Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер
Привет.Зацепление муфты и зубчатого венца в раздатке действительно больше,но посмотри на то же зацепление в коробке(детали ставим то "коробочные"),-получаем такой же заход,а в коробке ресурс муфт не меньше.ИМХО,на заводе увеличили "раздаточное" зацепление в расчёте на то,что в России мало кто будет придерживаться рекомендации включать понижайку при полной остановке,вот и сделали "запас на наш менталитет" [:)] ,а возможно перестраховались:ведь коробку расчитывали итальянцы,а нам надо что-то посолиднее,и место позволяло... .Вот на пятиступке так не получилось,-места мало,и зацеп там тоже "не НАШ",-по-итальянски маленький [:;)] ,но если бы не огрехи в конструкции,-ходила бы пятая так же,как и остальные 4-е(тема хорошо расписана в инфе по "разорванному пакету" в FAQе).
Но это в теории.На практике лично у меня несколько иная ситуация.Я не зря упомянул о "сервоприводе".Кстати,и в кавычки его взял не с проста.
Небольшое отступление... .Извини,что помалкивал,но жалко мне стало наши ВВС [:oops] ,... .Короче,мой "серво",-это редуктор(червячный) стеклоочистителя с трактора,которому сделал "обрезание",+(до "сгорело",-отмечал в посте) движок от ино-эл. антенны(до чего мощный,чертяка,второго такого найти так и не удалось [:(] ),а потом пришлось городить двухступенчатый планетарный редуктор,разобрав сервопривод элеронов реактивного бомбардировщика [:shock] (там он трёхступенчатый,и тоже пришлось "совершать обряд"),и компоновать его с движком от эл. автокомпрессора(обычный 12-ти вольтовый ширпотреб),-не хватало усилия.Так что такое "изделие" предлагать обществу рука не поднимается [:down] ,разве что в тему:"бывает и такое..." [:;)] .
Так вот,у меня передачи в РК не фиксируются с помощью шарика,а надёжно поджимаются через "оконечный" червячный редуктор,"отжать" который невозможно(не сломав,конечно).И всё работает,больше 10 лет.По фоткам ты видел,я подготовил комплект уже на основе мелкомодульных шестерен.Через недельку в отпуск,-и разбираю Ниву "до основания",там и посмотрим,но ведь ездит,позавчера вот ,-за земляникой,на 45-ти гр. подъёме понижайку включал... .
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Примерно такими-же рассуждениями(по шлицевой) я и давил свои сом-
нения,а твой ответ окончательно меня убедил.
Ещё раз огромнй СПАСИБ!!!
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

tough

+1 к Инженер, AEA, maddrive, ЧД !!
Нашёлся чел, который эту блоху подковал! Плохо вижу, как тут быть с моими возможностями, но бум подумать.

Спасибо!

AW

***
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Спасибо вам всем,ребята,за оценку [:confised] ,чертовски приятно,все мы люди,а доброе слово,как говорят,и ... ... [:oops] .
По теме добавлю:у меня вариант с вилкой от коробки.Знаете,фиксируется она не "сверху",как в РК,а "сбоку".Но так как при "сервоприводе" положение канавок под фиксирующий шарик безразлично,-по причине отсутствия последнего,была использована "коробочная" вилка (межосевое расстояние "рабочего диаметра" и оси штока у обеих вилок одинаков).Вариант с проточкой муфты под РК-шную вилку выполнил с учётом изготовления узла любым желающим при штатном механизме переключения.Сам же от "серво" уже не откажусь,да и не получится,-мешает "пододвинутая" коробка,точнее,эластичная муфта на месте "раздаточного" фланца".И время показало живучесть всей конструкции.
Да,+ переделки:всегда можно всё вернуть назад,сняв синхроны и использовав РК-шную муфту... .
P/S.Стыдно признаться,но это было давно...,да и по молодости чего не придумаешь,но одной из причин(не самой последней) оторвать коробку от движка,кроме:"улучшения развесовки(это для соседей по гаражам),избавления от "глупого" промвала(это,-ПРИЧИНА),удобства включения 5-й передачи(не повод,скорее следствие),была НЕОБХОДИМОСТЬ разместить между отопителем(обрезанным 08-м,-получился короче(по длине тоннеля),чем штатный,и рычагом КПП САБВУФЕР ДОСТАТОЧНОГО ОБЪЁМА... [:oops] (вот это был секрет уже для всех [:D] ).Зато от звука ворота шевелились(при открытой задней дверце,ес-сно),и ... глухой теперь как пень [:weep] ,-мнение жены [:P]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Слушай,помоему ты рано проснулся!! [:P]
Поэтому поясни:
tough:
мешает "пододвинутая" коробка,точнее,эластичная муфта на месте "раздаточного" фланца".И время показало живучесть всей конструкции.
Да,+ переделки:всегда можно всё вернуть назад,сняв синхроны и использовав РК-шную муфту... .
P/S.Стыдно признаться,но это было давно...,да и по молодости чего не придумаешь,но одной из причин(не самой последней) оторвать коробку от движка,кроме:"улучшения развесовки(это для соседей по гаражам),избавления от "глупого" промвала(это,-ПРИЧИНА),удобства включения 5-й передачи(не повод,скорее следствие),была НЕОБХОДИМОСТЬ разместить между отопителем(обрезанным 08-м,-получился короче(по длине тоннеля),чем штатный,и рычагом КПП САБВУФЕР ДОСТАТОЧНОГО ОБЪЁМА... (вот это был секрет уже для всех ).Зато от звука ворота шевелились(при открытой задней дверце,ес-сно),и ... глухой теперь как пень ,-мнение жены
... а то [:dazzled] и [:dntknw]

Только быстро,иначе адм. будут материть за уход от темы.
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

Инженер
[:;)] tough оставляет нам на сладкое кой- чего. Но вообще-то мы тут те самые, которые "а мужики-то не знают" (с) :))
А тут вон чего и сколько. 8-О

Что отклонений от темы, то всё, что прикручено к синхрораздатке с любой стороны, оно по теме! :))

AW

***
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
адм. будут материть за уход от темы
[:no] ,админы у нас правильные [:up] ,режут с умом,да и понятно,-любая система не совершенна и правила требуют исключения,иначе "...вместе с водой можно выплеснуть и ребёнка..."

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:

P/S.А вообще в "профиль" и "все сообщения" [:hello]
DSCN0897.JPG
DSCN0897.JPG
DSCN0898.JPG
DSCN0898.JPG
DSCN0899.JPG
DSCN0899.JPG
Awander

Имя: Андрей
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 17 / 129
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21213 2002, 21214 2013

tough
Ой, а тя чулки в сеточку [:)] Ну или _с сеточками. [:)]

Про, собственно, основню тему фот - 8-О Вот это ДА!
А можно тихонечко попросить авторский комментарий, ну там, первоночальную идею, что делали, как получилось, как ездит. То, что выше, читал, но там вскользь чуть. Если не в лом.

Описал бы свои достижения, а мы дружно попросим В ФАК!!!, В ФАК!!! .... :))

А?

AW

***
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

[:shock] интерестное решение

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не дай бог где-нибудь приложиться раздаткой и при этом один из кронштейнов отломится. Все рухнет вниз [:)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Я вам скажу,что судя по фото, этот(tough) "не совсем нормальный" чел.(сказано уважительно) [:P] жестко связал РК и КПП,
исключив промвал,оставив эл. муфту (наверное с хитрыми фланцами)
но не удивлюсь если он подобрал з/ч от чего нибудь с мин. передел-
ками.
Подобные идеи обсуждались,но конкретного опыта не описывалось,при
этом вариантов жесткой связи этих агрегатов может быть масса,но инте-
ресно(мне) другое - как и насколько качественно отцентрованы узлы,
или это не так критично,или tough опять что-то придумал до
безобразия простое и эффективное и всунул ЭТО между РК и КПП??
Итак - ждемс...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Инженер
Если я правильно понимаю вместо шруса второй бублик.
Кстати, это тема.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Зачем строить догадки? Все и так написано, что сделано. Читайте внимательней. КПП отодвинута от двигателя, промвала нет. Соединяются валы КПП и РК через бублик. На фотке как раз видно и бублик и вертолеты РК и КПП.

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

G8.
Не ко мне вопрос. А гадать мы будем до тех пор пока создатель выше-
оговариваемых устройств не растолкует подробности!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHomeПредставляешь,первый год,при "преодолении препятствий",испытывал ...ощушения...,ну,каждый нивовод может представить,"когда не зная броду...",-непередаваемое чувство - ОЖИДАНИЕ...удара,аж половинки [:oops] сводит [:D] .А потом ничё,-привык( [:down] ,ты прав).Подрамник уже "в работе".Хотя на пеньке сидел... ,и совсем "не ел пирожок" [:D] .А вообще возможность фронтального удара в РК задумано было исключить посредством расположения двух нижних продольных элементов каркаса,закрепив их спереди на картере коробки,хотя компактность конструкции "требовала зацепиться" за шпильки задней опоры КПП.
Инженер
Всё просто:второй "вертолёт" с бандажом под "фланцевый" сальник ставим вместо этого самого фланца и "прикручиваем" самодельной гайкой (не помню,на 36 шестигранник [:?] ),имеющей посадочное место под центрирующую втулку одноимённого кольца хвостовика КПП.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Синхронизированная РК