Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

хорошие боковые кусачки и методом пробы, чуть подрезать,
Такое мы творили с пробкой 2123.
Там пружинка тонкая и длинная.
Здесь-довольно толстая.
Мне попадались древние пробки, у которых крайние витки прижаты и сошлифованы на плоскость.
Чтобы усилие на резинку клапана было равномекрным.
В современных Российских витки прижаты, близко к плоскости.
Боюсь, это обстоятельство помешает реализовать такой подход.
Вот увеличить давление,- это запросто.
Поставить в верхней части разрезную шайбу.
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Евродеталь" какая-то, Ростов на Дону. На крышке надпись-0,5 кгс.Антифриз перестал кипеть, шланги в меру дутые, ничего не бежит. Это наша, или не наша?
купил такую же....написано что на лузаровской 0.5 атм что на желтой евродеталь тоже 0.5 атм

поставил разницы никакой..

UA9OP Валерий.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Под термином "наша пробка" тут подразумевается только та, что ставится (ставилась) на заводском конвейере, это пробка производства АО "Мотор-Супер": http://www.td-oat.ru/zavod/motor-super/part/21073-1304010-00
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

Под термином "наша пробка" тут подразумевается только та, что ставится (ставилась) на заводском конвейере, это пробка производства АО "Мотор-Супер":
запутали вы меня с пробками .....один надо лузар, другой желтую евродеталь, теперь мотор-супер.....продают их но без коробок там такое качество...... мне только самая качественной показалась лузаровская....фото не могу прислать не разрешают.

UA9OP Валерий.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

теперь мотор-супер.....продают их но без коробок там такое качество......
Пробка от Мотор-Супер не в коробке, а в полиэтиленовом пакетике с логотипами ОАТ продаётся и качество её очень хорошее. Точно такие же ставятся на конвейере.
мне только самая качественной показалась лузаровская
Как говорится, "понравилась - женись!" Но я бы её не стал на свою машину ставить.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Не совсем в тему. Владею Шнивой 2008 г.в. Родная пробка вышла из строя года 3 назад и началась эпопея с заменой бачков и пробок с патрубками системы охлаждения, а также заменил прокладку ГБЦ, т.к. думал, что все проблемы из-за неё. Надоела лотерея с пробками, и вспомнился мне один из моих любимых, неубиваемых автомобилей- VW Passaat B3 с его неубиваемым расширительным бачком и пробкой. Именно этот бачёк я и решил установить. Набросал примерный чертёж, а затем нашёл в сети, может и на нашем форуме, точно не помню, уже готовый чертёж для установки бачка. После установки все проблемы с системой охлаждения пропали, пропал запах тосола в салоне и в гараже, адекватная "твёрдость" патрубков на горячем двигателе, да и вообще адекватная работа системы охлаждения. После своего положительного опыта ставил подобные бачки на приоры и другие машины - одни положительные отзывы.
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

VW Passaat B3 с его неубиваемым расширительным бачком и пробкой.
это хорошо...но где это найти...ехать в германию?

UA9OP Валерий.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Вот читаю тут про муки выбора,и не понимаю-один я такой везучий?У меня пробка ещё родная стоит, и никакой нужды её менять не выявил.
Есть ещё повезучестей:

160тк уже и с 2002года.
Радиатор уже третий,и,возможно,не последний.
И радиаторы, и термостат родные, с завода.
Шланги менялись.
это хорошо...но где это найти...ехать в германию?
Не надо тебе этого!
Это они из зависти.
У твоей машинки самая лучшая системка охлаждения.
ИМХО,конечно.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Есть ещё повезучестей
Это ещё что, радиатор родной (с 1999 года), пробку этим летом поменял в профилактических целях, т.к. уплотнительные резинки трескаться начали, шланги от термостата вместе с заклинившим оным тоже только этой весной поменял, хотя можно было и родные оставить, пару раз менял какой-то (точно не помню, нужно на машине смотреть) шланг печки, а один так родной и стоит. Ну ещё и радиатор отопителя лет 5 назад менял, старый начал сочиться по соединениям с бачками. Ну и кран печки пару раз.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ну и кран печки пару раз.
кран печки менял один раз, почти в самом начале.
Жаль не помню названия. Помню что керамический.
Двигатель вентилятора- тоже один раз и тоже примерно в это же время.
Дали на подшипниках, очень удачно дали.
Помпу поменял по своей дури, тысячах на 30, наверное.
Люфт мне , видите ли, не понравился. Не пищала,не текла...
Так что- вторая помпа.
Гену поменял-подшипник зашумел. Вот ведь... Валяется теперь в резерве у зятя.
Стартер- примерно на 80тк- прощелкал течь с патрубка печки. Тосол сделал своё чёрное дело...
Вообще-удивительная машинка, практически не ржавеет.
Даже в помятых местах после аварии- ржавеет, но не сильно.
Сколы на капоте по пол года не замазывал.
ua9op

Рег.: 26.08.2008
Сообщений: 73
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
Авто: 21213 94г

я тоже никогда не думал что пробка важный элемент и тоже лет 15 одна и таже была пробка, пока не поставил дополнительную помпу....крышк
Вообще-удивительная машинка, практически не ржавеет.
Даже в помятых местах после аварии- ржавеет, но не сильно.
Сколы на капоте по пол года не замазывал.
это как так не ржавеет......что за машина? у меня родственник взял 2123 2016 года, так проехал около 2 тыс км, а двигатель все болты ,все детали ржавчиной покрылись и тосол куда то уходит.

UA9OP Валерий.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

это как так не ржавеет......что за машина? у меня родственник взял 2123 2016 года, так проехал около 2 тыс км, а двигатель все болты ,все детали ржавчиной покрылись и тосол куда то уходит.
Я про кузов говорю, остальное все-фигня.
Почему? Не знаю.
Знаю, что она выпущена после длительного простоя завода. В 2002году.
Судя по сколам макали её в грунт и краску капитально.
Металл на сколе имеет светло серый цвет.держится так с пол года.
Потом-легкая рыжинка на поверхности, которая легко удаляется.
Нет, конешно, пескоструй до блеска выбил низ задних крыльев, там , где порог.
Там ржавело- покрасил и антигравием обработал.
И зять въехал мордам- на изгибе металл ржавеет.
maddoc

Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 11
Откуда: Тула
Авто: 21213, 1996

Купил все же себе Gates 130, попалась нового образца с тарелочкой. Сначала опечалился, но потом все же попробовал приладить. Силикона не было под рукой для смазки, резинки промазал охлаждайкой, чтоб лучше скользило. В итоге даже без подгибания усиков, пробка встала на 213й радиатор и держится там хорошо. Единственное, по сравнению со старой пробкой, для того, чтоб провернуть пробку, требуется намного сильнее на нее нажать ладонью сверху. В остальном, красота, патрубки на работающем двигателе в меру упругие, охлаждайка сочиться из-под шлангов перестала, но возвращается из бачка обратно штатно. Старая пробка была очень тугая. По ощущениям, создавала давление под одну атмосферу.
20171007_112447.res.jpg
20171007_112447.res.jpg
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

для того, чтоб провернуть пробку, требуется намного сильнее на нее нажать ладонью сверху
Так бачок недолго сломать или расшатать его соединение с радиатором. Там очень хлипкое всё.
патрубки на работающем двигателе в меру упругие, охлаждайка сочиться из-под шлангов перестала, но возвращается из бачка обратно штатно
А вы уверены, что резинка клапана к седлу с достаточным усилием прижата? Я вот, например, не уверен, эта пробка "нового" образца намного ниже штатной, если разница м-у уровнем ОЖ в расширительном бачке на холодный и горячий двигатель слишком большая, то это первый признак этого. Разница эта при исправной и штатно работающей пробке совсем небольшая и на глаз почти не заметна, обычно всего 3-5мм.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Так бачок недолго сломать или расшатать его соединение с радиатором. Там очень хлипкое всё.
Если в день по несколько раз надевать и снимать пробку, то можно и расшатать. Даже отечественной пробкой. У неё пружина более тугая.
А вы уверены, что резинка клапана к седлу с достаточным усилием прижата?
А какое усилие считать достаточным? Эта пробка обеспечивает 0,5 Атм. избыточного давления. "Наша" - где то 1,1 Атм. Естественно, усилие прижима у Gates меньше, чем у "нашей", и, естественно, "стравливает" антифриза в бачок она побольше.
Но зато не на генератор через хомуты, и не через печку в салон.
В том то смысл её применения и есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора