Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1380 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

а стрелку тарируют девочки в белых халатиках на заводике...
А дело здесь не в тарировке стрелки и даже не в точности самого датчика, а в некорректной схеме включения этого датчика (смещение потенциала между массами в разных местах кузова), доставшейся Ниве с незапамятных времён. Так что комментарий про БК очень даже в тему, так как температура в нём определяется по "правильному" датчику.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

А явление это обычное почти для любого инжектора - вентиляторы будут молотить пока не собьют температуру после выключения зажигания. То что ты вынул ключ и они остановились -просто совпадение.
если оно собрано вот по такой схеме:

то вентиляторы будут вставать при выключении зажигания

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Fe_dott

Рег.: 18.11.2015
Сообщений: 71
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 49
Авто: Нива, 212140 2015г.в.

Диконький
Вау, у меня тоже 15 года [:D] Как то для октября действительно слишком бодро включаются вентиляторы, по механике я бы на крыльчатку помпы посмотрел, это если снаружи все цело и вращается как положено - ремни, шкивы и т.д. Я на перегрев попадал несколько раз: первый - заклинили вентиляторы от намерзшего льда(-10), второй - оборвало ремень привода помпы(-32), третий - развалился шкив помпы, ну это летом, +5 где-то было [:dntknw]. И кстати у меня карлсоны с выключением зажигания выключаются тут же, независимо от температуры, да. Это Нива, детка, тут все по взрослому [:D]

Ubi nihil - nihil
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Позор нашему форуму, если здесь публикуют подобные утверждения[:weep]
отличный лозунг, щас набегут людишки "не читал, но осуждаю" и будут вешать меня всё выше на стену позора.
а что вы ещё можете ,кроме лозунгов и продажи синих брызговиков (БК)
LKA
а зачем вставать после выключения?
вы про тепловой удар слышали? наибольший нагрев после прекращения циркуляции тосола, а вентили хоть как-то охлаждают
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

щас набегут людишки "не читал, но осуждаю" и будут вешать меня всё выше на стену позора.
Тебе уже ответили - совершенно грамотно и обоснованно:
А дело здесь не в тарировке стрелки и даже не в точности самого датчика, а в некорректной схеме включения этого датчика (смещение потенциала между массами в разных местах кузова), доставшейся Ниве с незапамятных времён.
Я бы только чуть подправил: между разными местами кузова и двигателя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Engeniator
о да, разность потенциалов....расстояние метр? сколько милимилимили?
а тарировка "правильного" датчика в зависимости от напряжения бортсети?
Я не понял мы о продаже ненужных бк или неисправных с завода авто? Или вообще за электротехнику и электронику?Ну это без меня.Напомню:
-НЕГР.Я перегрелся. Вентили маслают, на щитке 130 градусов.
-Купи БК!
ну не клиника?

напомню, большинство СОВРЕМЕННЫХ авто не имеют отдельного датчика температуры, и там стрелка (от К линии)вообще показывает погоду на марсе, а у некоторых даже нет стрелки.... походу владельцам стреляться надо или бежать бк покупать

вспомнил....лет 20 как есть софт превращающий любую панель с жк в бк...бесплатный!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mtk1984
Чем спорить, почитай лучше вот эту тему:
Проблемы с индикатором температуры https://www.niva4x4.ru/t/HIfUjE-KRQO2Nih4vDpNBg/1
Заметь, она не из пальца высосана, как твои девочки в белом, а написана участниками форума. А по поводу девочек тоже есть статья:
О точности индикатора температуры (ответ завода) https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm. Вот только не сказано, ка контролируется разность потенциалов между двигателем и зоной торпедо в кузове.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Не умнее тех, а просто у "тех" и у нас разные задачи. Нам надо продлить ресурс двигателя пусть ценой ресурса вентиляторов, а "им" - чтобы машина не ломалась в течение гарантийного срока, причём не только двигатель, но и вентиляторы. Так что реализация упреждения охлаждения, особенно при ступенчатом включении вентиляторов, имеет смысл.
вентиляторы, генератор, аккум...снижение кпд (расход). Просто вы лезете не в свою эпархию. Вместо того ,чтоб купить изначально исправное авто, грамотно сконструированое, из металла ,а не говна и собраное прямыми руками, которое заведомо переживёт гарантию (а если вдруг, то вам дадут подмену на время ремонта и никому не надо доказывать ,что это гарантия), вы уже более 40 лет наступаете на те же грабли, кормите бракоделов и их союзников, производителей БК и прочего ненужного оборудования для автомобиля в 21 веке. А потом начинаете "улучшайзинг": ГК офф, гнц офф, ну снимите термостат, далее инжектор. Может просто не заниматься не своим делом ,а требовать долива пива и голосовать рублём?
...и потом , я реально не понимаю чего такого в уменьшении порога включения вентилятора....закипите на минуту позже?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вместо того ,чтоб купить изначально исправное авто, грамотно сконструированое, из металла ,а не говна и собраное прямыми руками, которое заведомо переживёт гарантию (а если вдруг, то вам дадут подмену на время ремонта и никому не надо доказывать ,что это гарантия), вы уже более 40 лет наступаете на те же грабли, кормите бракоделов и их союзников, производителей БК и прочего ненужного оборудования для автомобиля в 21 веке. А потом начинаете "улучшайзинг": ГК офф, гнц офф, ну снимите термостат, далее инжектор. Может просто не заниматься не своим делом ,а требовать долива пива и голосовать рублём?
Зачем купил Ниву? Агитатор за правильную жизнь! Или она всё же чем-то тебя прельстила?
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Инжекторный датчик температуры - никогда.
мягко говоря не корректное утверждение!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Regento
У меня было три инжекторных Нивы. Ни в одной датчик не врал так, чтобы это было заметно. А по сравнению со стрелочным индикатором в комбинации приборов, это просто небо и земля по точности.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
filipp174

Имя: Филипп
Рег.: 25.12.2018
Сообщений: 50
Откуда: Челябинск
Возраст: 32
Авто: Бронто-212140-0000070-51, 2018 г.в.

После езды по снежному бездорожью (блокировка, понижайка, печка тоже была включена) стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости поползла в красную зону, вентиляторы так и не включились, на приборной панели загорелся значок «check engine». Потихоньку доехал до дома. Во время движения стрелка то опускалась из красной зоны, то поднималась вновь. Кипения не было.
Автомобиль новый, на гарантии. Скажите от чего могла подняться температура и как дальше действовать?

Борт№300
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

filipp174
Ехать в гарантию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

filipp174
Смотри предохранители. 99% сгорели

Спасибо
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель