Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
Даже 5.0, главное, что они есть. Сопромат изучал всего 1 семестр (промэлектронщик), интуитивно вижу раскладку сил, будет работать с запасом (про дикие вылеты конечно не говорим)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki
Спасиб.
Интуиция основана на опыте ( даже предыдущих поколений).
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Интуиция основана на опыте
Как ты близок к истине, ремонт оборудования с ЧПУ (около 200 ед), каких только обломов и срезов не видал. Здесь по моему с этим всё в порядке. С учётом диаметра и не таких знакопеременных нагрузок как на ступице. Ступица однозначно слабее.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
Ступица однозначно слабее.
Материалы-то разные...
Даже с учетом этого?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3213
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва
За вторую базу действительно был взят упорный буртик наружнего подшипника. За то, что я его немного подмял выбивая подш - был отчитан [:oops] пришлось подточить шарошкой.

Не стоит ставить второй 33108 -й в узел.
Во первых, чтоб соосность соблюсти хватает проточить под внутренний. Плюс две оправки делать. Да и подшипник, в отличае от родного, дороже раза в три [:croak] [:RWL] Во вторых, если есть желание поставить нормальный сальник - можно проточить только его посадку. Хотя по биениям у одного моего кулака полностью проточить не удалось...било запредельно. (Придется на герметик ставить). НО, при этом штатный сальник работал! Значит не все еще потеряно.
Кроме того - теперь в узле есть потенциально слабый подшипник, который найти и заменить, в "случае чего" не проблема в любом колхозе. То что сразу "навернется" более мощный, да за нормальным сальником и с лабирнтным уплотнением - менее вероятно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Красные линии наиболее вероятные места облома (имхо), на ступице нагрузки сильно знакопеременны и мяса поменьше, найти бы ещё их из хорошего металла. Здесь эти 5.1 мм сильно важны.
облом.JPG
облом.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Рыболов
Рыболов:
Не стоит ставить второй 33108 -й в узел.
И никак меня не поправить...
Эти рисовалки- коварная вещь!
Думать перестаёшь...
Извиняюсь за неточность.
Именно "втиснул подши":
SKF BTH 1024 диаметр 73мм
33108-75мм
Стеночка там остаётся в лучшем случае 6мм [:(]
О как занесло! [:oops]
Теперь и я сомневаюсь: стоит ли...
На диаметре 73 прочность и жесткость проточеной части кулака (трубы) уменьшалась на 16-17%,
теперь получается под 20%.
Барбухайка

Имя: леонид
Рег.: 16.06.2019
Сообщений: 5
Откуда: Юрга
Возраст: 65
Авто: ваз21213 1994

Для противников возится со втулкой делается две втулки одна разрезная с натягом хорошим далее сборку между подшипников и кто на что способен я с индикаторной головкой кто на глаз кто на ощупь зазор/натяг достаем втулку замер микрометром изготовление в размер кому лень просто завариваем разрезную и на место
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3213
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Барбухайка
Вот ты темку то откопал! [:D]
Здесь давно обслюнявлено фсе. Схема с 33108-м у меня работает с тех пор. Один раз перебирал ради антиреса и переточил втулку под натяг ( который таки исчез...) и раз менял сальник - порвал при разборке пыльничек его, в остальном безпроблемный узел.

А с фтулкой тебе сюда: https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/1

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
SanSan7

Имя: Александр
Рег.: 09.08.2016
Сообщений: 10
Откуда: Украина, Николаев
Возраст: 65
Авто: ЗАЗ968M005 (1986)

Собственный опыт.
У меня ЗАЗ968М005. Больше 30 т.км. назад поставил в задние приводы нерегулируемые двухрядные подшипники. На левую сторону подшипник 35/68/50 - роликовый, вроде от Ивеко, но поменьше, чем применяется для Нивы. На правую сторону шариковый 35/68/37.

На Запорожцах нерегулируемые подшипники позволяют резко уменьшить ударные нагрузки в шлицевом сочленении Ступица колеса - ГУК (аналог ваших наружных ШРУСов по назначению) и тем самым резко поднять момент передаваемого усилия.

Дальше пошли 2 года дальних внедорожных экспедиций - немного украинского и российского равнинного бездорожья, а в основном дикие грузинские горы - в целом около 20 000 км. Подшипники себя показали с очень хорошей стороны и я уж уверовал в прекрасность данного узла.

Но вот следующая экспедиция - опять немного российского и украинского равнинного бездорожья, а основном еще более дикие горы Грузии и Турции. Много боковых кренов, уклоны вверх и вниз до 40 град, много камней на дороге, ступенек - соответственно жесткие удары.

И вот выходит в полный хлам роликовый подшипник. Меняем его на такой же роликовый в сборе с корпусом и примерно через 10 000 км и этот выходит из строя, но правда замечаю раньше. А шариковый справа продолжает жить.

Домашняя проработка ситуации показала, что ролики намного хуже держать боковые нагрузки, чем шарики. А так рассуждения - https://www.niva4x4.ru/p/aYClYRWfSPyr0Tp_Mrp42A - правильные - сам так думал, потому и в ЗИПе держал роликовый подшипник.
Теперь ставлю только шариковые.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Господа, так стоит или нет ставить нерегулируемые подшипники на авто без них с расточкой поворотного кулака под них? Опыта и отзывов то уже должно накопиться тьма-тьмущая!?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2191
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Мурлокотам
Конечно стоит,это вещь 👍 только вот подорожало всё...😂
Я купил на Авито кулаки поворотные по хорошей цене 1000 руб за два,там же подшипники Скф оригинал отправил в Смоленск известному мастеру и катаюсь довольный,один раз и на долго,ещё подшипники стоит разобрать и хорошо смазать,в б.ж. где то есть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 24.03.2022, 11:21 +03 ››
так стоит или нет ставить
Тут каждый решает для себя[:dntknw]Я бы,например,не стал.10 лет отъездил на регулируемых,сейчас 4 года на нерегулируемых,никаких значительных преимуществ не заметил[:no]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 983
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Мурлокотам: 24.03.2022, 11:21 +03 ››
стоит или нет
Мой опыт :
За 8 лет использовал 3 ремкомплекта (1комплект=1ступица)- копейки. Причём один по причине , что сам проворонил регулировку. Менял сам в огороде. Процесс не сложный.
У меня два друга на шевах ставили подшипники от Ивеко. У одного развалился через 1500 км. Он до сих пор недоумевает как это могло быть. Он работал в фирме по продаже запчастей оптом - он в запчастях понимает, он профессиональный водитель. Его недоумению, что развалился подшипник от грузовика не было предела ! Оба друга столкнулся с тем, что на сервисе их не принимали без запасного подшипника. Говорили, что при демонтаже может развалиться.
Думайте сами, решайте сами...
ПыСы
Все машины использовались в гражданских (не покатушки) условиях.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Тут каждый решает для себяЯ бы,например,не стал.10 лет отъездил на регулируемых,сейчас 4 года на нерегулируемых,никаких значительных преимуществ не заметил
Вот это то и смущает!А как я езжу так мне проще ступичные гайки менять и подтягивать раз в год...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против