Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрация + Люфт вала привода заднего моста (раздатка)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Тема, конечно, избитая, но после поисков в ФАКе вопросы у меня остались (заранее извиняюсь за громоздкость сообщения).
Заморочился следующими проблемами:
1. Вибрация (начиная с небольшой нагрузки) в диапазоне скоростей 55-65 км/ч (от передачи не зависит).
2. Начиная с 90 км/ч и выше снова вибрация (как правило, пульсирующая), немного уменьшающаяся при уменьшении нагрузки, например, езде под горку.
3. Начиная примерно с 60 км/ч при езде накатом (на нейтрали)появляется заметный шум, похожий на шум катящегося по рельсам трамвая (включение/выключение сцепления на характер звука не влияет); стоит чуть нагрузить трансмиссию (разгон или торможение двигателем) - шум пропадает.
Проделал рекомендованные тесты.
При нейтрали в обеих коробках вибрации нет.
При нейтрали только в раздатке небольшая вибрация появляется (в разы меньшая, чем в п.1, может, из-за отсутствия нагрузки); на разных передачах вибрация возникает при разных частотах вращения коленвала, что вроде бы подтверждает связь со скоростью (см. выше п.1).
Снял задний кардан и проехался на переднем приводе - все проблемы почти исчезли (то, что осталось - видимо, из-за промвала :-)
Также обнаружил (тактильно и визуально) заметный люфт вала привода заднего моста раздатки, видимо, подшипник (момент затяжки гайки хвостовика - "правильный", я проверил). Также немного люфтит (на излом) шлицевое соединение заднего кардана (точных цифр привести не могу). Крестовины крутятся нормально, не заедают.
Вопросы:
1. То, что неизбежен ремонт раздатки - это понятно. Вопрос: придется менять только подшипник вала или еще и подшипник дифференциала?
2. Что все таки может быть основной причиной вибраций (и шума при езде накатом) - изношенный подшипник РК или кардан (думаю, что оба фактора)?
3. Как понять, что люфт шлицов карадана выше нормы (без точных инструментов), в смысле - нужно ли его менять или достаточно только отбалансировать?
Спасибо [:rotate]
Насчет люфта вала привода заднего моста РК. Как я (сегодня) понял - это явление нормальное и даже допустимое. Насколько допустимое - поеду узнавать в сервис, там же спрошу и про люфт в кардане :-)

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

1. Вибрация (начиная с небольшой нагрузки) в диапазоне скоростей 55-65 км/ч (от передачи не зависит).
2. Начиная с 90 км/ч и выше снова вибрация (как правило, пульсирующая), немного уменьшающаяся при уменьшении нагрузки, например, езде под горку.
3. Начиная примерно с 60 км/ч при езде накатом (на нейтрали)появляется заметный шум, похожий на шум катящегося по рельсам трамвая (включение/выключение сцепления на характер звука не влияет); стоит чуть нагрузить трансмиссию (разгон или торможение двигателем) - шум пропадает
Все тоже самое и не только у нас с тобой [:;)]

Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

Понимаю, что вопрос избитый и не я один такой (был, есть и буду :-).
Просто не смог найти в ФАКе некоторые ньюансы (которые мне, новичку, непонятны).
(похоже, даже администраторы на такие темы уже не обращают внимания [:hello] )

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня примерно тоже.Машина Шеви.Пробег 4000км/нуль/.Вибрация на 60/нити в зеркале расползаються и колбас на 110-115.
Отстегнул задний кардан-до 110 без вибраций,далее колбас.Отстегнул передний кардан- на 60 вибрация есть ,но 110 проходим без вибрации.Если индикатором мерить биения хвостовика РК в сторону заднего моста то увидим биение 0.1мм,на втором обороте 0.2 мм,затем 0.1 и т.д. Карданы балансировал-эфект гомеопатический.
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

На сервисе сказали, что люфт вала привода заднего моста РК и шлицов кардана в норме. КВ прошприцевали, РК отцентрировали. Небольшой эффект вроде есть, но в городе пока не удалось разогнаться больше 70-ти, чтобы проверить вибрацию после 90. Если она осталась, то это уже, видимо, дисбаланс валов и прочее :-)
Думаю, тему можно удалить за безконструктивность [:hang]

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В продожение темы, забодала вибращия на скоростях > 90 км/ч. Решил выяснить откуда она береться. Сначала снял задний кардан, покатался, вибрация стала терпимой, но не исчезла. Поставил машину на чурбаки(под задний мост, и под рычаги переднего) заблокировал диф, раскрутил до 90 -110 по спидометру - вибрация есть, снял колеса снова раскрутил до 90 вибрация слегка уменьшилась - колеса балансировались 10 т. км назад и диски чуть помяты. Далее скрутил задний кардан - на заблокированном дифе трясет совсем немного. Двигал раздатку вибрации пофиг, почти без изменений.
Т.е в моей ниве основной источник тряски задний кардан.
Кстати в японоджипе рычаг раздатки кобасит тоже прилично, но раздатка там хорошо изолирована от пятой точки водителя [:)] (прикручена к раме вместе с двиглом и кпп).
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Batman:
2. Что все таки может быть основной причиной вибраций (и шума при езде накатом) - изношенный подшипник РК или кардан (думаю, что оба фактора)?
3. Как понять, что люфт шлицов карадана выше нормы (без точных инструментов), в смысле - нужно ли его менять или достаточно только отбалансировать?
спустя год ответ на 2. конечно! оба фактора, причем с осложнениями!!!
На 3 ответ простой. Если при переключении на нейтраль или полтормаживании дрігателем на скорости более 90 есть ТРУСЯ и КОЛОТЯ то шлицу хана! Балансируй не балансируй - все равно получишь ... каку! Менять кардан [:(]
И личній опіт в борьбе с ТРУСЕЙ , КОЛОТЕЙ и МУТЕЙ!
https://www.niva4x4.ru/t/puVL4OZrQU6tVxnPBW-5Lw/5

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Alex15098

Имя: Александр
Рег.: 26.09.2023
Сообщений: 38
Откуда: Давлеканово
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1987

Всем ДВС звенят грязезащитные кольца, вычитал что их нужно прихватить сваркой а куда прихватить не понятно, может кто разъяснит?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 774
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

куда прихватить
К флянцу.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 636
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

У меня на раздатке тоже одно звенит, Стукнул в нескольких местах керном и всё прошло, Но через примерно пол года опять стало позвякивать
Alex15098

Имя: Александр
Рег.: 26.09.2023
Сообщений: 38
Откуда: Давлеканово
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1987

на промвалу со стороны коробки - не подобраться
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация + Люфт вала привода заднего моста (раздатка)