Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1080 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
В нашем генераторе 80А – предельный ток, тепловые потери при этом тоже достигают предельной величины. Нам обещано увеличение отдачи тока 5 … 15%. Тепловые потери в обмотках возрастут в квадрате: в 1.1 … 1.32 раза (в первом приближении, а реально с учётом гармоник ещё больше). Значит взять дополнительный ток удастся либо в кратковременном режиме, либо на морозе, когда охлаждение позволяет сдуть лишнее тепло.
Расчёты правильны, рассуждения правильны, с опасениями не соглашусь.
Поясню.
1. 80а нам обещано на 6000 об.мин гены (3000 кв). На таких оборотах штатный вентилятор гены без труда сдувает тепло.
В области максимальных значений страхи напрасны.
2. На ХХ отдача гены снижается на 40-50%. Здесь не страшно.
3. Кто обещал увеличение тока? За счёт чего? Предположу, что за счёт применения полевика в РР. Так он там стоит довольно крепкий по напряжению и с сопротивлением 75 мОм. Что недалеко от параметров обычного транзистора. Неразумно думать, что увеличив МАКС ток возбуждения на 5% мы увеличим выходной ток настолько же, там уж к зоне насыщения железа подошли. Брехня одним словом.
4. Сама сталь генератора (её масса, толщина пластин, способность к намагничиванию (свойства стали) являются естественным ограничителем отдаваемой мощности.


Всё, что получаем - это лучший запуск и лучшая стабилизация, типа просадки меньше. Ну и РР с полевиком помощнее гену может обслужить.
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, не надо бояться, не надо бояться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

nibor:
Проще и надежней взять новый штатный конвейерный КЗАТЭ 9412.3701-03 14В 110А для Нивы с кондером
Любое улучшение в тех же массогабаритных показателях происходит за счёт ухудшения чего-либо другого, например, за счёт снижения отдачи на малых оборотах. К тому же это совершенно другой уровень затрат.
Rikki:
1. 80а нам обещано на 6000 об.мин гены (3000 кв). На таких оборотах штатный вентилятор гены без труда сдувает тепло.
Значит штатный генератор имеет чрезмерный запас, то есть неправильно спроектирован (это следствие из утверждения, а не факт). А лишнего тепла может выделиться 30%...
Rikki:
3. Кто обещал увеличение тока? За счёт чего?
За счёт полезной утилизации третьей гармоники, для чего и понадобилась ещё пара диодов.
Rikki:
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, не надо бояться, не надо бояться.
Да не боюсь я, просто странно, что все повторяют, но никто не измерил то, что получил. А вдруг результаты измерения превзойдут ожидания?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Я увидел по картинкам переделку под новый РР, про диод не увидел.[:oops]
Engeniator:
Значит штатный генератор имеет чрезмерный запас, то есть неправильно
Чрезмерный запас должен изначально закладываться, при проектировании. Он никак не лишний, когда гена стоит на горячем до 100гр движке.
Про третью гармонику уже говорил своё мнение. Ток может прибавиться только тогда, когда и так гена неплохо отдаёт, на 6000 об. Смысла особого нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Эм... Так я что то не понял - переделка оправдана, или нет? а то что то до фига "но" - греется, просадка на ХХ...
nibor:
Проще и надежней взять новый штатный конвейерный КЗАТЭ 9412.3701-03 14В 110А для Нивы с кондером
Ага, а еще проще Крузак купить и вообще нис чем не париться... Почти 6 тысяч - это все таки сумма.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Чрезмерный запас должен изначально закладываться, при проектировании.
С точки зрения производителя это неоправданные затраты, ну а нам он конечно не повредит.
igor21214M:
Так я что то не понял - переделка оправдана, или нет?
Для себя я бы переделывать не стал. Результат нельзя сразу ощутить, он может оказаться всего 5% (почти зона погрешности). Но есть почти беззатратный вариант: не менять диодный мост, а дорабатывать его. В штатном диодном мосте предусмотрены отверстия под запрессовку этой самой пары недостающих диодов. Надо разжиться этими диодами из утильного моста и "вживить" их в дорабатываемый. Трудозатрат больше, но зато не обидно, если эффект окажется меньше ожидаемого.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

igor21214M:
Крузак купить и вообще нис чем не париться...
[:shock][:RWL] Там запары по жёще и по затратнее будут.

Я поставил Старвольт 135А... и уж не помню... года два как "ноу проблемо"[:super]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

nibor:
взять новый штатный конвейерный КЗАТЭ 9412.3701-03 14В 110А для Нивы с кондером
igor21214M:
Почти 6 тысяч - это все таки сумма.
Тут хоть знаешь,что платишь за новый конвейерный девайс, а то ведь
Sanek217:
Я поставил Старвольт 135А
Запчастей нет и надежность как повезет....

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

nibor:
Запчастей нет и надежность как повезет....
Диоды переткну сам влёгкую, подшипник также, щётки и регулятор в свободном доступе.
Да и вообще-то всё есть: http://www.startvolt.com/catalog…e/komplektuyushchie-generatorov/

Родной 55А отходил 14 лет и я его снял, подшипники надо бы уже поменять только, остальное как новый...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

igor21214M
По твоей ссылке две доработки, та, что про РР имеет смысл сделать. Та , что про диоды с 3 гармоникой - игра не стоит свеч.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Rikki:
та, что про РР имеет смысл сделать
Так у меня трехуровневый стоит РР...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Читая тему, заинтересовался вопросом утилизации третьей гармоники. Стандартный способ - два дополнительных диода в мосте - "четвёртая фаза". Но они начинают работать с больших оборотов и при значительной нагрузке. Способ является технологичным.
Другой способ замкнуть третью гармонику - сделать вывод средней точки звезды наружу и включить с неё два конденсатора на "плюс" и на "массу" (получается двуполярный выпрямитель с общей точкой). Здесь по нулевому проводнику и замкнётся вся третья гармоника, причём даже при малых её значениях. Способ не технологичный и более затратный, но более эффективный. Что скажут специалисты?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Уже не помню точно,когда поставил Стартвольт 4-5 лет,недавно измеряли напряжение на холостом получили 14,4 за время эксплуатации проблем не доставил.в свое время брал крока с уже неисправным КЗАТЭ на 53 тыс,как не чинили адекватно не работал,все время возил зарядку при новых аккумуляторах.Брал думал рискую,но братцы он меня приятно удивил.И если он сейчас сломается за такие деньги,я ему памятник поставлю.[:bow]
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Всем привет. Заколебали проблемы с зарядкой. Хочу решить кардинально.
Как я понял, мне на 21214 М (2012 г/в) без переделок можно поставить на 110 А генератор КЗАТЭ 9412.3701-03.

Генератор НИВА 21214 (21214-3701010-10)
Я прав?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

СергейМ
Да, его стали ставить на кондерные машины.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?