Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличие трансмиссионных масел переднеприводных и класики

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
15 сообщений на предыдущей странице
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

katzyn
В этой статье в "За Рублем" написано,что моторные масла в ГП (наверно и в наших КПП и РК?) имеют "недостаточные противозадирные свойства".Интересно,этих свойств для двигателя,значит, достаточно?[:D]
Далее.Согласно этой же статье, ранее вездесущая трансмиссионка ТАД-17 (и современная GL5)"забивает отложениями резьбу на сихронизаторах КПП и они перестают работать, вызывая ударное включение передач".Как же эти масла по рекомендациям завода лили и льют в коробки Нив и классики столько лет подряд?[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nibor
У нас материал синхронизаторов другой: не бронза, как в п/п, а латунь. Противозадирные присадки сделаны на основе сернистых соединений, бронза боится серы, растворяется, а латунь - нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ALER
Да,нашел описание
«Латунные прессованные трубы, предназначенные для колец синхронизатора автомобилей ВАЗ (ТУ 184450-106-033-97), выпускаются из латуни марок ЛМцАЖН и ЛМцАЖКС, также для изготовления колец синхронизаторов применяются трубы латунные из сплава ЛМцАЖНК 60-3-2-03-03-03-03.»
https://moskva.metaltorg.ru/Prod…646-2003_Prodam_239_5540287.html
У переднеприводных ВАЗов передний мост совмещен с коробкой. Синхронизаторы в этой коробке бронзовые
Увы,Алер ошибался.Они латунные,как у Нивы.
https://www.zr.ru/archive/zr/199…kspluatatsionnyie-matierialy#132
Трансмиссионные масла категории GL-5 отличаются относительно большой концентрацией противозадирных присадок,которые образуют осадок на резьбе синхронизаторов и ухудшают их способность выравнивания скоростей валов в КПП,что вызывает рывки при переключении передач.
API GL-4: Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
API GL-5: Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
Поэтому туда первоначально лили моторное масло,но оно имело неважные противозадирные свойства в общей ванне для дифференциала главной передачи.Тогда вновь разработанные в начале 90-х гг трансмиссионные масла категорий GL-4 и GL-4/5 явились допустимым компромиссом их применение стало официальной заводской рекомендацией для трансмиссии переднеприводных ВАЗов.
Отсюда для Нивы есть возможность применения моторных масел в КПП и РК.
Но в РПМ и РЗМ Нивы необходимо применять только трансмиссионные масла категорий GL-4/5 и GL-5.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Пока тепло и сухо полез сменить масло кпп,РК,задний мост(в переднем мосту весной залил люксойл после того как 2 дня проездил на сухом переднем мосту.купил zic gl4 залил в кпп,РК.в задний мост газпром gl5,не хватило,добавил castrol gl4,300мл,думаю ничего страшного(синхрониз.там нет) ну и успокоился[:confised]на сливн.пробке кпп мет.ёжик и в масле мет.пыль присутствовала,буду надеется что всё приработалось,

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Отличие трансмиссионных масел переднеприводных и класики