Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про гидронатяжитель цепи (ГНЦ).

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
390 сообщений на предыдущих страницах
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

nivoved-lanser:
отзывы о нем не смутили?
ты ничего не перепутал?

у меня, как и у более чем десятка нивоводов с этого форума ИСАЙ стоит уже более 3ёх лет. Отзывы только положительные. В отличие от АНЦ пилот..
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Одна из причин дефекта «Шум цепи привода ГРМ» - при монтаже штуцера датчика давления масла возможен перекос с уменьшением зазора для прохождения масла, что может приводить к неправильной работе гидравлического натяжителя или его отказу и возникновению шума привода ГРМ. Рекомендация по устранению на ДВС до № 713681 - замена штуцера 21030-3810310-00-0 на новое состояние (как на фото). Но замена штуцера, к сожалению, не может 100% гарантировать устранение дефекта, только в случае его перекоса штуцера при монтаже.
После указанного № 713681 на ДВС - штуцеры устанавливаются все с проточкой.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

nibor
Откуда такая информация? Не должна ли такая замена проводиться при прохождении ТО у офф диллера?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ОКАЗЫВАЕТСЯ
В конструкцию ГБЦ 21214 изначально был заложен подвод масла к ГНЦ от канала в голове. Никакой внешней трубки не было.
Решение о внешнем подводе масла к натяжителю цепи принималось технологами в обход требований конструкторов и решающее слово, как всегда, оказалось за производственниками.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Andrey1979

Имя: Андрей
Рег.: 05.04.2018
Сообщений: 1
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: Нива, коротыш, 2010 год

Всем доброго дня мужики. Помогите с советом, завтра хочу распредвал поменять с рокерами вместе, стоит гидронатяжитель, как его натянуть не запуская машину? Хотел проверить правильно ли все поставил пару раз крутанув коленвал, боюсь что метки могут поехать, если цепь не натянута. Раньше с гнц вообще не сталкивался, была нива с механикой, там таких проблем нет, сразу затягивал цепь как положено и проверял, сейчас даже не знаю как быть
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Andrey1979
Он подпружинин, его еще утапливать нужно, чтобы звездочку на место поставить распредвала) На старой его откручивал, на новой при помощи отвертки звездочку не снимая запихал. Цепь для прокрутки натянута будет достаточна.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ДВС до № 713 681
ДВС то 21214? У меня номер вообще 9 462 ХХХ. Похоже, давно это было?
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Вспоминая,как чуть не угробил[:X] двигатель этим ГНЦ-вздрагиваю по ночам.Поставил PILOTовский АНЦ(заводской или нет-незнаю,купил что было)и успокоился.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
vic2131

Рег.: 18.12.2012
Сообщений: 41
Откуда: Воронеж
Возраст: 56
Авто: ваз 2131 2012 г.в., куплена 12.12.12!

С покупки при заводке двигателя было ХРРРР 1-1,5 секунды. На сервисе мне говорили
все нормально, ГНЦ работает. Форум читал, тоже разные мнения. В очередной раз пришел гараж, завел, ХРРРРРРР-ХРЮК. Развалился успокоитель. Клапана загнуло.
Какой натяжитель ставить? Или еще что то менять?
ПС: Пробег 35000.

Начинающий
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vic2131
В поиск по слову натяжитель, плз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

вопрос такой. Основная проблема, которая серьезная, наших ГНЦ не герметичность их штоков, т.е. не держат так как давления не достаточно. Может тогда просто увеличить диаметр отверстия подающего, бокового на штутцери? тем самым увеличим приток масла и компенсировать потери, ведь все рассчитано на практически идиальную работу.
Про обратный клапан молчу.

Проделывал такое, со старой машиной, отходила она после этого 60 тыс, или 5 лет, под старого образца ГНЦ, примерно на 1,5 мм. рассверливал имено боковое отверстие подводящее, и проблем не было, цепь не гримела, ни на холостых, ни на сильных оборотах.
Гидрики после этого не стучали, масляного голода не было замечено)
Так как на сТО угробили ГНЦ (промыли 5 минуткой двигатель, без моего согласия, я только за промывочное масло) он заклинил, который отлично работал, думаю проделать то же с ГНЦ нового образца, так как уже перепробовал 5 ГНЦ разных производителей (у всех штоки сопят[:X]), шум на больших оборотах цепи остался.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

ALER
Алексей, ну можно просто было просто подсказать, что ГНЦ зло, нужно ставить АНЦ, а лучше Исаева[:)] Человек машину, гробит, да и в думки неправильные вгоняется....
Какой натяжитель ставить?
Прими совет Алексея в поиске + то что, подсказали и ты навсегда решишь проблему. Удачи...
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

zxd
Лет 5 стоит ISAI, проблем нет... Заказывал через инет... Несколько раз лазил в ГРМ, при достаточном усилии натяжитель ослабляет цепь, в этом есть свой плюс.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

zxd
У меня на всех трех инжекторный Нивах стоял родной ГНЦ и проблем не создавал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

У меня на тех двух, где стоял ГНЦ, всегда создавал проблемы. Первый был заменен на Пилот (тогда он только появился, и проблем с подделками еще не было). Второй был заменен на ИСАИ. В обоих случаях проблема была решена. Первая машина отходила 210 ткм и была продана. Вторая пока ходит. Пробег под аватарой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) 21214