Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Batov:
другого масла залить думаю ситуация не изменится.
Правильно думаете.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

А можно ли в качестве "борьбы" с течью кардан передний перед установкой на герметик просто посадить? Кардан снят, и увидел, течет по резьбе гайки, капелька на ней собирается и под машиной за ночь тоже. Гайку трогать неохота, чтобы еще и на замену редуктора не попасть. Делал так кто-нибудь?

Моя первая машина.
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Tom Hadson
[:D] Можешь попробовать маслостойким герметиком гайку и резьбу обмазать, предварительно обезжирив. Но будет ли толк...Обычно гайку на герметик сажают! Кардан на герметик не стоит, получишь дисбаланс кардана и масло всё равно в итоге вытечет!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Tom Hadson
А гайка не ослабилась? У меня текло из-под гайки именно из-за этого, посадил на герметик, подтянул гайку чисто по ощущениям, пару лет полет нормальный. Но это на свой страх и риск.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Но это на свой страх и риск.
Здесь точно без Дины делать нечего.[:)]
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

gavidonвот и я про то, неохота редуктор угробить неопытными руками. так хоть течет, но ездил же

Моя первая машина.
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Tom Hadson
Нет я бы сделал так. Диноключ арендовать у друзей или соседа по гаражу. Пробуем затянуть гайку. Машина на ручнике на скорости, и под колёса кирпичи положены. Сначало на щелчковом выставляем 12-16кг если гайка пошла, а ключ не щелкнул, смело откручиваем её обезжириваем резьбу,мажем герметиком и затягиваем моментом 16-26 кг. с постоянным контролем лёгкости вращения фланца! Если фланец хоть чуть-чуть стал вращаться трудней,значит стоп! Если проморгать лёгкость вращения, то попадаем на замену сальника и диформируемой втулки. Если проигнорировать, то на замену подшипников и с большой вероятностью главной пары! А вот если гайка не пошла, то самое умное не трогать её и сделать как писал ранее! Удачи!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Добавлю, что у каждого редуктора есть небольшой радиальный люфт фланца. В пределах его и надо чувствовать усилие вращению. Одновременно при затяжке гайки проверять продольно-осевое биение, после исчезновения которого гайку можно немного довернуть до небольшого возрастания радиального люфта буквально на четверть оборота или менее того.
Гайку желательно иметь новую с нейлоновой вставкой, а под ее шайбу положить немного герметика для предотвращения течи масла по шлицам ведущей шестерни. Резьбу дополнительно можно смазать фиксатором резьбы или тем же герметиком.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кардан снят, и увидел, течет по резьбе гайки, капелька на ней собирается и под машиной за ночь тоже. Гайку трогать неохота, чтобы еще и на замену редуктора не попасть. Делал так кто-нибудь?
Все гениальное просто))
Помечаем зубилом положение гайки относительно вала. Откручиваем гайку, меняем при необходимости сальник, мажем герметиком всё что нравится, и закручиваем гайку обратно до совпадения сделанных рисок.
"Я сто раз так делал" (с) Даешь молодежь.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Lomonosov
Воот, именно так я и хочу поступить, метку очень хорошо лаком для ногтей "кислотного" цвета еще пометить после зубила кстати.
Спасибо всем, кто советовал и про ключ, и про биения с люфтами... Всё-таки, как и в медицине, принцип "Прежде всего, не навреди" тут сработает. Добраться до этой гайки можно и потом, главное, пока что машину собрать и гараж чужой освободить.

P.S. [:off] может, по подшипнику в другой теме посоветуете?

Моя первая машина.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Откручиваем гайку, меняем при необходимости сальник, мажем герметиком всё что нравится, и закручиваем гайку обратно до совпадения сделанных рисок.
есть только одно но: когда течет по резьбе,то с большой вероятностью это означает уже открученную гайку.
gavidon

Имя: Дмитрий
Рег.: 15.06.2019
Сообщений: 123
Откуда: Новомосковск
Возраст: 52
Авто: 21214 14г

Regento
Вот и я о том, метки есть смысл ставить если гайка не откручена(прослаблена) и то нужно не вровень с меткой при затяжке ставить, а немного больше. А насколько она прослаблена без чуйки и Дины сложно понять.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Недавно снимал и разбирал сапун заднего моста для чистки. Теперь вот думаю надо оттуда трубочку вывести, а диаметр штуцера, на который одет колпачек, не догадался измерить. Может кто знает, какой там диаметр, 6-7-8 мм ?
Сам себе отвечаю - диаметр штуцера, на который будет одеваться шланг - 11 мм.
Три дня поездил, масло с сальника не капало после прочистки сапуна. Сегодня опять залез посмотреть и снова обнаружил следы масла. Выкинул колпачёк сапуна совсем и вывел шланг. Посмотрю, что будет дальше.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сальники РПМ, РЗМ, течь масла из редуктора моста