Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нынешняя Нива: Подшипники полуосей

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Из Отчета:
4.11. Подшипники полуосей. 4.11.1. "Мала несущая способность штатного подшипника. Из-за этого невелик его ресурс. Ставить более мощный однорядник не позволяет конструктив чулка, зато есть двухрядник в этом же размере. Он дает прибавку в нагрузке 15-20%, этого достаточно, чтобы ресурс увеличился минимум в полтора раза".
Помнится, это писал Captain.
В экселевском файле:
5. Подшипники полуосей: перейти на двухрядник того же размера.
Красная пометка и реплика:
Не реализуемо в массовом производстве в текущей конструкции без существенного удорожания.
Если вы укажете двухрядник в том же размере и его точное обозначение, мнение ВАЗа можно попробовать изменить [:)]

Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:

И нужен, разумеется, не какой-нибудь ивековский, а наш, родной, отечественный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

А смысл? Убивает родной или вода, или гнутая балка [:(]

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

Значит нужно усилить балку и улучшить уплотнение.
А двухрядники к сожалению оставить будущей ниве.

Продам свою ниву, вопросы в личку.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3159
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

АЛЕР:
Из Отчета:
Цитата:
4.11. Подшипники полуосей. 4.11.1. "Мала несущая способность штатного подшипника. Из-за этого невелик его ресурс. Ставить более мощный однорядник не позволяет конструктив чулка, зато есть двухрядник в этом же размере. Он дает прибавку в нагрузке 15-20%, этого достаточно, чтобы ресурс увеличился минимум в полтора раза".

Это моя писанина [:oops]

Вот этот подшипник. Правда большая редкость.
http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1048/?num=1758&r=2070367
Все же подозреваю, если для ступицы "Вологдой" был сделан двухрядник, то почему бы не делать для п/оси?

Более распространенный - открытый двухрядник в этом же размере.
Для его защиты от воды достаточно внедрить всего ДВЕ новые детали : крышку этого подшипника (это взамен имеющейся сборно - штампованной)и второй сальник п/оси. Из доработок - необходимо прошлифовать п/ось под сальник по месту заводской проточки. У себя именно так практически и сделал (потеплеет - соберу, загвоздки в мелочах). Сальников подходящих - на выбор, наши тоже есть [:;)]
Это решает сразу три задачи - увеличение нагрузочной способности узла (соответственно - ресурса), защиту от грязи - воды, появляется дополнительный сальник в случае выхода из строя сальника в мосту. Недостаток узла в данной конструкции - замена сальника только после снятия подшипника. (Но в любом случае сальник - гораздо лучшая защита подша, чем его пыльники). Хотя эта замена может понадобится только при оч плохой обработке п/оси под кромку сальника. В остальном - узел отцентрован и проблем с биениями например, нет.
Почти аналогична переделка на более широкий двухрядник.
ПыСы. Китайский 4208 закрытый стоит ок 500 р. (фирмы СХ)

Добавлено спустя 25 минут 54 секунды:

AGNru:
Значит нужно усилить балку и улучшить уплотнение.
А двухрядники к сожалению оставить будущей ниве.
Как раз усилить балку в существующем виде невозможно, а вот на будущее - вполне! И тогда можно ставить соседний подш -40х90х33 Их валом и наших от 170 ре. Будет вечным!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нынешний подшипник 2121-2403080 (В76-180508АК2УС9) тоже 80/40, ширина 23. Обязательно напишу.
Из переписки с Михаилом Ледяевым стало известно, что рассматривается вопрос о переделке всего заднего моста - а заодно и о замене подшипника. Поэтому я закрываю эту тему и создаю новую - по ЗМ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / Нынешняя Нива: Подшипники полуосей