Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос по технике вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Обучался в автошколе на автомобиле ВАЗ-2106. Переезжал пути, ямки и все было замечательно... Сдал экзамены, приобрел Ниву 21213 и столкнулся с ее "тракторностью" при проезде плохого дорожного покрытия, трамвайных и ЖД путей такого плана - двигаюсь, колеса попадают в ухаб, машину сильно подергивает и кидает, нога по инерции дожимает/отпускает газ - еще сильней рывки. Неправильно стоит нога? Какой частью правильней нажимать газ? Носком - слишком грубо газ, ближе к середине - неудобно ноге отпускать педаль...

И вообще в принципе сам автомобиль к ямкам и ухабам сильно критичен - там где на любой другой легковой машине при 40-50 км/час едешь и не замечаешь ничего, кроме "постукивания" подвески, то на Ниве как через котлован. Поэтому всегда сильно снижаю скорость перед любой неровностью, "переваливаясь" проезжаю и начинаю только потом разгоняться.

Амортизаторы и пружины в порядке, как мне сказали в сервисе. Может я еще просто не умею толком ездить? Есть какие то тонкости? Помогите, пожалуйста, советом [:)]

Спасибо.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dual
По поводу
колеса попадают в ухаб, машину сильно подергивает и кидает, нога по инерции дожимает/отпускает газ - еще сильней рывки. Неправильно стоит нога? Какой частью правильней нажимать газ? Носком - слишком грубо газ, ближе к середине - неудобно ноге отпускать педаль...
почитай сюда, может помочь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Dual
А ты ножку то к тоннелю ( в право) прижимай и он дергаться не будет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
почитай сюда, может помочь
Про переверочивание вертолета я читал. Но сам, увы, я пока не смогу выполнить эту операцию. Приехав на сервис с распечаткой получил однозначный ответ от мастера - мол я не буду переделывать. Можно, конечно, еще поискать сервис, но ситуация эта меня удручает.

Medvedka21213
попробовал разные положения ноги и нашел то,что надо.
И приблизительно какая часть стопы? Мне бывший владелец посоветовал выключать сцепление при проезде таких участков, правда я не думаю что это выход из положения, особенно если он длинный.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Dual
Твои проблемы из-за неопытности постепенно наберешся навыков и приспособишя в манере езды а советовать какой частью стопы нажимать на педаль нет я вот зимой на рыбалке в бахилах вообще не понимаю как у меня там нога стоит и какой частью нажимает [:D]
посоветовал выключать сцепление при проезде таких участков,
Ну сцепления надо выключать только когда переключаешь передачи а так лучше заранее перейти на пониженную передачу в коробке передач.
Вообщем учись практика главное практика удачи [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dual
Выключать сцепление на разбитых участках и при форсировании ЖД переездов нужно хотя бы для того чтоб поберечь сцепление)))
А вообще-то мы прыгаем, прыгаем, прыгаем [:croak]
Dual
Обязательно упереть пятку в пол - она НИКОГДА не должна отрываться от пола.
При таком положении достаточно легкой сознательной фиксации мышц ноги, чтобы она не прыгала. При этом педаль будет нажиматься средней частью стопы в верхнем положении и наском в нижнем. Место для упора пятки надо выбрать так, чтобы хватало на весь ( ну или хотя-бы на большую часть) хода педали.

Сцепление выключать ни в каоем случае не надо, наоборот, чтобы левая нога нечаянно на ухабе не выключила его, её лучше при проезде сложного участка (предварительно включив в КПП адекватную обсиановке передачу) поставить на спецподставку слева.
наском
"носком", конечно. сорри за очепятку
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

shs_sf:
Dual
А ты ножку то к тоннелю ( в право) прижимай и он дергаться не будет
+1. Именно так [:)]

Опыт приходит с практикой.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну, приемов в принципе немало. Например распространенная ситуация - у тебя хорошая такая скорость, поток плотный, места для маневра нет, да и не надо - и тут ямища или люк открытый... Можно канеш попытаться отвернуть рулем и сделать "уши" [:rotate] Но не надо, все проще - на подъезде (примерно за метр) к яме в полсилы, но достаточно резко нажимаем тормоз осаживая машину, а непосредственно перед ямой отпускаем тормоз, тогда машина разгружается и какбы подпрыгшивает. Называется разгрузка передка. Я таким макаром наспор без последствий на своей зубиле проезжал передним, а потом задним колесом по открытому колодцу. На длинных машинах с ватными аморами работает безупречно (на скорости за 100 км/ч можно и без тормоза, просто сбросить и добавить газ), на Ниве следует потренироваться и прочуствовать момент.

Еще полезно, для гашения волнообразной раскачки после проезда неровности системы трамплинчик на приземлении, в момент когда машина выбирает ход подвески вниз опять таки поддавить на тормоз, тогда даже без амортизаторов не будет раскачки, как отпустишь тормоз машина просто плавно выпрямится и поедет ровно. Очень полезно для сохранения управляемости на волнистом асфальте в поворотах, а также для борьбы с козлением короткой машины.

И вааще, не стоит просто складывать ноги на педальки и засыпать ;). Если хочется ехать и не убивать подвеску - ножками надо шевелить, ничего в этом сверхнапряжного нет. Допустим, впереди череда неровностей некриминального характера, то просто готовимся при проезде отпустить педаль газа. Да, скорость потеряется, но мы же не на ралли ;). Если ямина устрашающая, то тогда (если еще не овладели приемом разгрузки), то и вовсе следует выжать сцепление, позволив подвеске отработать в свободном режиме. И боже упаси вас въехать в яму с зажатыми тормозами!!! В самой яме колеса должны быть свободными!!!!!!!
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Dual
Хм......есть такой принцип....больше скорость - меньше ям. ИМХО -неглубокие неровности типа трамвайных путей лучше "пролетать" на скорости. Крупные кочкоямы - медленно проезжать)))
56й
canek.spb
Все-таки , это давным-давно меня научили, лучше на кочках выжимать сцепление, рассоединяя двигатель и трансмиссию, так снижаются ударные нагрузки.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Все-таки , это давным-давно меня научили, лучше на кочках выжимать сцепление, рассоединяя двигатель и трансмиссию, так снижаются ударные нагрузки.
Все правильно но это в том случаи если едем на скорсти и не оценив впереди обстановки въезжаем на участок гребенки то тогда просто полагаемся на подвеску и выжимаем сцепление и крпче держим руль сохраняя по возможности прямоленейное движение.
НО Dual это еще рановато пусть пока потихоньку научитсья [:D] Dual без обид [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за науку, буду учиться и набираться опыта. Просто ведь учиться ездить неправильно не хотелось бы, поэтому я и задал эти вопросы на форуме.

canek.spb
без обид
Дык никаких обид - умел бы, не спрашивал. Я обижаюсь только тогда, когда прошу работника техстанции помочь (посмотреть) мне съехать с эстакады, а он махнув рукой, со словами - нормально и так скатишься уходит.
Почему то мне не верится, что он родился с рулем в руках и сразу научился трогаться в горку, заезжать на стоянку и разгоняться со светофора как на машине с АКПП [:)]
Dual: кстати, если машину после проезда неровности сильно "колбасит" - имеет смысл проверить амортизаторы. Или превентивно поставить газовые.
ach:
Dual: превентивно поставить газовые.
Очень правильный совет! Я свои заменил на 2 тысячах пробега после покупки [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Вопрос по технике вождения