Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1830 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Asmussen
доделать доделам, но ведь даже при последовательном соединении шумят громче, чем на всех остальных машинах))

Пробег 135200 км
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Shuhrat
По крайней мере уже не особо выделяется на фоне остальных.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Рег.: 18.04.2021
Сообщений: 11
Откуда: RU
Авто: 21214 е-газ 2011

При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно, соответственное не шумят и не так просаживают бортсеть.
Есть мануал как сделать?
Здесь погляди
http://silich.ru/bu-evso.html
Смотрел вчера, ценник не гуманный...
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Есть мануал как сделать?
Такого чтоб прям пошагово не встречал. Основывался по схеме отсюда https://www.drive2.ru/l/10309247/
Практическую реализацию для своего авто продумывал уже по месту, получилось вот так https://www.niva4x4.ru/p/cybXk159RMaaGZj6poXCyA
Но мой случай, когда вентиляторы в стоке стартуют одновременно. Если у тебя они стартуют раздельно, при разных температурах, то переделка упрощается. Но ее целесообразно будет провести уже прям в штатном месте, под рулём. Наверное. Надо думать в общем.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Рег.: 18.04.2021
Сообщений: 11
Откуда: RU
Авто: 21214 е-газ 2011

Может кто подскажет, как реализовать?
Чтобы с кнопки можно было запускать принудительно оба вентиля в пол силы?
И при этом оставить штатное включение вентилей по температуре
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

flankerrr
Я такое реализовал в 2015 году-пока ни одного отказа не было(т.т.т). После того, как поставил бортовик мультик 1031 UPL, последовательное включение( в пол-силы)вентиляторов можно делать как кнопкой, так и автоматически-через Б.К. Штатное паралельное включение вентилей так же присутствует, правда при работающих на малой скорости вентиляторов температура до такой степени не поднимается. Посмотри тему "Вентиляторы охлаждения 21214,ошибки 0480,0481" страницы 91-95.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Чтобы с кнопки можно было запускать принудительно оба вентиля в пол силы?
Да на кой это надо, усложнять. По той схеме что я выкладывал на drive2 - два реле у тебя уже есть, верхнее и нижнее. Одно включает первый вентилятор, другое при более высокой температуре второй. Управляющую цепь этих реле трогать не надо. Остается добавить только третье реле и переделать силовую часть по схеме. Ничего сложного, требуется только базовое понимание электросхем.

Нивовод волею судьбы
flankerrr

Рег.: 18.04.2021
Сообщений: 11
Откуда: RU
Авто: 21214 е-газ 2011

Asmussen
решил для себя, что привязка по температуре мне в этом случае не интересна.
Поэтому хочу через кнопку: долгая остановка на холостых - включил принудительно в пол силы, то же самое пробки и ползания по дворам.
Насколько тихие они вообще при 6в? Или уж воткнуть карлсона на помпу [:D]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

flankerrr
Зачем какие-то кнопки, если всё работает само. Включается в пол-силы и выключается. Чтоб на полную включилось, это надо какие-то тяжелые условия, при повседневной езде никогда не случается. Работают достаточно тихо, не привлекая к себе всеобщего внимания, не в 2 раза тише а поболее. Из машины работающей на холостых их не слышно.
Можно снять фишки с вентиляторов и подключить их (последовательно) к АКБ для проверки, чтобы уж наверняка удостовериться.
А если хочется кнопочек, то вариант от Vladimir55 мне нравится, очень нарядно https://www.niva4x4.ru/t/FZEJGqc…fW4iHg/93#h4s3UWG9R82QQImvFzqzdQ
Но реализовать это будет посложнее.
Кстати он выкладывал штатную схему, у тебя скорее всего такая же https://www.niva4x4.ru/d/X9zeZ9sqT36-mStYk1W2QA/SAM_3840.res.jpg Отсюда отталкивайся что надо поменять.

Нивовод волею судьбы
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

А если хочется кнопочек, то вариант от Vladimir55 мне нравится, очень нарядно
Да, нарядно, но чувствительно сложнее минимально необходимого. По факту хватает одного доп. реле, тумблера и, если хочется, индикатора. Я отписывался тут:
https://www.niva4x4.ru/p/IEAX8LQzQJ-fREynYFwVoQ
flankerrr
У нас с тобой, между прочим, машинки д.б. близнецами [:hello]
Для полноты - у меня БК Штат 115x23.

Ничего личного. Такая работа.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а от доп вентилтора 21213.. расход не увеличивается?

Пробег 135200 км
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

а от доп вентилтора 21213.. расход не увеличивается?
Справедливый вопрос. По факту, создаётся сопротивление вращению. Вродь как ответ ДА.
Если глянуть глубже, по езде со светофорами, результат может быть противоположным.
Если стоит постоянный обдув, пусть небольшой, включений вентиляторов будет гоораздо меньше на светофорах. А на трассе, никакого сопротивления вращению, ибо набегающий поток сильнее.
Можно даже 2 лопасти от 213 оставить, эффект будет хороший, на светофорах, даже небольшой поток, сдувает жар пот капотом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Shuhrat
Карбюраторная 213я Тайга с вентилятором на помпе обладала самым низким расходом из Нив в моём владении, вот и думай. Хотя помню менял и помпы и шкивы, но никогда не было проблем с температурой. Помню как завывали односкоростные вентиляторы с прямыми лопастями на следующих нивах, народ иногда шарахался )) А вот электрические вентиляторы любили подбросить сюрпризы - то провод отгниёт, то крыльчатка примёрзнет...



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

gribnick
у меня наоборот опыт) карьбовая то закипит то нагреется то зимой холодно)) правда купили мы ее 10-летней..
а с инжекторной, Слава Богу, все нормально.

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения