Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin:
интересное утверждение
повторять не стану, уже обсуждалось, и доказывается элементарными расчетами и знанием школьной физики. а вот попробуй докажи обратное...
TurboMartin:
не твои слова?
мои, но так же мои слова- не об асфальте речь, вот ни разу у меня на асфальте не было заноса, а был в рыхлом снегу, в луже, в грязи...
а дрифтеры на переднем приводе- тоже не столь очевидно, в ширине ли резины дело?

вообще речь то о влиянии разно широкой резины по осям на управляемость. и, честно говоря, по этому поводу я спорить не могу, даже не знаю с какой стороны к вопросу подойти.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
повторять не стану, уже обсуждалось, и доказывается элементарными расчетами и знанием школьной физики. а вот попробуй докажи обратное...
да мне как-то однажды человек рассчетами доказывал что 2х2=5. И на бумаге вроде так складно все получплось. Но я как-то своим глазам привык больше верить. Покажешь фотку пятна контакта резин разной ширины - пообсуждаем.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

[:RWL] то есть обоснованной точки зрения по этому вопросу ты не имеешь? а берешься судить.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Странное дело. Вроде бы любой человек со средним образованием должен представлять, что в первом приближении площадь пятна контакта прямо пропорциональна нагрузке и обратно пропорциональна давлению в шине. А дальше уже жёсткость боковины и прочие свойства шины играют роль. А оказывается, что представляет не каждый.
TurboMartin:
ставят вперед широкие катки, а назад узенькие колесики
Давление в задних у них больше, об этом скромно молчим? Схождение отрицательное. Настройки подвески подбирают. Почему-то выбираешь один фактор, важный для обоснования твоего мнения, а остальные просто отбрасываешь.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
то есть обоснованной точки зрения по этому вопросу ты не имеешь? а берешься судить.
я свою точку зрения выразил ясно и однозначно.
Туго с памятью? Подскажу где можно прочитать: 12.02.2013 16:57 в этой ветке. Плюс привел РЕАЛЬНЫЕ факты, подтверждающие мои наблюдения.
От тебя увидел только желание подискутировать и общие фразы про учебник физики.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
katzyn:
Странное дело. Вроде бы любой человек со средним образованием должен представлять, что в первом приближении площадь пятна контакта прямо пропорциональна нагрузке и обратно пропорциональна давлению в шине. А дальше уже жёсткость боковины и прочие свойства шины играют роль. А оказывается, что представляет не каждый.
еще один не умеющий читать?
Еще раз повторяю: 12.02.2013 16:57 в этой ветке.
katzyn:
Давление в задних у них больше, об этом скромно молчим? Схождение отрицательное. Настройки подвески подбирают. Почему-то выбираешь один фактор, важный для обоснования твоего мнения, а остальные просто отбрасываешь.
хочешь сказать, что подобрав все указанные тобой остальные факторы, узкую резину назад не ставили бы, а вкорячивали 345-е катки и также на цивике боком бы носились?
Еще скажи, что я не упомянул про активное использование ручника, раскачку рулем и прочие хитрости вождения. А ширина резины на склонность к заносу ну никаааааааак не влияет.

ПыСЫ
Забавные вы ребята - рассуждениям на бумаге верите больше, чем жизненному опыту [:D]

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Head-Wind:
вообще речь то о влиянии разно широкой резины по осям на управляемость. и, честно говоря, по этому поводу я спорить не могу, даже не знаю с какой стороны к вопросу подойти.
...и эта.... какбэ штришок к портрету.... к разговору о неимении обоснованной точки зрения по вопросу, но имении большого желания поспорить..... [:LOL]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin:
общие фразы про учебник физики.
а может все таки почитаешь этот учебник? будешь удивлен, все что только может быть в наших автомобилях и при их функционировании, там вполне описано.
TurboMartin:
рассуждениям на бумаге верите больше, чем жизненному опыту
ошибаешся, рассуждения на бумаге соответствуют опыту, а ты этот опыт просто неверно интерпретируешь. как в том, хрестоматийном примере- чем больше в городе церквей, тем больше в нем преступлений, это факт, однако преступлений больше не из-за того, что церквей, больше, а просто населения больше, так же поэтому больше и церквей.
ты путаешь причину и следствие и не учитываешь, зачастую более важные факторы, нежели интересующую тебя ширину резины.
в такой форме дисскутировать бесполезно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Head-Wind:
TurboMartin писал(а):
общие фразы про учебник физики.

а может все таки почитаешь этот учебник? будешь удивлен, все что только может быть в наших автомобилях и при их функционировании, там вполне описано.
....и опять только общие фразы.... факты-факты-факты????? ....а нету их....
Head-Wind:
в такой форме дисскутировать бесполезно.
вот наконец-то мы пришли к единому мнению.
Выводы для себя сделал, дискуссию про поведение авто на разноширокой резине считаю оконченной.
Удачи!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

TurboMartin
ладно, ты сам напросился, двоечник, не люблю когда мне долго хамят...

вопрос- зависит ли площадь контакта шины с асфальтом (твердым ровным покрытием) от ширины резины, при прочих равных условиях?

ответ- нет, не зависит.

доказательство:
чему равна у нас площадь контакта? нагрузка, разделенная на удельное давление на грунт. нагрузка у нас одинаковая, смотрим на удельное давление. Оно равно у нас давлению в шине за вычетом "коэффициента жесткости" резины, скажем так.
объясняю- накачано в шине, скажем 2 атм, что это значит? это значит, что шина сопротивляется сдавливанию с усилием 2 кг/см2, если внешнее давление превышает этот порог, то шина сдавливается больше, пока все опять не придет в равновесие, за счет увеличения площади опоры. давление в разных шинах у нас, по условию, одинаково, смотрим на "коэффициент..."- даже пустая шина сопротивляется деформации, и пусть разные шины это делают по разному, но для сдавливания на, скажем 1см от не нагруженного профиля (примерно так в нормальном состоянии сплющены шины) требуется не слишком различная нагрузка, чем выше индекс нагрузки шины, тем больше требуется усилия для её сдавливания, прямой зависимости от ширины нет. за счет этого сопротивления, удельное давление на грунт будет чуть больше, чем давление воздуха в шине, за счет уменьшения площади опоры. насколько? это можно прямо замерить, нагрузив не накачанную шину до её сдавливания на искомую величину, 1 см, например. замеряем площадь опоры, делим на нагрузку и получаем искомое приращение к удельному давлению. то есть это то удельное давление, которое шина способна нести без накачки при эксплуатационной деформации.
сколько это будет не знаю, у кого есть желание могут поэкспериментировать. на вскидку величина незначительная, может 0,1 кг/см2 для легковых шин.
напоминаю, кроме ширины по условию не отличается ничего, то есть жесткость резины так же одинакова (бывает и узкая мягкая, и широкая- жесткая, факт).

поэтому, площадь можно расчитать как:

S= F/(P1+P2); где F- нагрузка, Р1- давление в шине, Р2- приращение от жесткости резины.

а поскольку нагрузка, давление в шинах, и приращение от жесткости резины у нас одинаковые, то что? правильно, площадь контакта будет одинакова, абсолютно.

З.Ы. все это относится только к ровному твердому основанию, в рыхлом снегу или грязи несколько иначе.

З.Ы.Ы. учебники читать надо было, а не скуривать за углом.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ээээ...Мда...Однако! Друзья! Какую траву вы курите? Если вас так разбирает...Ну чего ругаться без причины! Речь всего -лишь о заносе!
Сколько формулы не рисуй - практику это не заменит. Не стоит ставить на Ниву разноразмерные колеса. Даже на разные оси. Аминь!
А вариантов дороги может быть столь много, что все не просчитаешь.
Если чувствуешь занос задницей(или еще каким местом...), если опыт позволяет тебе держать машину на гребне ледяной колеи - далеко не всегда понятно как и что ты для этого делаешь. Обьяснить словами уже не получается, работает подсознание, навык. Трудно обьяснить как ты собственно дышишь...какие мышцы включаются и что в результате...
Если вождение в технике доведено до такого состояния, и при этом здравый смысл не допускает победы полного привода над разумом - все будет хорошо.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

шкипер:
Сколько формулы не рисуй - практику это не заменит.
согласен, но и практика формул не нарушит.
шкипер:
Не стоит ставить на Ниву разноразмерные колеса. Даже на разные оси. Аминь!
не знаю, но очень интересно,но пробовать затратно по времени и силам
шкипер:
все не просчитаешь.
просчитать можно все.
шкипер:
Трудно обьяснить как ты собственно дышишь
проще простого [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

шкипер:
Друзья! Какую траву вы курите? Если вас так разбирает...
Однако хорошую [:D] !
Есть такой предмет ( в вузах и техникумах преподают, даже учебник одноименный есть) " Теория конструкции Автомобиля " вот там все описано "русским" языком, что где и почему! Даже с формулами! и еще есть понятия избыточной, недостаточной и неитральной поворачиваемости. Возьмите почитайте, и не меряйтесь у кого длинее... [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

шкипер:
Если чувствуешь занос задницей(или еще каким местом...), если опыт позволяет тебе держать машину на гребне ледяной колеи - далеко не всегда понятно как и что ты для этого делаешь. Обьяснить словами уже не получается, работает подсознание, навык. Трудно обьяснить как ты собственно дышишь...какие мышцы включаются и что в результате...
Если вождение в технике доведено до такого состояния, и при этом здравый смысл не допускает победы полного привода над разумом - все будет хорошо.
+100500 [:up]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

aborigen:
есть понятия избыточной, недостаточной и неитральной поворачиваемости.
Понятия есть. И учебники есть...И в "раньшее время" этому учили. Я не отрицаю - теория нужна! Но без практики, вкупе со здравым смыслом - она мертва...
Откровенно говоря- теорию я забыл...Помнят руки, вестибулярка.
Можно пересесть с Нивы на широколапый КАМАЗ или на автобус...Через максимум полчаса( в основном разобраться с кпп и подрулевыми переключателями...) - можно ехать совершенно уверенно. Массы, инерции, поворачиваемость и устойчивость чувствуются.
Практика в течении десятков лет в разных условиях и на разных видах техники...
Хотя, когда спрашивают, как это делается - хотелось бы отвечать что-то более вразумительное...но -не умею...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

шкипер:
Но без практики, вкупе со здравым смыслом - она мертва...
Это ни кто не оспаривает, просто парни кидаются формулами и прочими теоремами, которые без практических навыков по большому счету бесполезны, а вот практику подкрепить теорией это уже совсем дело другое, вот я предложил им почитать, "чиста так для себя" [:D] , а не разводить демагогию, ведь простой форумчанин, допустим психолог по образованию даже не поймет чо они написали, если конечно читать еще будет!
шкипер:
Практика в течении десятков лет в разных условиях и на разных видах техники...
А вот сие называется ОПЫТ! [:hello]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Наверное так. С опытом приходит понимание "полосы безопасности". И неважно, какая машина, резина, погода и фаза луны...Если все упомянутое позволяет ехать 100кмч, а ты едешь 60-70 - ты в безопасной зоне. Если 80-90 - возможно удастся исправить некоторые свои ошибки(буде таковые случатся...), но на чужие запаса уже нет. А если ехать "на грани" (я не говорю о специальной тренировке с соблюдением правил безопасности!)- малейшая ошибка ведет к проблемам. Что на дорогах общего пользования -недопустимо.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Занос