Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2355 сообщений на предыдущих страницах
whip

Рег.: 14.04.2019
Сообщений: 20
Откуда: Сибирь
Авто: лада 4х4

свободных гнезд нет, подогрев пятых точек стоит, если резистор поставить в короб к основному (для охлаждения) и подключить по вышеуказанной схеме, то можно путем перетыка проводов в кнопке быстро вернуть, при необходимости, максимальный обдув (т.е. стандартный режим). Буду думать, не хотел лезть в короб, панель скидывать муторно, однако если будет греться резистор проблем будет больше), такие мысли.
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

whip
Чтобы поставить сопротивление в короб не так и много надо...
Снять полку под бардачком, отстегнуть 4 защёлки, откусить 3 провода на мотор печки и, сдвинув короб вправо (под бардачок), достать его. Врезать сопротивление и поставить всё в обратном порядке.
И поставить переключатель от 08...
Получаем 3 скорости...
И панель при этом не разбираем...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Garyk2

Рег.: 12.11.2014
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 58
Авто: Нива 21214 2013г.в.

А если такой бардак. включаю первое положение печка молчит. Второе положение скорости. сгорает предохранитель. Поменял моторчик и переключатель ни чего
не изменилось
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Garyk2
осталось поменять резистор печки[:P]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Garyk2
Это может быть, если либо крыльчатка заклинена, либо перепутаны красный и чёрный провод.
Надо вспоминать, что делалось в машине перед тем, как это случилось.
Какие работы производились.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Интересная бюджетная доработка отопителя ВАЗ Нива.

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/zubmot.htm
Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 на место штатного(с использованием штатной крыльчатки) позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но это холодный воздух берется с улицы,поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева ОЖ двигателя.
Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что ВЕСЬ воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха, а следовательно, и подогрев его полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя) и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции, с таким расчётом, что бы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха ИЗ САЛОНА!

Поскольку салон неподвижного авто является замкнутым пространством(т.к.вытяжка на задних стойках работает при движении),циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, когда прогревающийся воздух салона, неоднократно проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим при отсутствии подвода холодного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз, и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.
Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон следует закрыть лючок воздухозаборника и тогда при включенном вентиляторе отопителя через отверстие(отсутствует в штатном отопителе и его надо сделать согласно рисунку,а также установить лепестковый клапан, который не препятствует забору воздуха из салона) будет поступать теплый воздух. Клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) листовую резинку толщиной 1,5-3 мм (смотри рисунок),но немного больше вышеуказанного отверстия, закреплённую на болт с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя.
Также я несколько повысил эффективность работы родного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать БОЛЬШУЮ разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания. Для устранения этих недостатков я снизил этот зазор, вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной,равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и “пришил” к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за них. Против окон обдува ширина кольца уменьшается до 20-25 мм.Фото,увы,нет[:weep]


На Ниву с кондером с 2015(см. каталог Урбан 2015г в шапке сайта) завод ставит в том числе климатическую установку кат. 21218-8101012-00 (отопитель в сборе) вместо обычного кат.21213-8101012.Там вроде внутри мотор от 2108.
Кто-нибудь ставил его на бескондерную машину?Какова его эффективность по сравнению со штатным?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Там вроде внутри мотор от 2108
там внутри мотор 2110/2123. ну дует оно довольно сильно (по сравнению со штатным конечно). у меня правда фростовское поделие. резистор заменен на 4-пиновый - две скорости неудобно. ну и все дырки в воздуховодах ликвидированы по возможности.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
DIM-75

Рег.: 10.07.2012
Сообщений: 137
Откуда: Белгород
Возраст: 49
Авто: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

Други всех приветствую! Все уже видели новый салон. У кого какое мнение, с чего печку содрали? И самое главное с чего регулировки? Видел видео с обзором, под капотом нет вентилятора, значит в салоне стоит, но какой?
торпеда нива 2.jpg
торпеда нива 2.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

DIM-75
Каталога нет,но имхо печка,заслонки с э/приводом,воздуховоды и регуляторы оригинальные.Есть режим рециркуляции.
Т.к.кузов старый,"сапог" под капотом сохранили,а фильтр салона опять не поставили.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7313
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

с чего печку содрали?
По не проверенным данным с гранты

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Каталога нет,но имхо печка,заслонки с э/приводом,воздуховоды и регуляторы оригинальные.Есть режим рециркуляции.
Т.к.кузов старый,"сапог" под капотом сохранили
Да,отдельно без замены торпедо,бороды и панели приборов печка невзаимозаменяема со старой моделью от 21213....
От инсайдера:
8450082716 Отопитель с управлением в сборе с 12.07.2019 или
8450082715 Отопитель с испарителем и управлением в сборе с 12.07.2019

Обвеска отопителя:
8450109380 Электронный блок управления (эбу) с 12.07.2019
21214-3720232-10 Жгут проводов отопителя (с датчиком температуры) с 12.07.2019 (ред.)
8450109378 Вентилятор в сборе с 12.07.2019 или 8450109379 Вентилятор в сборе с 12.07.2019
21214-8227200-00 Микромоторедуктор с 12.07.2019
8450109382 Поводок заслонки в ноги дополнительной с 12.07.2019
21230-8118022-00 Резистор добавочный с 12.07.2019
21218-8116110-00 Терморегулирующий вентиль (трв20022) с 12.07.2019
21218-8116142-00 Прижимная планка внутренняя с 12.07.2019
8450100894 Переключатель отопителя с 12.07.2019
SnapShot_200124_222253.jpg
SnapShot_200124_222253.jpg
Обвеска отопителя
SnapShot200124_221906.jpg
SnapShot200124_221906.jpg
Отопитель с управлением в сборе
А для переделки старой печки (без кондея,до 2014г) до близкой к заводской конструкции подходит поз.29 на рисунке
Отопитель в сборе кат.№ 21218-8101012-00 со штатным сопротивлением и мотором от Шнивы.
SnapShot_200125_031503.jpg
SnapShot_200125_031503.jpg
Отопитель в сборе

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

nibor а всё равно непонятно, чо тама внутри в плане крана и радиатора, как с боковыми воздуховодами, с центральным на стекло...

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

loran_
Отопитель в сборе кат.№ 21218-8101012-00 ставится на старую топедо с мехуправлением заслонками и краном.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)