Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я сам лично ездил 4 года на 5W40 на 1,7i, и таких как я миллионы [:D] [:D] [:D]
Если у одного что-то вылетело так енто ешо не показатель...неисправности не имели массовый характер при использовании маслов 5w40. [:hello] [:hello] [:hello]
Ну еще раз повторю тему мороз

Мини отчет.

Вчера 2 Нивы поменяли масло на
Карбюраторная BP синтетика 5W40
Моновпрысковая GM на Total синтетика 5W40

Утром Карбюраторная просто завелась ( как незнаю, но результат положительный)
Моновпрысковая с автозапуском с балкона НЕ завелась, вручную после выжима сцепления с 1 раза с 1 оборота.
Я вот сегодня купил масло Shell Helix Plus 5W-40 SL/СF (синтетика, синяя канистра) и кондиционер металла SMT2. Поменял масло (до этого было залито Shell Helix 5W-30 SG/СD минералка, красная канистра), разница в качестве масла заметна сразу, двигатель стал работать лучше, а главное давление на 1500 об/мин на минералке было 0.5, а на синтетике стало 1.2 (единцы измерения не знаю). Так что я решил, что если брать масло, то брать хорошее. Но правда и в цене разница. Первое стоит - 500р (4л.), а второе 880р. (4л.). Меня интересует вопрос: в книге про масла Shell написано, что интервал смены Shell Helix 15 тыс. км., а Shell Helix Plus 40 тыс. км!!! Мне что-то неверится в эти цифры, я думал, что менять масло нужно каждые 10 тыс.км. У кого какое мение по этому поводу?
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Alek923:
И масло годное для 1,8 инж, не подходит для 1,7 инжа. Надеюсь с этой аксиомой ты спорить не станешь?
Прошу поподробней об этой аксиоме! Честно, не пойму о чем речь. [:(]
Собираюсь поменять масло на 5в40... ???

упс...
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Хинт - на 1,7 инж есть ГК и ГНЦ, а на 1,8 инж их нет [:;)]
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

Камрады, приветствую!

Сколько себя помню, всегда лил Shell HX7 10W40 п/с. Но в прошлую и эту зиму стал испытывать трудности при холодном пуске в относительно небольшой мороз (до -10). Стартер еле крутит, приходится подгазовывать, чтобы схватило итд. При этом аккумулятору год и напряжение на нем 12,5 В, то есть, вполне рабочее, вчера замерил.
И почему-то кажется мне, что именно масло виновато в тяжком запуске двига... Двиг у меня с гидрокомпенсаторами. Статью Leo2131 читал. Но, она довольна старая... Может, по прошествии стольких лет что-то изменилось? Может, можно на зиму (!) заливать масло 5W40 (полусинтетику, у Шелла она из той же серии, что и 10W40)?
Прошу мнений.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Kaiser
Прежде всего я бы занялся профилактикой стартера и силовых проводов: чистка, смазка, протяжка, пропайка и т.д.
Что же касается недопустимости использования масел с вязкостью 5W40 для гидрокомпенсаторов, сальников и т.п., считаю это уже давно устаревшим мифом.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 533
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Kaiser:
Может, по прошествии стольких лет что-то изменилось? Может, можно на зиму (!) заливать масло 5W40 (полусинтетику, у Шелла она из той же серии, что и 10W40)?
Прошу мнений.
Я этой осенью залил Shell H8 5W40 синь - мне понравилось, двигун ровно рабтает, масло не ест, пробег 60тыр. До этого заливал Shell HX7 10W40 п/с, но теперь буду синьку лить!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, статья Leo2131 устарела. С тех пор изменились конструкции ГК и ГНЦ. Но как я начал тогда пользоваться мобиловской полусинтетикой 10W40, так и продолжаю его лить. Зимой в Москве никогда проблем с заводкой не было. А в Питере (напомню, что вопрос исходит от жителя СПб), климат даже мягче, чем московский. Поэтому тратиться на синтетику не стоит - она нужна только для суровых сибирских морозов и для Крайнего Севера.
Подчеркну, что мои рассуждения относятся только к маслам от известных зарубежных производителей. Отечественные масла низкие температуры переносят на порядок хуже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Статья опирается на некие выводы, оригинал которых я не нашёл где прочитать, зато в ней есть ссылка на исходные данные. Репрезентативность выборки в них никак не обоснована, это раз. А если эти данные обсчитать, то при разумных коэффициентах доверия нельзя ничего сказать о взаимосвязи масла и поломок, это два. Статистика — это целая наука, одного здравого смысла тут недостаточно. Я не вижу смысла строить теории с такой шаткой базой.

При -10°C масел типа 10W-XX, впрочем, должно хватать с большим запасом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

katzyn
Leo2131 делал выводы на статистике, собранной ТВС в самые первые годы существования Нив с ГК и ГНЦ. Тогда действительно ГНЦ выходил из строя при маслах от 5WХХ и ниже. Но повторю, что конструкция ГНЦ после этого изменилась.

Мне мобиловской полусинтетики хватает 10W40 даже при -30 градусах. Бывали в Москве такие холодные зимы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Этой? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/stat/index.htm По ней нельзя сказать, связаны ли эти поломки с маслом или не связаны.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

katzyn
Давно дело было, но у меня в памяти четко отложилось, то, что тогда сформулировал Leo2131 - именно на основании этой статистики, собранной ТВС.

Помимо статей в FAQ у нас было живое обсуждение проблемы. Возможно, не все вошло в FAQ, но в памяти отложилось.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kaiser

Рег.: 09.03.2009
Сообщений: 115
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

AveGeo:
Прежде всего я бы занялся профилактикой стартера и силовых проводов: чистка, смазка, протяжка, пропайка и т.д.
Что же касается недопустимости использования масел с вязкостью 5W40 для гидрокомпенсаторов, сальников и т.п., считаю это уже давно устаревшим мифом.
ВВ и свечи инспектировал в конце сентября, все норм, контакты чистые, нагара не было.
Про стартер - мысль понял, но он тоже не старый: 2 или 3 года назад менял...
hmuriy:
Я этой осенью залил Shell H8 5W40 синь - мне понравилось, двигун ровно рабтает, масло не ест, пробег 60тыр. До этого заливал Shell HX7 10W40 п/с, но теперь буду синьку лить!!!
У меня пепелац 2002 гв, а у вас, как я понимаю, 2013-ого). Можно ли утверждать, что у вас сальники получше и не выпускают синьку из двига наружу? :)
ALER:
Да, статья Leo2131 устарела. С тех пор изменились конструкции ГК и ГНЦ.
У меня, кстати, машина хоть и 2002гв, но ГК нового образца, вместе с ГБЦ менял.

А касательно использования мобила. Последовал позапрошлой зимой вашему примеру и перешел на мобил. И в особо морозную ночь (ниже -28 было) масло в картере превратилось в кисель. Завели меня в тот раз буксировкой (аккум ночевал дома и был исправен) и небыстро. Возможно, дело не в масле, а в температурных условиях, но с Шеллом у меня проблем не было никогда. Так что, юзаю снова его). И вот хочу с полусинтетики 10W40 перейти на полусинтетику 5W40.
katzyn:
При -10°C масел типа 10W-XX, впрочем, должно хватать с большим запасом.
Да, о том же говорит и инструкция. Как вы считаете, имеет ли смысл, в таком случае, озаботиться обслуживанием электропроводки стартера, вместо смены типа масла?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Ещё раз о масле 5W40