Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по технике вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
90 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Где-то я читал, что в этот момент можно повредить трансмиссию.
Именно по этой картинке.
Да, можно. Если первый раз.
Ты топишь газ и на полном ходу влетаешь на перелом. Передние колеса в воздухе и продолжают раскручиваться (набирать момент вращения), движок аналогично раскручивается вместе со все трансмиссией. А авто наоборот замедляется из-за потери сцепления с грунтом и плюхается на перелом практически при нулевой скорости.
При плюханьи, передние колеса моментально останавливаются, и происходит обрыв шрусов, облом шпилек РПМ или облом крышки РПМ на шниве из-за моментального уменьшения угловой скорости колес, при достаточном моменте вращения (инерции вращения) двигателя и трансмиссии.

Если проходишь первый раз, то сначала определи, что за переломом. Если чисто, газ в пол, но непосредственно перед переломом бросить газ, и на переломе выжать сцепление. Тогда отрыва можно не бояться.
Если это "засада" стала постоянной на твоем пути, то достаточно быстро привыкнешь в нее входить с нужного предварительного разгона, без отрыва передних колес на переломе, и тогда сцепление выжимать не надо, а газ будет достаточно припустить на случай кратковременного отрыва передней оси.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Lomonosov
Еще лучше стравиться и спокойно заехать безо всякого отрыва колес.[:)]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Тотоша
Это только если подъем позволит заехать внатяг.
А при сильном разгоне на гребне подъема или частичном отрыве передка на трамплине все правильно описал Lomonosov

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

nibor
Обычно, в том месте где на накачанных можно заехать с разгона, на спущенных заедешь внатяг. Даже если и придется брать разгон, рвать машину придется гораздо меньше.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Коллеги !. Речь о бездорожье.
Кто знает секрет, как заранее определить траекторию правого колеса, - то есть, куда оно поедет (если руль прямо)?..
Определить, не выходя из машины, естественно.
Поделитесь опытом, кто умеет, - как это сделать.
.
С левым колесом всё гораздо проще. Взгляд направляю на переднюю часть ребра жёсткости (выштамповки) капота.
leon1180

Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 43
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г

Странный вопрос. Если руль прямо, то поедет прямо.. Если левое колесо прямо, то и правое тоже.. Или же вы спрашивали совершенно о другом..

Люблю природу
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Антик
Только с опытом будете четко видеть ( точнее, я бы даже сказал, чувствовать) траекторию колес.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

РыболовЪ: 28.09.2021, 8:45 +03 ››
Только с опытом
Какой ему теперь опыт? К этому возрасту если опыта не получил, то уже и не будет
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

К этому возрасту если опыта не получил, то уже и не будет
Больше ездить по бездору, колеям - и хочешь - не хочешь, опыт понимания траектории движения колес появится. Думаю, даже в его возрасте.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

С левым колесом всё гораздо проще.
А правое на расстоянии колеи от левого, я середину глубокой колеи чаще контролировал.
Главное не торопиться.
Выходить, смотреть и запоминать как было видно с водительского места.
На соревновании 100 раз выйдешь посмотреть и габариты чувствовать начинаешь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2253
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Антик
Есть такое упражнение, называется "Езда по рельсу". Нужно пытаться проехать по "рельсу" правыми/левыми колесами. "Рельсом" может быть длинная узкая доска < 10см или пожарный шланг, или что угодно узкое, длинное и твердое. Желательно, чтобы кто-нибудь корректировал снаружи, чтобы колесо точно попало на "рельс". Когда едешь по этому "рельсу", отмечаешь взглядом положение "хвоста рельса" относительно левого/правого края капота (какой ближе). Запоминаешь и вспоминаешь, когда нужно.
Когда уверенно освоишь передним ходом, можно все тоже самое проделать задним.[:hello]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Объясню, почему я задал такой вопрос.
В ситуациях, как на этих фото, необходимо заранее видеть предполагаемую траекторию правого колеса (во время движения).
http://photo.pajero4x4.ru/albums/karelia04_alex_dfg/P8083723.jpg

https://www.vladmuz.ru/photography/reportage/trophy-jeep/42.jpg

https://a.d-cd.net/6316f05s-1920.jpg
.
С левым ("водительским") колесом всё проще, т.к. взгляд можно направить вдоль него.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Антик
Тут особо добавить нечего. Нужно чувствовать и предвидеть, это приходит с опытом, а опыт берется из практики. Чем больше практики, тем больше опыт.
п.с. интересно, какой мудрый человек накидал в лужу бревен вдоль движения, имхо, они больше мешают проехать нежели помогают. Наверное наложили в какую-то исполинскую колею, а потом пришла вода и они всплыли...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Всем доброго дня! У меня такой вопрос. У меня машина обычная трехдверка. Живу я в городе, но у меня дом в глухой деревне, куда зимой дороги нормальной нет. Точнее от проезжей дороги, которую изредка чистят зимой, еще отходит наша лесная дорога. Примерно 3 км, которую ни разу никогда не чистят, потому что постоянных жителей в деревне нет.
В прошлую зиму снега было нереально много, и зимой ни я , и ни кто другой по этой дороге не ездили. Поехала я по ней весной в конце апреля первая, на весь свой страх и риск, поскольку была необходимость проехать. Тогда еще снега в лесу было выше чем по колено и мокрого тяжелого. А у меня штатная резина Пирелли скорпион 185/75/16. Я тогда перед целиной стравила давление до 0.3 и машина просто поползла по сугробам как снегоход! Это причем на обычной резине! Это был мой первый серьезный снежный опыт. Хотя у меня уже вторая Нива, но в опасные места стараюсь не заезжать.
И вот в этом снежном сезоне после первого большого снегопада купила резину Кама-515 205/75/15. Сейчас езжу на ней.
Ну вот поскольку я по нашей дороге езжу часто то стараюсь накатывать колею и каждый раз ехать по ней. Но почему то все с каждым разом начинает крутить машину и сбрасывать с колеи. Я сначала ездила на обычном давлении около 1.8-2.0. , просто не хотелось каждый раз качать колеса. Затем стравила до 1.0. Но тем не менее машину крутит и по колее едет прямо с трудом. Ну сейчас снега еще не так много и на таком давлении по целине едет . Но вот если еще буду ниже стравливать, то будет машина по колее ровно ехать или лучше каждый раз смещаться относительно предыдущей? Но дорога узкая.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Fomina
Возможно, колея слегка обледенела, поэтому машину стало бросать по сторонам.
.
Можно попробовать ехать вразрез колеи, - то есть сместиться на 70 см вбок.
.
стравила давление до 0.3
До таких значений я бы не сдувался, есть риск разбортироваться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения