару лет назад прикупил зарядное устройство + инвертор на случай отключения света в частном доме . Свет отключают не часто и прибор больше пригодился в эксплуатации нивы . Один акб стоит в машине, другой в доме на автоматическом зарядном устройстве попутно выполняя роль бесперебойника . Если ездить мало, через неделю начинается капризы. Не беда, утром быстро меняем акб местами и поехали! Способ варварский, не всем конечно подойдет, но верный .
А вопрос такого плана: подскажите марку модель не обслуживаемого акб для нивы? Хоть не рекомендуют, но хочу провести эксперимент.

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

UA6ATG
Несколько фактов:
1. Генератор не обеспечит полноценный заряд батареи. А зимой тем более. Кто на это надеется — меняет АКБ каждые 2-3 года.
2. Поэтому либо заряжать АКБ от сети ,либо таскать резервную батарею. Бортовая сеть не обесточивается, настройки не слетают, сигнализация в работе.
3. Разряд АКБ зимой более чем на 50% уже начинает убивать батарею.
4. Постоянный недозаряд аккумулятора приводит к постепенному снижению емкости батареи. В результате после нескольких дней стоянки в холодное время года она падает настолько, что не позволяет даже завести автомобиль.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

nibor+1

Если авто стоит больше суток, нужно сразу хотя бы скидывать/отключать массу.
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Дак, раз в неделю, плотность в одной банке, если мало на ночь на минималку и все.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

nibor
Любой емкостью не более 77А. Еще желательно ген по факультета переделать.
По поводу что нерекомендуется- сплетни. Какая разница то?

Пробег 135200 км
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Сел АКБ.
Что-бы не было путано начну в хронологическом порядке.

На первой Шниве родной АКБ (Аком 55 Ач) прожил 120 ткм с 02.2007 по 10.2011, т.е четыре зимы. Притом я его не обслуживал. Ну может один-два раза воду доливал до уровня. Но уж точно не следил за ним, ни разу не подзаряжал, плотность не мерил. На машине из нештатной электрики был БК, сигналка и приемник. В последнюю, четвертую зиму в сильные морозы крутил он уже не шибко бодро, а кручу я по привычке только с выжимом. И вот зима кончилась. Лето я пережил хорошо. И перед пятой зимой в октябре, не дожидаясь перитонита, я его сменил на необслуживаемую Варту 74Ач.
Это Варта спокойна отпахала еще 100 ткм с 10.2011 до продажи машины 06.2016, т.е пять лет.

В мае 2016 я взял новую шниву. Стоит там такой же Аком 55 Ач. Из нештатного почти всё тоже: БК, сигналка с автозапуском и зарядка для мобильника вмонтированная в торпеду. Приемник уже стоял родной китайский Урал.
И вот сейчас, на 65 ткм, летом 2019, машина простояла две недели (а скорее всего меньше, дней 10), и АКБ сел почти в ноль. Т.е. салонный свет горел в пол накала, актуаторы делали попытки открыть двери, но безуспешно.
Притом все три зимы машина нормально заводилась. Даже в сильные морозы с автозапуска (т.е. без выжима).

О манере езды: Каждый день на работу, 30 км в один конец. Утром 40 минут, вечером - от часа до полутора часов. В выходные либо стоим, либо 400 км в один конец (5,5 часов). Т.е. достаточно длительные поездки без магазинного режима.
По зарядке. На новой шниве приборка с напряжометром. Время от времени посматривал при случаи – на холодную от 14,0 до 14,7 в зависимости от времени года, на горячую 13,7-13,8 стабильно. Замер на клеммах АКБ существенных отличий не выявил. Генератор родной БОШ на 110А.

Замерил ток утечки: 75мА. Из них:
БК – 6мА
Сигналка – 26мА + маленькие подскоки во время мигания светодиода (по инструкции не более 25мА)
Вмонтированная зарядка ЮСБ – 8мА
Все остальное (ЭБУ, АПС, АБС, электропакет НОРМА, подушки безопасности, штатный приемник) – 35мА

То есть за две недели это выжирает 0,075*24*14= 25Ач (половину АКБ). По идеи для трехгодовалой АКБ не так много.

Эту АКБ никак не обслуживал, ничего не подливал.
Принес ее домой. Ареометра дома нет, в банках уровень ниже нормы, и приблизительно одинаков. Но платины не голые, уровень на сантиметр выше пластин. Напряжометр показал 10В. Сгонял за дистиллированной водой, долил до МАХ (порядка 100 мл в банку). Поставил на зарядку в восемь вечера с током 5А. В четыре утра уже кипела (обильное газовыделение). Напряжение поднялось до 12,7В. Отнес в машину, усё нормально.

Теперь собственно вопросы:
Токи утечки нормальные, или есть завышения?
АКБ убить успел? Перед зимой менять?
Или её разрядка за две недели норма и может еще на зиму хватить?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Эту АКБ никак не обслуживал, ничего не подливал.
Считаю, что зря.
Свою АКБ обслуживаю два раза за сезон. Весной, примерно в конце марта-начале апреля и осенью, перед наступлением серьёзных холодов, то есть на зиму.
Указанный ток утечки (ну а вернее ток потребления в дежурном режиме) в 75 мА вроде и не велик, но и не мал. Для 55 А аккумулятора, да к тому же и не свежего, двухнедельный простой вполне мог стать критическим.
Вывод - обслужить, зарядить до поднятия плотности хотя бы 1,27 и в добрый путь !

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Ареометра дома нет, в банках уровень ниже нормы, и приблизительно одинаков. Но платины не голые, уровень на сантиметр выше пластин. Напряжометр показал 10В. Сгонял за дистиллированной водой, долил до МАХ (порядка 100 мл в банку).
А вот если вместо дистиллированной воды долить до уровня готовый электролит 1,27-1,28 кг/см3 это лучше для АКБ или как? Задумался об предстоящем обслуживании до снегов[:think]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

secpac
Серная кислота не испаряется. Электролит можно лить только в одном случае, если была утечка. Во всех остальных случаях воду.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

Lomonosov
Спасибо.Век живи/век учись.[:up]
master11

Имя: Павел
Рег.: 27.03.2018
Сообщений: 75
Откуда: Тюмень
Авто: 21214М 2018 г.в.

Lomonosov
1. Ток утечки великоват, им и нарушили батарейку, теоретические расчеты относительны, не обижайтесь только.
2. Убить не убил, но поднаджабил точно. До зимы, если обзаведетесь ариометром и мультиметром можно реанимировать, лишь бы электролит был чистый без хахАлок. Заряжаете, не доводя до "кипения" процедура контролируется вольтметром не более 14-14,2В с подбором зарядного тока. Цикл 12 на 12 т.е. день заряжаем, ночь отдыхаем.
3. Вышеуказанным режимом зарядки за пару недель батарея должна натолкаться.Завод изготовитель чтоб увеличить гарантию на батерею умышленно занижает плотность электролита до 1,25.Эта величина и будет ориентиром для окончания заряда, если конечно не доливали электролит в незаряженную до полной емкости батарею. Как то так.
Русские батареи независимо от емкости и напряжения ХХ больше 12,8В ниразу не удавалость натолкать, а вот те что на машинках из страны восходящего солнца аж 13,2-13,4 получались и те и другие выхаживали в легкую пару наших зим. ЗУ "самопал" на одном диоде(один полупериод для заряда, в промежутке разряд через ПЭВку 33Ома или лампочку накаливания от приборки) и составном 825(7) транзисторе.
Удачи, пробуйте экпериментируйте, ничего там хитрого нет!

Я бы сейчас заморачиваться с этой нудистикой заряд/разряд - ариометр/мультимер -ЗУсамопал не стал, сгонял в фирменный тюменский магазин акумзавода и тупо сменил бы на новый.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ток утечки великоват(д.б. второй знак после запятой по цифровому)
Так у меня вроде второй - 75мА=0,075А[:?]
Про тюмень в курсе. Жене ставил тюмень - третий или четвертый год уже, усе нормально. Вопрос больше в другом, к этой зиме менять или к следующей.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
master11

Имя: Павел
Рег.: 27.03.2018
Сообщений: 75
Откуда: Тюмень
Авто: 21214М 2018 г.в.

Lomonosov
Поправил, 0,02 не больше.
Повозитесь, деньги на новый выкинуть всегда успеете, неужели не интересно процесс понаблюдать?. После первого часа зарядки ариометром посмотрите состояние элктролита, если грязненький с хлопьями тогда точно за новым. Если чистый как слеза, то должен натолкаться. При зарядке отвернете пробки и визуально чтоб не кипело будете регулировать ток заряда на ЗУ и следить за мультиметром параллельно подключенному к батарее и так пару недель.По мере заряда ток ЗУ будет уменьшаться и тут главное не допустить закипания электролита, цель то стоит натолкать по максимуму.
Ну и обязательную мойку батереи выполните по окончании процесса восстановления.

Тюменские батарейки тоже лотерея, Вам повезло!
Вопрос больше в другом, к этой зиме менять или к следующей.
Из первого поста не совсем ясно,измерение напряжения было на хх мультиметром или по встроенному вольтметру приборки и без показаний плотности электролита по каждой банке тоже трудновато судить о состоянии батареи, надо бы померить...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Итак, по пунктам...
Если не хотите проблем, то приобретите себе ЗУ для зарядки КА батарей (в оконцовке дают 16в)
Делаем обслуживание аккума 2 раза в год (весной на лето и в ноябре,декабре в зиму все зависит от температур, летняя обслуга просто уровень глянуть и зарядить, зимняя это обязательно плотность проверить)
Аккум большей емкости, в шнивке позволяет можно поставить и 77 и 85 а.ч. про несоответствие мощности геныча и емкости аккума сказки не слушайте
[:dntknw] примерно ттааак, 75 мач входит в норму (до 0.08-0.1) но великовато конечно, лучше добиться 0.035-0.05
и аккум будет беееггааааттттьььь, пока фары не забудете выключить [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проверка пригодности аккумулятора (АКБ). Ресурс АКБ