Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электродвигатель дворников от 2108

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Приветствую всех нивоводов! [:hello]

Подскажите пжл как подключить в штатные провода моторчик дворников от 2108.
Хотелось бы не менять ничего в штатной проводке и оставить на рычажке включения всего два положения: постоянно медленно и очень быстро.

Спасибо всем кто откликнется.

P.S. Пользуясь случаем хочу представиться. Я новоиспеченный нивовод, Тольятти, буду готовить машинку к грязелазанию и долгоездению! [:no]
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Роман:
буду готовить машинку к грязелазанию и долгоездению
[:off] что-то такие запросы мне кажутся взаимоисключающими... [:)] Тут или убивать в говнах, или тихо и размеренно ездить десятилетиями до полного сгнивания кузова [:D]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

подключить можно при помощи реле дворников от 2108 и доп.реле пятиконтактного,переделка только для грамотного электрика

мышь вездеходная
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Роман:
Хотелось бы не менять ничего в штатной проводке
В таком контексте ответ - никак.
Если проводку всё таки трогать, то взять схему и переткнуть несколько проводов в разъёмах, реле выкинуть. Навскидку, от разъёма штатного моторчика два провода подходят непосредственно к подрулевому, это сине-белый и серый провода, они заодно подходят к реле стеклоочистителей, поэтому реле надо отключить, разъём закрыть, чтобы не болтался. Серый провод уже идёт на колодке подрулевого, как провод непрерывного режима, его можно использовать для второй скорости нового моторчика. Для получения первой скорости необходимо переткнуть в колодке подрулевого, со стороны жгута проводов, сине белый на место красного провода. Потом уже переделывать разъём подходящий к моторчику на шестиконтактный уже в соответствии со схемой нового. В итоге у нас получится сине-белый провод на который приходит плюс в положении рычага соответствующем прерывистому режиму, серый провод на который приходит плюс в положении рычага соответствующем непрерывному режиму. Ну и чёрный провод массы. Остальные провода старого разъёма лучше заизолировать. Получится то что ты хотел, две скорости и отсутствие прерывистого режима. Конечно проверить стоит прав ли я, но как рекомендация прокатит.
Моторчик лучьше ставить от десятки, правильно подобрав модификацию, он без переделок встаёт на место штатного. А ещё лучьше поискать тему, где про установку моторчиков, реле и подрулевых выяснили уже всё, и даже более чем [:)]

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Роман
На будущее - внимательно прочитай мою подпись.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

То Jade
Cпасибо, пойду колхозить, если получится отпишусь

то ALER
исправлюсь [:no]
Приветствую,
поколхозил с моторчиком!

Результаты:
1. дворники работают в положении быстро и еще чуть быстрее. (но не так бысро, как на восьмерке в крайнем положении)
2. не нашел возврата дворников в исходное состояние.

Как все было:
1. отключил реле дворников
2. переставил проводки на рычажке включения дворников
3. подключил всего 2 проводка от моторчика в штатную фишку. (как раз те которые отвечают за быструю и очень быструю скорость)

Задачи на дом:
1. понять как работает возврат в исходное положение (сейчас дворники нужно отключать рычажком, где отключишь, там и остановятся)

Итоги дня:
потрачено около 6-ти часов времени моего и товарисча электрика.
помогите пожалуйста разобряться.

Еще установлена электропомпа от газели, вентилятор от восьмерки. очень доволен результатом.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Роман:
3. подключил всего 2 проводка от моторчика в штатную фишку. (как раз те которые отвечают за быструю и очень быструю скорость)
А массу?


Извини, если что, но какое Т.З. такие и результаты, насчёт возврата ты ничего не писал [:)] Возврат возможен при наличие прерывистого режима, к сожалению, можно конечно поставить пару реле, но на переходных режимах будут проблемы, и я не уверен, что моторчик выживет с течением времени. Может поставить зубильный-шнивский подрулевой? https://www.niva4x4.ru/t/m569_otLS-mGpRKE2HmeFw/3

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 32 секунды:

Кстати вопрос старшим товарищам, как вы думаете по данной схеме как реализованы обмотки? если на двух входах будет одинаковый потенциал доли секунды чем чревато. Я в конструкциях двигателей постоянного тока не силён.

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Массу я никуда не подлючал специально, просто корпус на массе и все.

А все таки что, получаеся возвратный режим работает от реле? А зачем тогда на конце оси ротора грибок, который контакты перемыкает?

Двигатель постоянного тока - желтый кружок ротор, и 3 щетки. Ротор на массе, щетки на плюсе, приходит плюс №1 - медленно крутит, Приходит плюс №2 - быстрее. Щетки не соприкосаются из - за устройства ротора (он собран из пластинок, не соприкосающихся между собой)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Роман
я тебе просто так написал что ли или тебе действительно колхозить нравится,отличие 08 моторчика от классики в контактах доводки одни разомкнутые другие замкнутые в парковке,сопоставте две схемы и все поймете что нужно сделать да и отказыватся от прерывистого режима ненужно я думаю

мышь вездеходная
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Попробуй конечно, но это уже кроилово. А кроилово оно, как известно ведёт к попадалову:)

Релюха К1 четырёхконтактная, используется Н.О. контакт. К2 пятиконтактная, используется Н.З. контакт. Плюс со штатной колодки оранжевый провод. По идее должно работать.
З.ы. я не помню распиновку колодки, поэтому на рисунке провода первой и второй могут быть перепутаны, но идея я надеюсь понятна без этого.
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Подниму тему, похожей не нашел.
Итак установлен двиг на дворники от 10-ки и реле дворников от Энергомаша, с момента установки зимой пару раз стабильно перегорает 2 предохранитель ввиду включения дворников когда их прихватывает на морозце.
На 2 предохранителе сидит также обмотка возбуждения генератора соответственно ездим (отец ездит) пока не сдыхает аккумулятор (хотя бортовой стоит и пищит при понижении напряжения бортовой сети).
Отключить мотор дворников от 2 предохранителя сложновато, поскольку где то в жгуте идет плюсовая скрутка (куда и подключена система очистителя).
Глянул схемку на подключение, в принципе можно повесить на один из управляющих проводов мотора релюшку и зацепить силовой плюс прямо с аккума (через навесной предохранитель), чтобы разгрузить 2 штатный предохранитель (к примеру на прилагаемом рисунке серый или желтый провод идущие к мотору стеклоочистителя), только остается вопрос серый провод (по смыслу на него нужно вешать реле) это плюс который первоначально дает мотору толчок на движение, а потом уже подключается желтый провод.
Может у кого то есть еще идеи как решить эту проблему?

Всем здоровья!!!
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2543
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Может у кого то есть еще идеи как решить эту проблему?
Не включать дворники
когда их прихватывает на морозце
[:dntknw][:)] Я, например, в мороз всегда проверяю, не примёрзли ли щётки к стеклу, перед началом поездки. И ни разу предохранитель не сгорал. Моторчик стоит от 2110.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Бумбараш
Не вариант, ездит отец, сомневаюсь что не забудет...

Всем здоровья!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Leap
Выработал привычку дворники оттопыривать. И снег удобнее чистить, и всякая шелупонь с деревьев на резинках не оседает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электродвигатель дворников от 2108