Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Петли, пружина капота; газовые упоры капота

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
255 сообщений на предыдущих страницах
николай57

Имя: николай
Рег.: 20.12.2017
Сообщений: 24
Откуда: омск
Возраст: 66
Авто: ваз 2131 2000 год

николай57
Посмотрел, покрутил,не выходит и выйти не может физически. Будем резать!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

николай57
менял на 3 х машинах, на 1 2121 на 2 21214 одна из них 2010 г.в. не на одной проблем не было!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213

Всем привет.
На фоне установки дизеля, и соответственно частого снятия двигателя туда-сюда. Столкнулся с очень серьезной проблемой, а именно постоянным снятием капота. Ну как то муторно — правда. Решил все-таки заняться и реализовать капот аллигаторного типа.
Сказано-сделано.

амки капота про-спорт. Не знаю нормальные или нет, практика покажет. Капот установил на родные петли. Колхозить ни чего не пришлось. Все встало четко.

После того как все сделал я реально осознал всю прелесть данной модернизации. Моему счастью нет предела. Доступ ко всему моторному отсеку просто идеальный. Я счастлив до сих пор.
Это просто обалденно.

Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Приветствую, коллеги!
Решила установить под капот газовый упор, потому что тяжело стало опускать-поднимать... [:(]
Кто уже использовал такой - скажите, реально облегчает жизнь? Подойдет ли он к Ниве 2019 года выпуска?
Вот такого плана
https://tuningsport.ru/catalog/u…tekhnomaster-vaz-2121-2131-niva/
Aerial_mapper

Имя: Александр
Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 46
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21214, 2009 г.в., ВАЗ-2120, 2004 г.в. - продана, Chevrolet Niva 2007 г.в

Azia
У меня стоит такой. Утверждение о том, что "достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам" несколько преувеличено. Вес капота никуда не девается, а газовый упор начинает толкать его только при поднятии больше чем на половину хода.
В остальном вещь безусловно удобная - увеличивается угол открытия капота и можно закрывать одной рукой, не боясь испачкаться о вечно грязную кромку капота или штатный упор.
Встанет без проблем на любую Ниву.

Выбирайтесь своей колеёй.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Утверждение о том, что "достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам" несколько преувеличено. Вес капота никуда не девается, а газовый упор начинает толкать его только при поднятии больше чем на половину хода.
В остальном вещь безусловно удобная
Частично согласен.Этот упор «подхватывает» поднимаемый капот,если его кромку поднять на 50-70см.Вещь очень удобная!
Если хочется еще снизить усилие руки при его подъеме,хорошо заменить газовый упор из комплекта от «Техномастер» на такой же по габаритам,но с бОльшим,чем штатное,усилием.
Данные тут
https://www.niva4x4.ru/p/j2oED7IVR7qCZdJa-JSXKw

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Решил все-таки заняться и реализовать капот аллигаторного типа.
Для упора капота сверху УАЗ придумал упоры. Можно подумать в этом направлении, ибо даже широкая лента и три самореза не удержит долго капот. Очень малое плечо и очень большое усилие. Нижнее крепление выдержит (наверное), а вот верх ненадёжен.
Всё остальное - зачетно![:hello]
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Спасибо всем ответившим. Меня не столько подъем беспокоит, сколько опускание. С какого угла подъема можно капот "бросить". С размаху бросать не хочу, надо чтобы что-то поддерживало, хоть немного. Потому что мне его трудно удержать именно при опускании. Вернее, силы физические в руках есть, но сердце уже не удерживает... [:(] сразу гипертония. Мне просто ничего тяжелого нельзя держать.

Мне упор сегодня привезли.
Вопрос - у него на верхней части два болта, и сзади них две металлические то ли планки, то ли квадратные шайбы. Они очень туго привинчены к железной пластине. Что с ними делать? Как их "завести" за заднюю часть ребер капота?

Еще обнаружила печальное видео, где болт верхнего крепления "Техномастера" взбугрил и пролупил краску! на капоте. Нужно подкладывать шайбу. Но я не поняла, какую. Квадратную из комплекта, или квадратная уходит "внутрь" отверстия крепления? За что держится болт? [:?]
Если хочется еще снизить усилие руки при его подъеме,хорошо заменить газовый упор из комплекта от «Техномастер» на такой же по габаритам,но с бОльшим,чем штатное,усилием.
Данные тут
https://www.niva4x4.ru/p/j2oED7IVR7qCZdJa-JSXKw
Если речь о СААЗ, то в сети прочитала следующее:
"Сегодня установил газовые упоры на капот. Помучился... Купил одни СААЗ с номером 2121-8231010 с пластмассовыми наконечниками, забраковал. При первом-же открытии капот подскочил как ужаленный и вырвал наконечники."
Ура! [:)]
Я поняла, как ставить верхнню планку. Но и поняла, что у меня может быть неприятность с этой маленькой штучкой...
Оказывается, профиль капота Нивы в 2019 году претерпел изменения. Правда, и упор того же года. Может, и сойдется... или придется подтачивать держатели, но как? ..[:(]
Есть только надежда на то, что Нива была выпущена в январе, а упор - в августе. Возможно, модификацию учли.

https://www.drive2.ru/l/545274755322742086/
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Меня не столько подъем беспокоит, сколько опускание. С какого угла подъема можно капот "бросить". С размаху бросать не хочу, надо чтобы что-то поддерживало, хоть немного. Потому что мне его трудно удержать именно при опускании.
Уже писал,что упор от «Техномастера» начинает поддерживать капот с высоты 50-70 см по задней кромке.С этого расстояния можно "бросать" капот при закрывании.
Если же это стремно делать,капот вполне можно сначала плавно опустить в горизонтальное положение,чуть придерживая рукой и не закрывая на замок,а только потом его закрыть,плавно нажав на середину задней кромки рукой(замок при этом обязательно должен быть смазан например литолом и заранее отрегулирован!)
Оказывается, профиль капота Нивы в 2019 году претерпел изменения. Правда, и упор того же года. Может, и сойдется... или придется подтачивать держатели, но как?
Насколько я понял,проблема в низком профиле нового???[:think] усилителя капота,поэтому штатный 16мм болт крепления может из-за длины упереться и деформировать наружную поверхность капота.Имхо можно:
-укоротить его,опилив напильником или отрезать ножовкой
-подложить под его головку шайбы
-взять болт покороче

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Насколько я понял,проблема в низком профиле нового??? усилителя капота,поэтому штатный 16мм болт крепления может из-за длины упереться и деформировать наружную поверхность капота.Имхо можно:
-укоротить его,опилив напильником или отрезать ножовкой
-подложить под его головку шайбы
Там еще может быть беда, что сами отверстия меньше, а не только профиль ниже. На всем экономят..[:?]
Хорошо, что люди сняли ролик, сами налетели, но других предостерегли. Жалко у новой машины капот вспучивать. Шайбы есть, напильник тоже... поглядим... в выходные.
В общем, поставила я на Ниву это чудо. Не без танцев с бубнами...[:bow][:rotate]
Сначала померила глубину отверстий профиля - нижнее большое, а верхнее вообще порядка сантиметра!
Даже с шайбой мне бы пробило капот. В итоге я навесила шайб на полсантиметра сверху (4 шайбы), и три шайбы снизу. Однако прямоугольные закрепители плохо лезли в отверстия, они длинный и угловатые. Одно пришлось тут же подточить напильником, и, с горем пополам, я эту штуку "наживила".
А внизу начались проблемы. После открутки болта крепления запаски крепление съехало... И никак болт уже не входил в отверстие. Пришлось звать мужика из соседней шиномотажки. Пока не сняли запаску, подтянуть крепление не удавалось. Вывод - слабосильный человек или женщина сами не поставят это чудо, даже отвинтить болт крепления не смогут (я не смогла).
Все привинтили, и я говорю - закрывай! Мужик взял и закрыл капот... а снять штатный упор забыл. В итоге погнул его и вырвал (пришлось вообще снять), но капот не закрылся. Амортизатор уперся в запаску.. [:oops]
И поняла я, что зря не захватила с собой фото - привинтила верхнюю планку верх ногами!
С трудом вынули все эти салазки из отверстий, повернули, а они больше не лезут, так как внизу уже все затянули на совесть. Причем затянули так, что мне уже не развинтить.
В итоге шиномонтажник взял их к себе мастерскую и через 10 минут принес хорошо так обточенными, подкороченными и закругленными (на точилке). Вот такие и надо сразу продавать!! Это производителю. Не у всех рядом точилка и мастер.

В общем, поставили. Да, действительно, вверх амортизатор схватывает где-то на половине пути, и вниз тоже. Сначала держит, потом отпускает. Стало, конечно, полегче. И капот открыт строго вертикально - удобно. Где-то примерно на 40% хода приходится бросать капот. Это плохо, но я не могу его держать. Есть три вопроса:
1. Насколько криминальны такие броски, если они не очень часто?
2. Нужен ли теперь вообще штатный упор? Я так понимаю, даже если бы его не поломали, я бы его все равно поломала где-нибудь, забыв отогнуть.
3. Насколько долговечны такие амортизаторы?
IMG_20200523_165625.res.jpg
IMG_20200523_165625.res.jpg
Aerial_mapper

Имя: Александр
Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 46
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21214, 2009 г.в., ВАЗ-2120, 2004 г.в. - продана, Chevrolet Niva 2007 г.в

1. Насколько криминальны такие броски, если они не очень часто?
Броски могут быть вредны разве что замку капота - может со временем деформироваться.
2. Нужен ли теперь вообще штатный упор? Я так понимаю, даже если бы его не поломали, я бы его все равно поломала где-нибудь, забыв отогнуть.
Штатный упор убирается, об этом в инструкции по установке написано.
3. Насколько долговечны такие амортизаторы?
За два года полет нормальный. Притом, что амортизатор большую часть времени не в совсем естественном для него горизонтально положении и постоянно испытывает перепады температур, особенно зимой.

Выбирайтесь своей колеёй.
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Aerial_mapper

Спасибо, ясно. Инструкцию, конечно, не читала.. думала, что самая умная. Жизнь сама все расставила по местам..))
Последний вопрос: если амортизатор помрет, меняется опять вся система полностью, или можно заменить только амортизатор? Я посмотрела, покрутила - там контргайки(?) к плашкам крепления вроде намертво прикручены...[:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Петли, пружина капота; газовые упоры капота