Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3030 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

РыболовЪ Как там в карданах, смазки с завода много?
Не нужно добавлять?

С уважением, Михаил.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Когда менял шрус, в инструкции было написано, что смазки много набивать не надо, ибо будет страдать пыльник. В комплекте лежал пакетик со смазкой, не большой, такой небольшой, что руки чесались добавить ещё.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Момент
Ну уж не преувеличивай.
В смысле?
Прошлым летом заметил порваный пыльник чисто случайно.
Не разорваный в клочья, а именно порванный по линии маленького хомута.
Пока думал, что делать, прошло лето, осень, зима...
Ездил. Ничем это не проявлялось.
Этой весной заменил кардан. И то, не потому что он чем то беспокоил, а чтоб не думалось.
Имхо, не заменил бы, так и дальше бы ездил.
Что не так?

А прошлый раз, лет 8 назад, порванный пыльник, тоже в районе хомута привел к тому, что кардан начал бренчать, как будто под днищем консервная банка.
Вылечилось ремкомплектом и кучей денег, сопоставимой с новым карданом.
Поэтому в этот раз с этим гимором решил не заморачиваться, сразу поставил новый.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Момент
У меня как сальник потечёт или пыльник порвётся, сразу вонь от резонатора. Сразу смотрю под машину. Там видно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

MishaL
Я при первой замене пыльников немного добавил LM-47, она показалась наиболее близкой по вилу к родной.
Сейчас на самом шарнире смазки было достаточно.
Сейчас набил обычной ШРУС, положил поболее. У меня лишняя ( а может и не лишняя...) смазка выдавилась через заглушку к фланцу. На пыльнике смазки не было вообще. Т.е. к пыльнику ее точно не разбрасывает.

Сейчас полезу под афто, может разгляжу как смазка себя ведет.
Ага... На втором кардане при замене пыльника в нем смазки оказалось немало, заглушка сидела более плотно ( выковорил с усилием) и не пропустила излишек смазки. То, что причиной разрыва пыльника не смазка -100%! Порвался так же как и предыдущий - по пояску у малого хомута. Промывать и менять смазку не стал - по виду все нормально, только добавил немного новой смазки.
Оба пыльника порвались те, что возле РК...

ПыСы. Новые пыльники красного цвета и рассмотреть как там распределяется смазка не видно.
Узнаю при очередном ремонте [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 529
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Может кто сталкивался?
Я в замешательстве [:D]
Лежит запасной шрусовый кардан СИМ. Стал собирать один шрус из двух одного типа (никаких отличий нет, все что можно пересмотрел). Но есть нюанс: комплект шариков только один (6шт).
Итак, проблема: после сборки угол "излома" (угол работы) собранного шруса намного мал! Раза в три меньше чем у родного шруса на другом конце этого кардана [:(]
Я уже и пересмотел информацию об ориентации элементов, и в разных комбинациях пересобирал, нифига!
Возникла мысль, а может этот угол работы резко уменьшиться из за шариков бОльшего размера ? Или ещё какие мысли есть?
Угол работы проверял "изломом" шарнира руками. Может у меня сил нет просто, как следует повернуть шрус? Что-то я не понимаю. Боюсь ставить на машину, если когда приспичит, это же сразу излом детали и привет (кардан задний)
4e223f6s-960.jpg
4e223f6s-960.jpg

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Стал собирать один шрус из двух одного типа
ИМХО каждый шрус имеет селективный отбор деталей, т.е. взимозаменяемость никакая[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Юра Атом
Не думаю что шарики могут быть другого размера,да и если бы так было то шрус собрать не получится.
Но в чём причина не знаю...

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Юра Атом
Сепаратор пробуй развернуть. Там одно положение, в другом будет только прямо, но собирается. Сепаратор не даёт.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Возникла мысль, а может этот угол работы резко уменьшиться из за шариков бОльшего размера ?
Давно, ещё в советские времена, на работе потребовалась точная калибровка прутков, с разделением на группы.
Работу выполняли спецы с ГПЗ-5. Был применён их принцип и электронные девайсы. У них шарики разделяются на группы, с микронной точностью, потом идут на сборку.

Но точно назвать, это причиной не возьмусь. Помнится в мануале читал, что шарики пометить нужно, где какой стоял.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

угол "излома" (угол работы) собранного шруса намного мал!
А как это проявляется? Ощущается/виден характерный упор одной детали в другую? Или просто тугой ход вплоть до заклинивания?
В первом случае, наверняка, дело в ориентации деталей, во втором - или размер шариков влияет, или взаимное положение внутренней и внешней обоймы.
Попробуй снять чехол со здорового шарнира и посмотреть, какой стороной стоят сепаратор и внутренняя обойма.
Если и при такой же ориентации проблема сохраняется, попробуй последовательно поворачивать внутреннюю обойму внутри внешней на один паз - может в каком-то положении будет лучше.
По мурзилке, действительно, нужно метить все детали и шарики, и ставить строго на свое место. Но я, каюсь, никогда этого не делал (попробуй пометь каленую деталь, ага) и все собиралось без проблем.
В крайнем случае, попробуй поставить кардан проблемным концом к редуктору - там изгиб поменьше, чем у раздатки.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

По мурзилке, действительно, нужно метить все детали и шарики, и ставить строго на свое место. Но я, каюсь, никогда этого не делал (попробуй пометь каленую деталь)
Там ясно указано: КРАСКОЙ.И для комплектного шрус заводской сборки
А это не получится:
Стал собирать один шрус из двух одного типа
Книга рекомендует:
Неисправность:Шум,стук шрус из-за износа деталей или повреждения чехла
Способ устранения:заменить изношенные или поврежденные ШАРНИРЫ(а не их детали!)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Неисправность:Шум,стук шрус из-за износа деталей
Здесь ситуация совершенно противоположная. И, даже при небольших люфтах, ШРУС продолжает нормально работать, иногда и без шума/стуков.
Разумеется, в идеале - заменить шарнир целиком. Но в данном случае, ИМХО, надо попробовать разобраться, что не так.
Там ясно указано: КРАСКОЙ
Это еще вопрос, что легче: сделать метку на каленой детали, или нанести ее краской на вымазанной в смазке поверхности. [:P]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами