Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
855 сообщений на предыдущих страницах
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

Адепт
У меня выглядит так.
SAM_5276.res.jpg
SAM_5276.res.jpg
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

e212cmd
фига се, оказывается ваша машина прям 1 в 1 как моя, + к томуже фото из моего гаража )))))
Плагиат однако[:o]
это я про эти фото, могу прицепить ещё фоток ...
2.jpg
2.jpg
4.jpg
4.jpg
8.jpg
8.jpg

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
e212cmd

Рег.: 24.09.2014
Сообщений: 99
Откуда: Россия, Лесное Матюнино
Возраст: 62
Авто: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

Константин
Да человек спрашивал, какие фотки нашел те и бросил, а последнее фото мое и из моего гаража[:hello], думаю идею как это выглядит человек понял.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Понял конечно. С таким коллективным разумом стыдно не понять. Всем спасибо
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Низ дырок вентиляции хорошо бы мазнуть несохнущим герметиком чтобы вода не заливала полости задних крыльев и фонарей, а выливалась наружу сразу.


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Доброго времени суток!
Ещё раз прочитал тему и решил внести свои 5 копеек.
На прошлой своей Ниве 2131 2010 года выпуска устанавливал ноздрю и вперед прорезями и назад. По ощущениям получалось, что прорезями вперед лучше, но исследований не проводил. При установке все щели замазывал герметиком.
Теперь после покупки новой Нивы 2131 Урбан решил таки провести эксперимент наподобие того, что тут описывали. Привязал к решетке дождик возле каждой из 3х прорезей на капоте. Впереди (ближе к бамперу) и сзади (ближе к лобовому). Итого имеем 6 крайне легких и крепких детектора направления потока воздуха. Фото сделать не догадался, а видео, что снимал регистратор, перезаписалось по кругу. Посему только слова...
Итак:
1. На скоростях до 60 км/ч поток воздуха недостаточный и движение воздуха скорее подвержено ветру на улице, чем аэродинамическим свойствам автомобиля. Да и в салон при такой скорости воздуха через заслонку поступает крайне мало.
2. На скоростях от 60 км/ч до 80 км/ч левая прорезь (взгляд от водителя), что идет в подкапотное пространство, ЗАСАСЫВАЕТ воздух. Тоесть оба дождика скрываются под капотом и даже не показываются наверху. Средняя и правая прорези идут в салон, а дождик ВЕСЬ направлен в сторону лобового стекла. Тоесть ни в прорези не засасывает, ни к бамперу не направлен (как тут многие писали), а именно наплавлен к лобовому.
3. На скоростях от 80 км/ч до 120 км/ч (выше не езжу, потому не проверял). левая прорезь (взгляд от водителя), что идет в подкапотное пространство, ЗАСАСЫВАЕТ воздух. Тоесть оба дождика скрываются под капотом и даже не показываются наверху. Аналогично предыдущим наблюдениям. Дождик в средней и правой прорезях засасывается под капот и следовательно поток идет в салон. Именно на этих скоростях с выключенным вентилятором дует так, как будто он на максимум включен (речь о штатном вентиляторе).

Можно много рассуждать о теории, но практика такова!
На авто установлен кондер с завода и поток воздуха через радиаторы существенно меньше, чем раньше. Оттого под капотом на скорости получается разреженный воздух и даже через левую прорезь в подкапотное пространство идет подсос воздуха. А вот чтобы получить максимальный потом воздуха в салон, нужно ставить ноздрю прорезями вперед. Именно это даст максимальный прирост потока как при движении от 60 км/ч до 80 км/ч, так и при более высоких скоростях.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

warrior-2001
«Конструкторы на ВАЗе были неглупые мужики - зона максимального повышенного давления как раз над прорезями и как ни странно воздух входит в печку со стороны лобовухи, а не переднего бампера (!) поэтому все воздухозаборники-крышки защищают от дождя и снега и способствуют улавливанию грязи которая проходит штатно выше и не попадает в прорези и на стекло. Делайте выводы...»
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/aerodin.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Для тех кто не любит дырявить машину, посадил свои "уши" на полиуретановый герметик, Держится отлично, уже пережило две мойки под давлением и скоростной режим) До этого была попытка на скотч 3М, с салфетками для адгезии то же 3М (провал[:D], через месяц отклеилось одно ухо).
Да, расширители арок то же на него приклеил))
Держится все отлично, посмотрим как зима[:?].
Герметик черный полиуретановый Gravit 630 NOVOL, номер для заказа NOVOLGR630.
Цена вопроса 350 за тубу, которой можно приклеить кучу всего))))
Экспериментируйте товарищи)
Mode8
Из замечаний, с "ушами" после 100 км/ч тише 100%.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Поставил ноздрю от АПС.
Как выше было написано, она начинает работать при скорости выше 50-60 км/час.
Вентиляция улучшилась, в салоне почти ветер даже при закрытых окнах, печка жарит так, что приходится прикручивать.
При низкой скорости - без разницы.


Уважаемые!
Вот незадача!
Когда прикручивал ноздрю, посеял заглушки от боковых накладок(те, которые "уши").
Посоветуйте, чем их можно заменить, чтобы было неколхозно?
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

как ни странно воздух входит в печку со стороны лобовухи, а не переднего бампера (!)
перевернул ноздрю воздухозаборника к лобовухе как ни странно перестало пахнуть в салоне [:up]
DoChirac

Рег.: 03.03.2013
Сообщений: 159
Откуда: Горький
Возраст: 38
Авто: 21214 '08, 2123 '13, 2121 '89, 21Р '67

Когда прикручивал ноздрю, посеял заглушки от боковых накладок(те, которые "уши").
Посоветуйте, чем их можно заменить, чтобы было неколхозно?
Там изначально мебельные заглушки стоят, типа таких. Размер только не помню
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Размер только не помню
12 мм. размер у них.
Мебельные?
Надо поискать, попробовать.
Спасибо!
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 157
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

Сегодня тоже поставил себе такую штуку на капот. Правда наверное левая какая то. Саморезы короткие оказались, пришлось в гараже поискать другие. К капота вроде плотно протянулась. Ну да, дуть лучше стало. После 60 уже без моторчика дует. И с моторчиком вроде на малой скорости сильнее поток воздуха. Ну а уши когда тепло будет установлю.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Marganus
С ушами тише, на 80 и выше[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Воздухозаборник (ноздря) и «уши», их покраска