Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Балансировка промвала. А муфту балансируют?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кистей:
Как же, есть шаёвбочки! А иначе как балансировать?
Я думаю,что эти шайбочки не балансировочные, а компенсируют неточность изготовления вертолета.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Autor:
Я думаю,что эти шайбочки не балансировочные, а компенсируют неточность изготовления вертолета.
У меня они под гайками стоят. т.е на геометрию никак не влияют

С уважением, SVA
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Дюк:
я съездил на Фучика и убедился в существовании жёстко связанных КПП и РК. Но чтобы такого добиться и получить приемлимый результат (моё предположение, разобрать агрегат мне продавцы не позволили [:D] ) внутри трубы, которая жёстка прикручена к задней крыжке КПП и передней РК, находится некий промвал, поскольку без него собрать агрегат не реально.
Тонкостей конструкции не знаю, всё основанно на моих (и сослуживцев) догадках. Кто хочет подробностей - покупайте и разбирайте: цена КПП+РК+переходник (в сборе) 20КРуб. Если подходить глобальнее то можно вычислить изготовителя (в спб их можно по пальцам пересчитать, теоретических).
И я был на Фучика и видел на картинке сей девайс. Долго думал, ничего путного в голову не пришло. Можно поставить вместо вертолета на КПП флянец РК и собрать конструкцию на двух шрусах промвала. Вал придется сделать оригинальным. Родной бублик в трубу точно не влезет, а демпфер сохратить хочется, без него шестеренкам туго приходится. Остается придумать какой использовать демпфер. Смотрел в гараже на сайлент блок от переднего рычага классики, две трубки и между ними резина. Может по этому принципу сделано?
Кто где-нибудь видел какую-нибудь другую соизмеримую по размерам с промвалом конструкцию демпфера?
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Поделюсь своими результатами борьбы с кривым вертолетом. Началось с треснувшей резиновой муфты, купил новую, открутил промвал от коробки. Через дырку в полу просунул руку и покрутил на первой коробку. Чувствуется, что одна из лопастей не достает до плоскости двух других. Подложил на нее под винт шайбу, такую же - на противоположный винт по окружности. Затянул гайки, снял хомут и удивился появившейся нехилой вибрации. Раздатку качало вперед назад в вертикальной плоскости. Все в нейтраль и под машину. Оказалось, что резиновая муфта очень мощная и затянутые до предела винты для нее не преграда, а расширяются отдельные участки ой как неодинаково. В общем, нашел участок, который находясь сверху качает раздатку назад. Ослабил на нем гайку, так, чтобы винт несколько перекосило и толчок пропал. Покрутил двигател, но вибрация на 40 км осталась, но раздатка теперь просто вибрировала во всех плоскостях. На сайте Jor'ы рекомендовалось докрутить дополнительную гайку, но места на винтах у меня почти не было. Тогда взял обычный хомут для шлангов и, переставляя по кругу по резинке нашел место, где вибрация минимальна. Затянул как следует. Вибрация уменьшилась на порядок, проехал так уже 2 тык, смотрел - все на месте. Хотя, куда хомуту деться? Беспокоит только несколько отпущенный один винт, хотя гайка там самоконтрящаяся, а резинка его хорошо клинит. Пока он не изменился, но буду еще смотреть. Удачи в борьбе с вибрациями!

Фигня война, главное - маневры!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

AleksandrСлушай,нельзя ли шпионское фото получить этой самой трубы соединительной?Интересно,как люди это сделали(мой вариант видел тут наверное?).При малом диаметре этой трубы нормальный демпфер туда вряд ли вставишь.Не помню точно,кажется есть на BMW с мин. диаметром 80 мм..,тоже "шестипалый".Я сейчас думаю над вариантом с демпферами в каждом кардане.ИМХО,- лучшее решение было бы.Как раз "как сайлентблок".Только я смотрел на подвеску с резиновым упругим элементом(ось рычага обжата резиной.Принцип тот-же).
Akusher:
Удачи в борьбе с вибрациями
Присоединяюсь,только желательно "побеждать" ИСТОЧНИК,а не результат [:)] .
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

tough Как получить фото я не знаю, если подойти к продавцу и сказать: сейчас я сфоткаю и сделаю такую же штуку, то он наверно просто пошлет куда подальше. Ведь его интерес продать (20 т.р.), а не сделать тебе приятное. Я сам видел только на фото, прикрепленном у него на стенде.
Я про сайлентблок написал потому как не знаю есть подобные вещи, скорее всего иномарки или может трактор или грузовик какой, может промышленный агрегат? Это чтоб народ подумал откуда взять, может кто видел.
Пока сдается мне если сделать КПП и РК соосно, то в карданы однозначно ШРУСы. С крестовинами и заморачиваться не стоит. Будем смотреть, и пока голова думает, руки будут делать подрамничек и РПМ на балочку скоро повесится. Процесс идет ...
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Балансировать надо с хвостовиком коробки.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Чета залез я под машину и обнаружил, что в сервисе, когда перебирали КПП, поставили одну тонкую гайку на крепление эластичной муфты. Пять толстых гаек и одна тонкая. Решил провести эксперимент. Раздатку в нейтраль, третью передачу, чувствую, есть небольшая вибрация. Беру гайку от крепления колеса (М12 1,25мм) и закручиваю вместо тонкой. Гайка от колеса очень похожа на те пять толстых. Опять завожу, вибрации практически нет. Может все гайки сменить на колесные? [:?] Или покупать специальные.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

С этой проблемой я столкнулся год назад, так вот, при раскрученной гайке на коробке разболтался вертолет (машинка так проходила лет с семь), после ее затяжки появилась абсолютно ничем не устранимая вибрация, чуть не оторвало раздатку. Стали мараковать, сняли раздатку открутили на ней фланец (тот который к промвалу) промерили штангелем на ровной поверхности - кривой (можете мне не верить, так и было) разброс 1,0мм, на глаз не видать, сняли фланец с длинного кардана-этот нормальный, поменяли их местами (другого небыло), отстреляли штангелем от одной точки раздатки-норма, отстреляли вертолет от одной точки коробки-малость кривоват=0,8мм -а что делать стали собирать-никаких замечаний, ослабив болты дали газу на месте, затянули, и все про этот заморот я забыл, сейчас раздатку в нейтраль 4-ю и газу до скольки хошь, что с ней что без нее. Рычаги стоят как влитые.
Спасибо Володе - механику, выручил
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Балансировка промвала. А муфту балансируют?